Перспективный план работы по программе "Ладушки"
календарно-тематическое планирование по музыке
Перспективное планирование по программе "Ладушки"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждено
приказом МКДОУ «Детский сад № 172»
от 31.08.2022 г. № 56-од
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» на 2022-2023 учебный год
Группы раннего возраста (1,5-3 года)
№ | Тематическая неделя | Задачи | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
1 | «Здравствуй детский сад» | - Адаптировать детей к условиям детского сада. - Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). - Создать условия для формирования положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | 1,2 неделя сентября 1-9 сентября | Фотоколлаж «Какие мы разные». |
2 | Мои любимые игрушки | - Формировать представления о предметном мире (игрушках). - Побуждать различать игрушки; подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.); развивать интерес к предметной деятельности, зрительно-двигательную координацию. - Создать условия для формирования желания участвовать в игровом взаимодействии в процессе совместной деятельности. - Формировать элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы. - Обогащать словарный запас, используя слова: здравствуй, до свидания, спасибо и т.д. | 3,4 недели сентября 12-23 сентября | Выставка «Любимые игрушки». |
3 | Дары осени | - Формировать элементарные представления об осени, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе. Формировать первичные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, их характерных признаках. - Формировать умение различать по внешнему виду и находить овощи, фрукты по цвету, величине. - Расширять словарный запас. | 5 неделя Сентября, 1 неделя октября 26 сентября -7 октября | - Развивающая ситуация на игровой основе «Разноцветные листочки». - Развлечение «Подарки Осени». |
4 | Домашние животные | - Обогащать представления детей о домашних животных. - Формировать обобщающие понятия домашние животные. - Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида. - Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. | 2,3 недели октября 10-21 октября | Фотовыставка «Мой домашний любимец». |
5 | Дикие животные | - Познакомить с дикими животными, особенностями внешнего вида, повадками. - Формировать умение находить картинки с животными и называть их. -Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание. | 4,5 недели октября 24 октября по 4 ноября | Кукольный театр «Колобок». |
6 | Мы мальчики и девочки | - Формировать образ «Я». - Формировать умение называть свое имя. - Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. - Развивать представления о своем внешнем облике, своей одежде, назначении вещей. - Формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. - Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | 2,3 недели ноября 7-18 ноября | - Сюжетная игра «Оденем куклу Машу». - Развлечение «Ах, какие мы нарядные!». |
7 | Дом/ Мебель | - Формировать представления детей о частях дома, назначении мебели. - Способствовать усвоению обобщающего понятия «мебель». - Развивать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас, учить отвечать на простейшие вопросы. - Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. | 4,5 недели ноября 21 ноября по 2 декабря | - Развлечение «Строим, строим новый дом». - Сюжетная игра «В комнате у мишки». |
8 | Здравствуй, Зимушка-зима | - Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, зимняя одежда людей). - Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. - Доставить детям удовольствие и радость от игр - экспериментов со снегом. - Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. - Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки. - Формировать представления о безопасном поведении зимой. | 1,2 недели декабря 5 -16 декабря | - Познавательное развлечение «День первой снежинки» -Изготовление кормушек для птиц (совместно с родителями). |
9 | «В ожидании Деда Мороза» | - Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. - Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе прослушивания и разучивания потешек, песенок. - Формировать познавательный интерес и эмоциональную отношение к эстетической стороне окружающей действительности. - Создавать условия для поддержания у детей радостного веселого настроения в преддверии праздника. | 3,4 недели декабря 19 -30 декабря | - Коллективная работа: панно «Украсим ёлочку». -Новогодний праздник. |
10 | «Зимние забавы» | Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. - Формировать представления о безопасном поведении зимой; - Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки | 2,3 недели января 9-20 января | Развлечение на воздухе «Мы слепили снеговика» |
