КОНСУЛЬТАЦИЯ Роль воспитателя на музыкальных занятиях.
консультация по музыке

Карасени Светлана Викторовна

Роль воспитателя на музыкальных занятиях

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия  – это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое).

Насколько активно воспитатель детского сада участвует в музыкальном воспитании детей?  И все ли осознают важность такого участия?  

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагогов большой активности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Ведущая роль музыкального руководителя  на музыкальных занятиях ни в коей мере  не  снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1.     Воспитатель стоит или сидит с безучастным видом.

2.     Воспитатель перебивает исполнение.

3.     Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Недооценивая важность музыкального воспитания в педагогической работе, воспитатель сам не проявляет интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей. Конечно, всем музыкальным руководителям хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей процессом музыкального воспитания. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Для воспитателей с опытом работы все нижесказанное –  прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой  музыкального воспитания.

  1. Воспитатель  обязан присутствовать на музыкальном занятии.
  2. На музыкальном занятии дети должны быть аккуратно одетыми, на ногах чешки или удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  3. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  4.  Перед музыкальным занятием дети (желающие) должны посетить туалет.
  5. Перед входом в зал детей нужно построиться в колонну, или использовать какой – то другой тип построения (зависит от целей и задач), и настроить детей на занятие.
  6. Во время занятия желательно не покидать зал ни детям, ни воспитателю, чтобы не пропустить какой-либо материал.
  7. Записывать материал, который дает музыкальный руководитель в специальную тетрадь.
  8. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
  9. Воспитатель поёт вместе с детьми, но не заглушает детское пение).

Во время пения воспитатель садится на стул перед детьми. 

  1. Следить за правильным выполнением детьми движений.
  2. В свободной деятельности обязательно закреплять материал, полученный на музыкальных занятиях.

Используемая литература:

  1. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»;
  2. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение»;
  3. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду».
  4. ЭИР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация" роль воспитателя на музыкальных занятиях,праздниках"

воспитатель и музыкальных руководитель их взаимодействие...

Консультация "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"

Консультация   "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"...

Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация для воспитателей о том,как необходима помощь воспитателей на музыкальных занятиях....

Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Успешность процесса музыкального развития дошкольников невозможна без педагогического взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Данная консультация будет полезна как музыкальным руководи...

Консультация "Роль воспитателя на музыкальном занятии"

Роль воспитателя на музыкальном занятии...

Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитие...

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»Марина Михайловна Шапкина – музыкальный  руководитель ЦРР МКДОУ  детский сад №21 г. Россошь. Одной из актуальных...