конспект интегрированного занятия "Капустница"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Капустница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustkiny_posidelki.docx | 24.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Историческая справка.
27 сентября Воздвижение « Капустница»
Начиная с Воздвижения в течении двух недель продолжались «капустницы» - девичьи посиделки, во время которых заготавливали капусту на зиму. Говорят,: «Третьи осенины – капусты и медведь именинники». Воздвижение кафтан с плеч сдвигает, тулуп надевает». В амбаре и хлеву крестьяне рисовали и ставили вырезанные из дерева кресты, чтобы уберечься от нечистой силы.
Ход ООД:
Обучающие входят в зал под звучание песни группы «Ивана Купала» и останавливаются в кругу. Звучит русская народная пляска в аудиозаписи. Дети вместе с воспитателями входят в зал и встают в круг. Им навстречу выходит музыкальный руководитель в русском народном костюме.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети, я Хозяюшка (кланяется)
Обучающиеся: Здравствуйте (кланяются в ответ).
Музыкальный руководитель:
Милости просим, пожалуйте в гости.
Проходите, не пожалеете, коли время имеете.
Будьте как дома, не стесняйтесь.
Радуйтесь осени, забавляйтесь.
Чтобы узнать, чему посвящены наши посиделки нужно отгадать загадку.
Я на грядке уродилась,
В сто одёжек нарядилась.
Все одёжки без застёжки,
Кочерыжка вместо ножки.
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: А вот и отгадка.
Обращает внимание обучающихся на выставку капусты.
Музыкальный руководитель: В стародавние времена люди заготавливали капусту на зиму и праздновали это событие 27 сентября Воздвижение «Капустница». Испокон веков картошка да квашеная капуста первое блюдо у русского человека. И нам с вами пора капусту заготавливать.
Вот капуста и поспела,
Принимаемся за дело,
Будем квасить и солить
Чтоб зимой с припасом жить.
Пальчиковая игра «Капуста» (по Н. Пищевой)
Тук! Тук! Тук! Тук! ....................Ритмично ударяют ребром одной
Раздаётся в доме стук...................ладони по другой ладони, чередуя руки
Мы капусту нарубили
Перетёрли,..................................Совершают хватательные движения двумя
руками
Посолили.....................................Указательный и средний пальцы трут о
большой.
И набили плотно в кадку. ..........Шлёпают одной ладонью по другой ладони.
Всё теперь у нас в порядке! ......Встряхивают руками.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети, вижу, подросли вы все стали такие милые.
Проводиться коммуникативная игра «Мил ли тебе соседушка»
Хозяюшка обращается к каждому обучающемуся.
Музыкальный руководитель: Мил ли тебе соседушка?
Обучающийся смотрит на соседа справа и слева, затем отвечает «Мил»
Музыкальный руководитель: проходите в горницу, рассаживайтесь поудобней. Где потесней, там веселей.
Обучающие садятся на стульчики. В аудиозаписи слышится плач ребёнка.
Музыкальный руководитель: Ой, слышите, малыш, сыночек мой ненаглядный, спать захотел, что же делать?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: (вносит люльку), послушайте дети, песню под которую засыпают маленькие дети.
Видео просмотр «Колыбельная»
русская народная песня «У кота ли у кота»
Музыкальный руководитель: Как называется песня?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: Какой характер колыбельной?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: Колыбельную поют детям, чтобы успокоить их, приласкать. Слово «колыбельная» произошло от слова колыбель, колыбать. Ребята, покажите голосом, как раскачивалась колыбелька в начале и в конце.
(колыбель качается сильно, обучающиеся поют громче)
Музыкальный руководитель: Дети, а кто сочинил эту колыбельную?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: Правильно, это народная песня.
Музыкальный руководитель: Народ сочинял не только песни и сказки, но и пословицы и поговорки. О капусте русский народ сложил много пословиц и поговорок, многие из которых дошли до наших дней. Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о капусте?
Обучающие по очереди называют пословицы и поговорки.
Капусту садить – спине досадить.
Для чего и огород городить, коль капусту не садить.
Капуста любит воду, да хорошую погоду.
Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.