11 | Мои любимые сказки | - Воспитывать интерес к содержанию сказок, потешек, стишков. - Развивать умение слушать сказки, узнавать героев сказок, подражать их действиям. - Развивать активную речь, умение договаривать, заканчивать фразы. - Воспитывать интерес к книге. | 4 неделя января 23-27 января | Театрализованное развлечение «Репка». |
12 | Посуда. Продукты питания | - Формировать представления детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. Способствовать усвоению обобщающего понятия «посуда». - Формировать представления о продуктах питания, умение различать, узнавать и называть их. - Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять представления об окружающей действительности в играх. - Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой. | 1,2 неделя февраля 30 января - 10 февраля | Игра – забава «Чаепитие». |
13 | Транспорт | - Формировать представления о транспорте: грузовик и поезд. - Формировать умение различать и называть по внешнему виду автомобили и поезда. - Развивать словарный запас, активную речь, умение выполнять звукоподражание: как едет поезд, как сигналит автомобиль. | 3,4 недели февраля 13-24 февраля | Развлечение «Мы едем, едем, едем». |
14 | Поздравляем мам! | Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке - Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным подарком, желание помочь. - Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре. - Развивать активную речь (умение называть свое имя, имена близких людей – членов семьи). | 1,2 неделя марта 27 февраля-10 марта | Музыкальное развлечение «Пирожки для бабушки». |
15 | Веселая капель | - Формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения в природе: первая капель, ручейки, проталины. Познакомить детей с объектами неживой природы (солнце, ветер, дождь, небо, вода, песок). - Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается); песка (сухой – рассыпается, влажный - лепится). - Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | 3,4 недели марта 13-24 марта | Развлечение на воздухе «Наши лодочки плывут». |
16 | «Зеленые друзья» (комнатные растения) Огород на подоконнике | - Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений. | 5 недели марта 27- 31 марта | Развлечение «Помоги растению». |
17 | Весенние трели (птицы) | - Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. - Формировать представления о значимость птиц в природе, в жизни человека. - Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | 1,2 недели апреля 3-14 апреля | Развлечение «Сорока- белобока». |
18 | Зеленое царство | - Формировать представления детей о разнообразии растений (цветы , деревья), их строении. - Развивать умение узнавать и называть их. - Формировать бережное отношение к растениям. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть). | 3, 4 недели апреля 17-28 апреля | - Развлечение «Солнышко и дождик» -«Наше деревце» (совместная посадка саженца на участке). |
19 | Жучки и паучки | - Формировать представления детей о разнообразии насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза). - Формировать желание наблюдать за насекомыми. -Развивать умение различать и узнавать насекомых. - Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | 1,2 недели мая 1-12 мая | Выставка детских рисунков (разноцветные бабочки). |
20 | Мы под солнышком растем! | - Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях (жарко, яркое солнце, легкая одежда) - Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту природы. | 3,4,5 недели мая 15-31 мая | - Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильными». - Развлечения на воздухе «Я построю из песка…». |
Младшая группа (3-4 года)
№ | Тематическая неделя | Задачи | Разделы | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
1 | Здравствуй детский сад | - Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения. - Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, дворник). - Формировать представления о предметном окружении, правилах поведения в детском саду. |
| 1,2 недели сентября 1-9сентября | - Развлечение «Сто ребят – детский сад». |
2 | Я - человек | - Формировать представление о себе как человеке; об основных частях тела, их назначении. - Формировать положительную самооценку, дружеские отношения между детьми. - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. |
| 3 неделя сентября 12-16 сентября | - Фотоколлаж «Я среди друзей». |
3 | Я и природа | - Формировать первоначальные представления о роли природы в жизни человека и бережного отношения к окружающему миру. - Воспитывать познавательный интерес, умение видеть красоту природы и эмоциональное к ней отношение. |
(вода, камни, растения, животные).
