КОНСУЛЬТАЦИЯ Роль воспитателя на музыкальных занятиях.
консультация по музыке
Роль воспитателя на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_na_muzykalnyh_zanyatiyah_konsultatsiya_kopiya.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные занятия – это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое).
Насколько активно воспитатель детского сада участвует в музыкальном воспитании детей? И все ли осознают важность такого участия?
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагогов большой активности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Ведущая роль музыкального руководителя на музыкальных занятиях ни в коей мере не снижает активности воспитателя.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
1. Воспитатель стоит или сидит с безучастным видом.
2. Воспитатель перебивает исполнение.
3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Недооценивая важность музыкального воспитания в педагогической работе, воспитатель сам не проявляет интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей. Конечно, всем музыкальным руководителям хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей процессом музыкального воспитания. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Для воспитателей с опытом работы все нижесказанное – прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкального воспитания.
- Воспитатель обязан присутствовать на музыкальном занятии.
- На музыкальном занятии дети должны быть аккуратно одетыми, на ногах чешки или удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
- Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
- Перед музыкальным занятием дети (желающие) должны посетить туалет.
- Перед входом в зал детей нужно построиться в колонну, или использовать какой – то другой тип построения (зависит от целей и задач), и настроить детей на занятие.
- Во время занятия желательно не покидать зал ни детям, ни воспитателю, чтобы не пропустить какой-либо материал.
- Записывать материал, который дает музыкальный руководитель в специальную тетрадь.
- Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
- Воспитатель поёт вместе с детьми, но не заглушает детское пение).
Во время пения воспитатель садится на стул перед детьми.
- Следить за правильным выполнением детьми движений.
- В свободной деятельности обязательно закреплять материал, полученный на музыкальных занятиях.
Используемая литература:
- А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»;
- С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение»;
- М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду».
- ЭИР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация" роль воспитателя на музыкальных занятиях,праздниках"
воспитатель и музыкальных руководитель их взаимодействие...
Консультация "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"
Консультация "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"...
Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Консультация для воспитателей о том,как необходима помощь воспитателей на музыкальных занятиях....
Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Успешность процесса музыкального развития дошкольников невозможна без педагогического взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Данная консультация будет полезна как музыкальным руководи...
Консультация "Роль воспитателя на музыкальном занятии"
Роль воспитателя на музыкальном занятии...
Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитие...
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»Марина Михайловна Шапкина – музыкальный руководитель ЦРР МКДОУ детский сад №21 г. Россошь. Одной из актуальных...