ОД Сказкотерапия по сказке "Под грибом"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Вильданова Ляйсан Рашитовна

План-конспект ОД для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_skazkoterapiya.docx25.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

 «Красногорский детский сад «Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

План-конспект

ОД для детей средней группы

Сказкотерапия по сказке «Под грибом»

Автор: музыкальный руководитель

Вильданова Л.Р.

Актуальность.
Очень важно использовать сказки, пословицы и поговорки для развития детей с целью постановки правильной речи, умения сосредотачиваться, укрепления памяти. К тому же, в этих произведениях запечатлена мудрость наших предков, их представления о том, что такое хорошо и плохо, поэтому можно поразмышлять вместе с ребенком и об этом.
Сказки помогают воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но процесс это не простой и не быстрый, так как доброта - это и отзывчивость, и стремление помочь, и умение проявить сочувствие. Воспитание доброты начинается с воспитания жалости, сострадания. Детская жалость, сострадание – первая ступенька на долгом пути к человечности. Эти качества могут проявляться по отношению к сверстнику, взрослому, цветку, животному.
Цель:
- Познакомить детей с содержанием сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» через «театральные» приемы.
Задачи:
- воспитывать любовь к сказкам, воспитывать нравственные качества (доброту, сочувствие, сострадание);
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- развивать логику, мышление;
- развивать произвольное внимание, память, воображение, фантазию;

- развивать речь ребенка (научить делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);
- развивать речевое дыхание, тренировать диафрагму, укреплять физиологическое дыхание и иммунитет в целом;

- объяснить значение поговорки «В тесноте, да не в обиде»;
- создавать положительные эмоции, развивать слуховую память, учить детей внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова через «сказочку – шумелочку».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Физические минутки:
- Подвижная игра «Зайка» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева.
Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развивать внимания; упражнять детей в беге и в прыжках на обеих ногах.

Материал к занятию:
- куклы – перчатки, куклы-напальчники для кукольного театра: муравей, бабочка, воробей, мышка, заяц, лиса, лягушка.
- декорации из картона для кукол: грибы разных размеров, деревья, солнышко.
- коврик;
- мягкие модули, темная ткань;

- ноутбук, микшер, колонки, фортепиано;
- ноты подвижной игры «Зайка» Н.В. Нищева, Л.Б. Гавришева.
- цветной картон по количеству детей;

- музыкальные инструменты: 2 ксилофона, 2 металлофона, 2 маракаса, 2 бубна, 2 хлопушки, 2 барабана, 2 колокольчика.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Кояшлы ил» Л.Батыр-Булгари и встают в круг.

М.Р.(поет): Здравствуйте, ребята!

Дети(поют): Здраав-ствууй-те!

М.Р.(поет): Исэнмесез, балалар!

Дети(поют): Исэнмеесез!

М.Р.: Как ваше настроение? - Молодцы, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но для этого мы с вами должны превратиться в фантазеров-выдумщиков. Готовы? У меня в руке привет. Сейчас я буду передавать его вам по кругу.  Он маленький, хрупкий… Но вдруг он начал расти и превратился в большой арбуз! Держи, …! (и так от одного к другому «привет» превращается в арбуз, воздушный шарик, гирю, мягкого котенка, горячий блин) Ну вы и фантазеры! Я думаю, можно отправляться в сказку. Чтобы туда попасть, надо пройти через волшебный проход(туннель). Вы темноты не боитесь? (Ответы детей: Нет!) Тогда в путь! (проходят через туннель).

А теперь садимся поудобнее на стульчики и посмотрим сказку, о том, что же произошло под грибом.
 Педагог уходит за кукольный театр.
Показ сказки в кукольном театре «Под грибом».

- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
- Язиля Равилевна, ребята, будет лисой (воспитатель надевает маску-шапочку лисы), а вы – зайчиками. Листочки цветной бумаги - вашими домиками. Выбирайте, какой цвет вам больше нравиться и запомните его.
- Итак, готовы, ребята? (ответ детей: да)

Подвижная игра «Зайка».
Ход игры: Одного из играющих выбирают «лисой». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят по кругу в своих домиках (на листочках цветного картона), лиса находится в центре круга, «спит». «Зайцы» выходят из домиков, педагог говорит:

Зайка в травке скок-скок.             Четыре прыжка по кругу друг за другом. Ладошки              

                                                         на макушке – «ушки»
Зайка прыг за кусток..                  Присели.

Смелый зайка не боится              Опять четыре прыжка по кругу.

Не поймать его лисице.               Разбегаются по группе, педагог их пытается    

                                                         поймать.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «лиса» выходит и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики.
Если на занятии присутствуют еще зрители, то можно попросить, чтобы один из зрителей поменял местами листочки цветного картона пока дети идут к лисе. Повторять три раза.

- Поиграли? Отдохнули? (ответ детей: да)
- А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке.
- А как называлась сказка?
- Какие герои сказки нам повстречались?

- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду)

- Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А как вы думаете, что означает поговорка «В тесноте, да не в обиде»? (ответы детей)
- Ребята, так говорят, когда людей много и тесно, и нужно проявлять дружелюбие. Как вы думаете, герои сказки проявили дружелюбие друг к другу? (ответы детей)

- Какие вы молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в музыкантов и обыграем нашу сказку на музыкальных инструментах. Итак, выбирать инструменты мы будем при помощи вот такой игры. Каждый из вас по очереди дует на шарик, куда он прикатиться тот инструмент и ваш.

Дыхательная гимнастика-игра «Воздушное музыкальное лото»

Педагог объясняет детям роль каждого инструмента в сказочке-шумелочке. Педагог читает.
- Готовы, ребята! Тогда начнем!

Текст сказочки – шумелочки «Под грибом».

Как-то раз застал Муравья(ксилофон) сильный дождь(постукивают пальчиками об стол). Куда спрятаться? Увидел Муравей(ксилофон) на полянке маленький грибок, добежал до него, спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. А дождь идёт все сильнее и сильнее…(постукивают пальчиками об стол) Ползёт к грибу мокрая Бабочка(металлофон):

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? – говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь всё сильнее идёт…(постукивают пальчиками об стол) И даже подул сильный ветер. (Дыхательная гимнастика «Ветерок в окошко»). Бежит мимо Мышка(маракас):

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт…(постукивают пальчиками об стол) Мимо гриба Воробей(колокольчик) скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут Заяц(бубен)на полянку выскочил

Заяц увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. – Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца – Лиса(барабан) прибежала.

- Зайца не видели? – спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождь прошёл – солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба – радуются. Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то

Все посмотрели: на шляпке сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?

- Какие же вы молодцы!
- Ребята, а кого вам больше всего жалко в сказке и почему? (ответы детей)
- А кем из героев вы бы хотели быть?

Ну вот, и подошло к концу наше занятие. Теперь мы встанем в кружок. Возьмемся за ручки и улыбнемся. Давайте покажем, что мы дружим друг с другом и всегда будем помогать друг другу.

М.Р.(поет): До свиданья, дети!

Дети(поют): До сви-дани-я!

М.Р.(поет): Сау булыгыз, балалар!

Дети(поют): Сау бу-лыы-гыз!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...