| 3 неделя сентября 19-23 сентября | - Выставка рисунков «Природа вокруг нас». |
4 | Осень – чудная пора | - Расширять представления об осени (сезонные изменения, одежда людей). -Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, доярка). - Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе. - Закреплять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы. - Развивать эмоциональную отзывчивость. |
| 4 неделя сентября 26 - 30 сентября | - Конкурс детско-родительских работ «Лучшая поделка из овощей и фруктов». - Осенний праздник. |
5 | Путешествие в мир животных 4 октября – всемирный день животных | - Формировать представления о диких и домашних животных, их месте обитания, особенностях их внешнего вида и повадках. -Формировать представления о некоторых особенностях поведения лесных зверей осенью. - Воспитывать положительное отношение ко всем животным. |
| 1 неделя октября 3 -7 октября | - Фотовыставка «Домашние питомцы». - Коллекция «Животные из киндер-сюрпризов». |
6 | Лесной дом | - Формировать представление о лесе как доме для животных и растений. - Формировать представления о значении леса для человека. - Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, умение видеть красоту леса и слушать звуки природы. |
| 2 неделя октября 10 -14 октября | - Изготовление поделок из природного материала; коллекция шишек. |
7 | Мой дом. Мой город | - Формировать представления о предметах домашнего обихода, бытовых приборах. - Формировать представления о «городских» профессиях (полицейский, водитель автобуса и др.). -Формировать представления о некоторых видах транспорта (автомобиль, автобус), о правилах дорожного движения. - Воспитывать любовь к родному городу. - Формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в родном городе. |
| 3,4 недели октября 17-28 октября | - Фотовыставка «Улицы родного города». - Развлечение «Прогулка по городу». |
8 | Я и моя семья | - Обогащать представления о своей семье. - Развивать гендерные представления. - Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. - Обогащать представления о здоровом образе жизни. |
| 1 неделя ноября 31 октября-4 ноября | - Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья». |
9 | Народная культура и традиции | - Формировать первоначальные представления основ национальной культуры. - Формировать представления о декоративно-прикладном искусстве. - Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки, одежды и предметов обихода. |
| 2,3 недели ноября 7-18 ноября | - Выставка матрешек «Матрешки любят разные одежки». -Оформление уголка народной старины в группе. |
10 | Неделя вежливости и доброты | - Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими. - Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки. - Воспитывать чуткость, отзывчивость, сопереживание. | • Что такое «хорошо», а что такое «плохо». • «Добро и зло» (в сказках, мультфильмах). • Копилка добрых дел | 4 неделя ноября 21-25 ноября | - Коллективная работа «Дерево ласковых имен». - Развлечение «Если добрый ты». |
11 | «Растительный мир нашего края»» | - Формировать представления о разнообразии видов растений в природе (деревья, кустарники, травы, их характерные признаки, о росте и развитии) - Расширять представления о растениях сибирского леса. - Дать представления о причинах исчезновения некоторых растений. | • Растения леса. • Растительность луга и поля • Деревья. Красная книга • Природа. | 5 неделя ноября 28 ноября – 2 декабря | Создание Красной книги Иркутской области |
12 | Здравствуй, зимушка-зима | - Формировать представления о зиме как о времени года, о ее характерных признаках. - Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. |
| 1, 2 недели декабря 5-16 декабря | - Фотоколлаж «Красавица Зима». - Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы погреемся немножко». |
13 | Новогодний калейдоскоп | - Формировать у детей представление о праздновании Нового года. - Вызвать радостные эмоции в ожидании праздника. - Формировать первичные личностные, семейные, гендерные представления, представлений об обществе, стране, мире. - Развивать желание принимать участие в подготовке к празднику. - Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. |
| 3,4недели декабря 19-30 декабря | - Конкурс новогодних поделок - «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки». - Праздник «Новогодний калейдоскоп». |
14 | Зимние забавы | - Расширять представления о зиме. - Формировать представления о зимних развлечениях, видах спорта. - Формировать представления о безопасном поведении зимой. -Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом. - Создать условия для повышения двигательной активности и расширения кругозора детей; для участия в разнообразных играх и развлекательной деятельности. |
| 2,3 недели января 9-20 января | - Фольклорный праздник «Пришли святки- запевай колядки». - Физкультурное развлечение «Мы мороза не боимся». |
15 | В гостях у сказки | - Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. - Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. |
| 4 неделя января 23-27 января | - Литературный досуг «Загадки кота Мурлыки». |
16 | Неделя театра и музыки | - Формировать интерес к театральному искусству и музыке.