Октябрь-капустник, пропах капустой.
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.
Не суйся к капусте, пока не припустят.
Капуста - ни пусто, ни густо.
Хлеб да капуста лихого не допустят.
Капуста лучше пуста: хоть в брюхе непорожне.
Премудрость - во щах, вся сила - в капусте.
Без картошки, хлеба, да капусты- какая еда.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Как много пословиц и поговорок вы назвали. Дети, в какое время года созревает капуста?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: Разбудим наши голоса, спину держим прямо, дышим спокойно «Звук ведем плавно».
Распевание: Листики летят, это листопад,
Мы их соберем, маме отнесем.
Музыкальный руководитель: Споём песню «Разноцветная осень». Встаньте ровно рядом со стульчиком
Исполняется Песня «Разноцветная Осень» музыка и слова И.Морозовой
Музыкальный руководитель хвалит обучающихся.
Музыкальный руководитель:
Пришло время веселиться,
Поплясать да порезвиться!
Эй, весёлый народ,
Не стой у ворот!
Выходи веселей,
Попляши для гостей!
Исполняется танец кадриль «Сударушка» обработка Ю. Слонова
Музыкальный руководитель: Спасибо вам за весёлый танец. А знаете ли, вы что Капусту в древности считали лекарственным средством и использовали от бессонницы, при отравлениях, головной боли, заболеваниях желудка. В Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда, как сладкое блюдо. А где у нас используют капусту?
Ответы обучающихся.
Слышится стук в дверь. В зал входит повар.
Повар: Здравствуйте, дети. Я слышала, что у вас сегодня праздник «Капусткины посиделки». В честь праздника мы на кухне решили испечь для всех ребят пирожки. Чтобы накормить всех ребят в детском саду, нам нужно настряпать много пирожков. Я хотела попросить вас помочь мне. Согласны?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: А где же взять нам капусту?
Воспитатель: Поведу вас в огород, наберём там кочанов, да покрупнее. Принесём их на кухню, нашему шеф повару, она нам покажет, как нужно шинковать капусту.
Обучающиеся под музыку «Ой сад во дворе» выходят из зала и заходят в другую дверь змейкой и выполняют перестроение. В конце танца воспитатель вручает повару кочаны с капустой. Шеф повар благодарит обучающихся и начинает шинковать в чашку капусту. Воспитатель обращает внимание обучающихся на то, как повар держит нож, на его технику шинковки капусты.
Музыкальный руководитель: Пока Мария Ивановна шинкует капусту Алина прочитает нам стихотворение о капусте.
Стихотворение «Загадки на грядке» Е.Шаламоновой.
Музыкальный руководитель: Дети, пока мы с вами веселились, Мария Ивановна нашинковала столько капусты, что для всех ребят детского сада хватит. Скоро уже обед, а пирожки не готовы. Я предлагаю вам помочь нашему шеф повару приготовить пирожки. Вы согласны?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: Проходите за столы и подготовьтесь к работе.
Обучающиеся одевают фартуки и садятся за столы. Воспитатель и шеф повар напоминают им технику изготовления пирожков. Изготовленные пирожки, обучающие рассматривают, и шеф повар уносит их на кухню.
Музыкальный руководитель: Пока наши пирожки пекутся, я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлая капуста».
Ваня обчающийся: Я еще и считалочку знаю!
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три! Огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!
Проводится музыкальная игра «Весёлая капуста»
(передавать по кругу кочан капусты. На ком музыка остановится, тот танцует). По окончании игры в зал входит шеф повар с готовыми пирожками.
Повар: Спасибо вам, дети, что помогли мне изготовить столько пирожков. Ваши пирожки с капустой готовы, кушайте на здоровье. Она благодарит детей за помощь и уходит.
Музыкальный руководитель: У нас угощенье всё вкусное,
Пироги да салаты капустные.
Будем есть и хозяек нахваливать.
Да добавки дуг другу подкладывать.
Музыкальный руководитель: На этом наши капустные посиделки подошли к концу.
Анализ и самоанализ обучающихся.
Музыкальный руководитель: До новых встреч.
Обучающиеся прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...