|
| 1 неделя февраля 30 января -3 февраля | -Оформление Центров музыки и театра в групповых помещениях. - Постановка экологических сказок (мини-спектаклей). |
17 | Профессии родителей | - Расширять представления о профессиях, предметах необходимых для работы. - Воспитывать уважение к труду взрослых. - Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. |
| 2 неделя февраля 6-10 февраля | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
18 | Неделя армии и флота (День защитника Отечества) | - Формировать у детей представления о Российской армии. - Формировать представления о «военных» профессиях. - Формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. |
| 3,4 недели февраля 13-24 февраля | -Физкультурно-музыкальный праздник «Богатырские забавы» (с участием пап и дедушек). -Фотовыставка «Мой папа – самый лучший!» - Парад малышковых войск. |
19 | Международный женский день | - Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, потребность радовать близких людей добрыми делами. - Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников, выполнение постоянных обязанностей по дому. - Расширять гендерные представления. |
| 4 неделя февраля - 1 неделя марта 28 февраля-10 марта | - Фотовыставка «Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»
- Праздник, посвященный 8 марта. |
20 | Весна пришла, весне дорогу! | - Расширять представления о весне. - Формировать представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). - Расширять представления о простейших причинно-следственных связях (солнце пригрело – появилась капель и т.д.). |
| 2 недели марта 13-17 марта | - Выставка рисунков «Всем нам нужно солнышко». |
21 | Волшебница вода 22 марта Всемирный день воды | - Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека. - Формировать первоначальные представления о бережном отношении к природе. |
| 3,4 недели марта 20 марта -31 марта | - Развлечение «Волшебница вода». - Фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы». |
22 | «Наши пернатые друзья» 1 апреля –Международный день птиц | - Формировать представления о птицах, особенностях их внешнего вида, повадках. - Формировать первоначальные причинно-следственные связи. -Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, чувство сопричастности к окружающей природе. |
| 1,2 недели апреля 3 -14 апреля | - Фольклорное развлечение «Птичий двор». |
23 | Зеленое царство 19 апреля- День подснежника | - Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе (цветы, травы, их характерные признаки). - Дать представление о строении растений, названии их частей. - Воспитывать бережное отношение к растениям. - Дать первоначальные представления о причинах исчезновения некоторых растений. |
| 3 неделя апреля 17 -21 апреля | - Выставка рисунков мой любимый цветок. - Оформление «огорода на окне» |
24 | Берегите планету! 22 апреля- Международный день Земли | - Формировать представление о неразрывной связи человека с природой, воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. - Дать представление о воздухе, его значении для жизни человека и живых организмов, его свойствах - Познакомить с источниками загрязнения воздуха. Формировать понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья, привычки избегать загрязненных мест, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. |
| 4 неделя апреля 24 -28 апреля | - Фотовыставка «Я путешествую по Земле» - Праздник мыльных пузырей. |
25 | Путешествуем с Лунтиком (Мир насекомых и Подземное царство) | - Формировать представления о насекомых, особенностях внешнего вида, значении для жизни других обитателей природы. - Познакомить детей с некоторыми животными, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде. - Показать значение почвы в природе, ее связь с другими компонентами. |
| 1,2 недели мая 1-12 мая | - Выставка моделей насекомых (бабочки, пчелки, стрекозы для оформления участков летом). - Физкультурное развлечение «Кто быстрей летает, ползает». |
26 | «Что у нас под ногами» | - Расширять представление о почве и подземных обитателях. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности дошкольников в ходе экспериментальной деятельности с песком, водой, камнями. |
| 3 неделя мая 15-19 мая | - Коллекция камней. - Выставка макетов |
24 | Скоро лето! | - Расширять представления детей о лете. - Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. |
| 4,5 недели мая 22-31 мая | -Фотовыставка «Мы под солнышком растем». |
Дошкольные группы (4-8 лет)
№ | Тематическая неделя | Задачи | Разделы | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
1 | Здравствуй, детский сад. День знаний. | - Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения в детском саду. -Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (заведующий, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, дворник, медицинская сестра). -Формировать познавательную мотивацию, интерес, активность. |
| 1,2 недели сентября 1-9 сентября | - Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад». - Фотовыставка «Детский сад вчера и сегодня». -Праздник «День знаний». |
2 | Я - человек | - Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. - Формировать положительную самооценку, дружеские отношения со сверстниками. - Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. |
| 3 неделя сентября 12-16 сентября | - Коллаж «Я – частица мира» - Спортивное развлечение. |
3 | Я и природа | - Формировать осознанное понимание значения природы в жизни человека и навыки бережного отношения к окружающему миру, - Формировать начальные представления о зависимости человека и его здоровья от состояния окружающей среды. - Воспитывать познавательный интерес, умение видеть красоту природы и эмоциональное к ней отношение. |
(вода, воздух, почва, растения, животные).
| 4 неделя сентября 19-23 сентября | - Конкурс рисунков «Наш дом – природа». |
4 | Осень – чудная пора | - Формировать обобщенные представления об осени как времени года, явлениях природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. - Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. - Закреплять представления о многообразии и пользе осенних даров природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение обращать внимание на ее красоту. - Развивать эмоциональную отзывчивость. |
| 4 неделя сентября 26-30 сентября | - Фотовыставка «Природа осенью». - Конкурс детско-родительских работ «Лучшая поделка из овощей и фруктов». - Осенний праздник «Осенины». |
5 | Путешествие в мир животных 4 октября – всемирный день животных | - Формировать представления о значении внешних особенностей животных в их жизни (передвижении, питании, защите). - Формировать представление о месте обитания животных, их жилище. - Формировать представление об исчезающих видах животных, причинах их исчезновения. - Формировать представления о Красной книге. - Воспитывать положительное отношение ко всем животным, понимание необходимости существования всех видов. |
| 1 неделя октября 3-7 октября | -Фотовыставка «Домашние питомцы». - Коллекция «Животные из киндер-сюрпризов». - Спортивная игра «Зов джунглей». - Игра-викторина «Знатоки животных». |
6 | Лесной дом | - Формировать понятие о лесе как сообществе, доме для животных и растений. - Формировать представление о значении леса в жизни человека, а так же причинах исчезновения лесов на Земле. - Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, умение видеть красоту леса и слушать звуки природы. |
| 2 неделя октября 10-14 октября | - Выставка поделок из природного материала. - Изготовление плоскостной модели «Лес- многоэтажный дом». |
7 | Мой дом. Мой город | - Формировать представления об особенностях архитектуры и достопримечательностях родного города, о названиях улиц, важнейших предприятиях и учреждениях города. - Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. - Формировать представления о проблемах загрязнения окружающей среды мусором; навыки экологически грамотного поведения в окружающем мире. |
| 3, 4 недели октября 17-28 октября | - Фотовыставка «Улицы родного города». - Выставка рисунков «Дом, в котором я живу». |
8 | День народного единства | - Формировать представления о России как многонациональной, но единой стране. - Развивать познавательный интерес к истории своей страны. -Воспитывать чувство гордости за Родину и уважительное отношение к людям разных национальностей, их обычаям и традициям. |
| 1 неделя ноября 31 октября -4 ноября | - Спортивное развлечение с включением подвижных игр разных народностей, населяющих территорию России. |
9 | Народная культура и традиции | - Формировать первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. - Развивать способность к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями декоративно-прикладной росписи. - Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки, одежды и предметов обихода. |
| 2,3 недели ноября 7-18 ноября | -Выставка детских рисунков, включающих элементы разных видов росписи (хохлома, городец, гжель и т.д.). -Оформление уголка народной старины. |
10. | Неделя вежливости и доброты | - Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими. - Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). - Воспитывать чуткость, отзывчивость, сопереживание. | • Что такое «хорошо», а что такое «плохо» • «Добро и зло» (в сказках, мультфильмах) • Копилка добрых дел • Культура речи и поведения в различных ситуациях (старшая, подготовительная группы); | 4 неделя ноября 21-25 ноября | - Коллективная работа «Дерево ласковых имен». - Акция «Подари улыбку прохожему». - Развлечение «Бюро добрых дел». |
11 | «Растительный мир нашего края»» | - Формировать представления о разнообразии видов растений в природе (деревья, кустарники, травы, их характерные признаки, о росте и развитии) - Расширять представления о растениях сибирского леса. - Дать представления о причинах исчезновения некоторых растений. | • Растения леса. • Деревья. Красная книга • Природа. | 5 неделя ноября 28 ноября – 2 декабря | Создание Красной книги Иркутской области |
12 | Здравствуй, зимушка-зима | - Формировать представления о зиме как о времени года, о ее характерных признаках. - Развивать умения устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. |
| 1, 2 недели декабря 5-16 декабря | - Фотоколлаж «Красавица Зима». - Литературный досуг «Зима – чудесная пора». |
13 | Новогодний калейдоскоп | - Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. - Расширять представления о традициях праздновании Нового года в разных странах. - Формировать первичные личностные, семейные, гендерные представления, представлений об обществе, стране, мире. - Развивать желание принимать разнообразное участие в подготовке к празднику и его проведении. - Вызвать радостные эмоции в ожидании праздника. - Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. |
| 3,4 недели декабря 19-30 декабря | - Конкурс новогодних поделок - «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки». - Праздник «Новогодний калейдоскоп». |
14 | Зимние забавы | - Расширять представления о зиме. - Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. -Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом. - Развивать двигательную активность, желание участвовать в играх и развлекательной деятельности. |
| 2,3 недели января 9-20 января | - Фольклорный праздник «Пришли святки- запевай колядки». - Игра-викторина «Зимние виды спорта». - Спортивное развлечение «Зимняя олимпиада». |
15 | В гостях у сказки и мультфильма | - Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. - Формировать элементарные представления о тайнах мультипликации. - Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста и анимационного кино. |
| 4 неделя января 23-27 января | - Конкурс «Угадай мелодию» (с использованием музыки из мультфильмов). - Викторина «Знатоки мультфильмов». |
16 | Неделя театра и музыки | - Формировать устойчивый интерес к театральному искусству и музыке.
|
| 1 неделя февраля 30 января-3 февраля | - Изготовление различных видов театров . - Постановка экологических сказок (мини-спектаклей). - Викторина «Знатоки музыки и театра» |
17 | Мир профессий | - Расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться. - Воспитывать уважение к труду взрослых. - Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. |
| 2 неделя февраля 6-10 февраля | Викторина по теме «Профессии» |
18 | Неделя армии и флота (День защитника Отечества) | - Формировать представления о Российской армии. - Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу через осознание того, что мужчина – Защитник. - Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. |
| 3,4 недели февраля 13-24 февраля | - Интеллектуально -спортивный марафон «А ну-ка, мальчики!». -Спортивно-музыкальный праздник «Богатырские забавы». -Фотовыставка «Мой папа – самый лучший!». |
19 | Международный женский день | - Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, потребность радовать близких людей добрыми делами. - Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников, выполнение постоянных обязанностей по дому. - Расширять гендерные представления. |
| 1,2 недели марта 27 февраля-10 марта | - Выставка работ детского творчества «Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка».
- Утренник, посвященный празднованию 8 марта. |
20 | Весна пришла, весне дорогу! | - Дать представление о причинах изменений в природе, о климатических зонах, роли солнца в жизни человека. - Формировать познавательный интерес к пробуждающейся природе ( просыпающимся от зимней спячки животных, прилетающим с юга птицам и т.д.) - Формировать элементарные причинно-следственные связи и закономерности в природе. |
| 3 недели марта 13-17 марта | -Фотовыставка «Весна в городе». - Выставка работ детского творчества «Весна-красна». |
21 | Волшебница вода 22 марта Всемирный день водных ресурсов | - Расширять и уточнять представления о свойствах воды, ее состояниях в природе. - Расширять представления о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека. -Развивать познавательную активность, исследовательские способности. - Формировать положительное, гуманное отношение к природе. |
| 4,5 неделя марта 20-31 марта | - Спортивное развлечение «Морской круиз». - Фотовыставка «Если б не было воды, не купались в речке, море мы». - Создание экологической книги: «Правила обращения с водой». |
22 | Наши пернатые друзья 1 апреля –Международный день птиц | - Формировать представление о многообразии птиц, особенностях их внешнего вида и образа жизни, приспособленности к условиям существования. - Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях. -Воспитывать заботливое отношение к птицам, чувство сопричастности к окружающей природе. |
| 1 неделя апреля 3-7 апреля | - КВН «Птицы: какие они бывают». - Развлечение «Птичий переполох». |
23 | Космос | - Формировать представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. - Формировать представление о солнце как о самой близкой к Земле звезде. - Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта. - Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; желание и умение преодолевать препятствия. |
| 2 неделя апреля 10-14 апреля | - Коллективное панно «Космическое путешествие». - Выставка работ детского творчества «Космические просторы» - Конкурс чтецов «Стихи о космосе». |
24 | Зеленое царство 19 апреля- День подснежника | - Формировать представления о разнообразии видов растений в природе (цветы, травы, кустарники, деревья) и их характерных признаках. - Формировать представление о растениях как живых объектах природы, их строении. - Формировать представление о среде обитания растений. - Формировать представления о причинах исчезновения некоторых растений. - Воспитывать бережное отношение к растениям. |
| 3 неделя апреля 17-21 апреля | - Выставка рисунков «Мой любимый цветок (растение)». - Оформление «огорода на окне» -Развлечение «Зеленая планета». |
25 | Берегите планету! | - Формировать представление о неразрывной связи человека с природой, углубить экологические знания, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. - Формировать представление о воздухе, его свойствах и значении для жизни человека и живых организмов. - Формировать представление о источниках загрязнения воздуха; понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья, привычки избегать загрязненных мест, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. |
| 4 неделя апреля 24-28апреля | - Фотовыставка «Я путешествую по Земле». - Конкурс плакатов «Мы – за чистоту Земли!». - Спортивное развлечение «Чистый воздух – наше здоровье». |
26 | День Победы | - Формировать осознанное отношение ко Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне. - Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. - Формировать представления о традициях помнить и чтить память героев – защитников Отечества. - Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны. |
| 1 неделя мая 1-5 мая | - Оформление альбома «Наши земляки-герои».
- Выставка детских рисунков «Нам не нужна война!». - Праздник «День Победы – счастливый, светлый день весны». |
27 | Мир насекомых и Подземное царство | - Формировать представления о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. - Формировать представления о животных, обитающих в почве, их приспособленности к жизни в такой среде. - Формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами природы. |
| 2 неделя мая 8-12 мая | - Выставка моделей насекомых (бабочки, пчелки, стрекозы для оформления участков летом). - Спортивное развлечение «Кто быстрей летает, ползает». - Акция «Спасем дождевого червяка». - Создание коллекции образцов почвы. |
28 | «Что у нас под ногами» | - Расширять представление о почве и подземных обитателях. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности дошкольников в ходе экспериментальной деятельности с песком, водой, камнями. |
| 3 неделя мая 15-19 мая | - Коллекция камней. - Выставка макетов |
29 | Скоро лето! | - Расширять представления о лете как времени года, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. -Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде. - Сформировать представления о происхождении песка и камней, важности песка в жизнедеятельности человека, использование его в различных сферах производства. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности дошкольников в ходе экспериментальной деятельности с песком, водой, глиной и камнями. |
| 4,5 недели мая (средняя, старшая группа) 22-31 мая 4 неделя (подготовительная группа) 22-26 мая | - Фотоколлаж «Драгоценные камни». - Создание альбома «Где используют песок». - Конкурс построек из песка. |
30 | Школа. Школьные принадлежности. | - Формировать представления о школе, школьных принадлежностях. -Формировать положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, распорядку дня школьника, новой роли ученика, труду учителя). - Воспитывать познавательный интерес к школьным видам деятельности. |
| 5 неделя (подготовительная группа) 29-31 мая | Праздник «До свидания, детский сад». |
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (6-7 лет)
№ | Лексическая тема | Срок реализации | Итоговое мероприятие |
1 | Обследование детей. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей. | Сентябрь | Праздник «День знаний» |
2 | Осень. Признаки осени. Осенние месяцы. | Сентябрь 4 неделя 26-30 сентября | Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки.Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года» |
3 | Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. | Октябрь 1 неделя 03.10-07.10 | Выставка поделок из овощей, выращенных на дачных участках «Урожай собирай и на зиму запасай». Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду». |
4 | Фрукты. Труд взрослых в садах. | Октябрь 2 неделя 10..10-14.10 | Субботник с участием родителей на прогулочном участке. Уборка листьев |
5 | Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме. | Октябрь 3 неделя 17.10-21.10 | Осенний костюмированный бал «Очей очарованье». |
6 | «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету » | Октябрь 4 неделя 24.10-28.10 | Экскурсия в осенний парк, наблюдения за птицами. |
7 | «Поздняя осень. Грибы, ягоды». | Ноябрь 1 неделя 31.10-04.11 | Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года». День народного единства |
8 | «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» | Ноябрь 2 неделя 07.11-11.11 | Фотовыставка «Наши питомцы» (сов местное с родителями творчество). |
9 | «Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме» | Ноябрь 3 неделя 14.11-18.11 | Выставка аппликации «Звери в осеннем лесу». (совместное с родителями творчество). |
10 | «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» | Ноябрь 4 неделя 21.11-25.11 | Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья». День матери |
11 | «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой» | Декабрь 1 неделя 28.11-02.12 | Интегрированное занятие с использо- ванием картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года». |
12 | «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которого сделана мебель» | Декабрь 2 неделя 05.12-9.12 | Экскурсия в краеведческий музей/в мебельный магазин. |
13 | «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» | Декабрь 3 неделя 12.12-16.12 | Коллективная аппликация «Праздничный стол» |
14 | «Новый год» | Декабрь 4,5 неделя 19.12-30.12 | Изготовление игрушек и снежинок для украшения елочек на прогулочном участке и в группе. Новогодний утренник |
15 | Транспорт, виды транспорта, Профессии. | Январь 2 неделя 09.01-13.01 | Сюжетно-ролевая игра «На поезде |
16 | Профессии. Трудовые действия | Январь 3 неделя 16.01-20.01 | Фотовыставка «Профессии моих родителей» |
17 | Труд на селе зимой. | Январь 4 неделя 23.01-27.01 | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времен года». |
18 | « Орудия труда. Инструменты» | Февраль 1 неделя 30.01-03.02 | Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем скворечник». |
19 | «Животные жарких стран и их детеныши. Повадка, образ жизни» | Февраль 2 неделя 06.02-10.02 | Игра-инсценировка «В зоопарке» |
20 | «Комнатные растения и уход за ними » | Февраль 3 неделя 13.02-17.02 | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времен года». Оформление «огорода на окне» |
Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» | Февраль 4,5 неделя 20.02-03.03 | Праздник «День защитника Отечества». Фотовыставка «Мой папа на службе Родине» | |
20 | «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» | Март 1 неделя 06.03-10.03 | Весенний костюмированный бал. |
21 | «Наша Родина — Россия» | Март 2 неделя 13.03-17.03 | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Март». |
22 | «Москва - столица Родины. Моя область. Мой район» | Март 3 неделя 20.03-24.03 | Фотовыставка «Моя малая Родина» |
23 | «Мой дом. Мой город» | Март 4 неделя 27.03-31.03 | Макет моего дома. (совместное с родителями творчество) |
25 | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я.Маршака» | Апрель 1 неделя 03.04-07.04 | Викторина по произведениям С. Я. Маршака. День смеха |
26 | «Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковский» | Апрель 2 неделя 10.04-14.04 | Драматизация фрагментов сказок К. И. Чуковского. День космонавтики |
27 | «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» | Апрель 3 неделя 17.04-21.04 | Театр теней – фрагмент сказки «Три поросенка» в переводе С.Михалкова. |
28 | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто | Апрель 4 неделя 24.04-28.04 | Вечер «Наши любимые поэты». |
29 | День Победы. | Май 1 неделя 01.05-05.05 | Интегрированное занятие «День Победы». |
30 | «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» | Май 2 неделя 08.05-12.05 | Интегрированное занятие с участием всех специалистов с использованием картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года». |
31 | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина | Май 3 неделя 15.05-19.05 | Выставка поделок «В мире сказок А. С. Пушкина» (совместное с родителями творчество). |
32 | Скоро в школу. Школьные принадлежности | Май 4,5 недели 22.05-31.05 | Праздник «До свиданья, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...