Элементарный музыкальный театр
рабочая программа по музыке

Элементарный музыкальный театр.

«Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать»

Любая детская песенка, распевка, попевка, содержащая сюжет, может стать основой для музыкального театра. Сценка должна быть проста, незатейлива и длиться не более 10 минут. Дети с удовольствием разыгрывают стихи, потешки, сюжетные попевки, самое главное уловить эту детскую способность и не наделять игру в театр имитацией взрослой деятельности. Театр для детей –это игра ради самой игры. Для детей не важен результат, важен сам процесс.

Для детского театра прекрасно подходят шумовые инструменты. Они всегда находят отклик у детей. Ребенок с восторгом будет перебирать шумовые инструменты, чтобы найти самый подходящий звук для озвучивания зайца или лисы, порыв ветра, шума снега, каплей дождя. Костюмы и декорации можно и нужно делать вместе с детьми. Ничего сложного и вымученного. Достаточно одного яркого аксессуара и костюм готов. Декорация должна быть незамысловатой: В 2005 в Зал Славы игрушек музея The Strong вошла. обыкновенная картонная коробка! Дети быстро сообразят какое место найти ей в спектакле: коробка превращается в домик, маленькие коробочки в кастрюли, бумажные тарелки в барабаны, деревянные палочки – в дудочки, ветки - в топор или молоток.

Ребенок всю свою роль (движение, текст, игру на инструменте) может исполнять импровизационно, по-новому. В таком театре не нужны бесконечные и изматывающие репетиции. Театр дает свободу самовыражению и импровизации, а также помогает развитию фантазии. Как писал знаменитый Дж. Родари в книге «Грамматика фантазии»: «Воображение не есть привилегия немногих выдающихся индивидов, воображением наделены все, но ребенку нужно помочь».

Ниже приведены сюжетные потешки, распевки. Добавив к ним шумовые инструменты, и аккомпанируя простой мелодией, можно устроить элементарный театр.

Сюжетные потешки, распевки, попевки:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Играл весной оркестр лесной!

Жук-усач был скрипач.

Шмель-мохнач был жужжач.

Дрозд-белобровка — на флейте ловко.

Журавли были — в трубы трубили.

Дятел был — в барабан бил.

Тетерев шипел.

Соловей пел.

Филин слушать пришел: — У-у-ух, ХОРОШО!

-Дети, дети, вы куда идете?

-Эй, сапожник, мы идем на праздник,

-Дети, дети, сапоги порвете!

- Эй, сапожник, ты нам их починишь!

-Дети, дети,кто же мне заплатит?

- Эй, сапожник, тот, кого поймаешь!

Мышка, мышка, что не спишь!

Что соломкою шуршишь?

Не могу уснуть сестрица, кот усатый мне приснится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementarnyy_teatr.docx13.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Элементарный музыкальный театр.

«Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать»

Любая детская песенка, распевка, попевка, содержащая сюжет, может стать основой для музыкального театра. Сценка должна быть проста, незатейлива и длиться не более 10 минут. Дети с удовольствием разыгрывают стихи, потешки, сюжетные попевки, самое главное уловить эту детскую способность и не наделять игру в театр имитацией взрослой деятельности. Театр для детей –это игра ради самой игры. Для детей не важен результат, важен сам процесс.

Для детского театра прекрасно подходят шумовые инструменты. Они всегда находят отклик у детей. Ребенок с восторгом будет перебирать шумовые инструменты, чтобы найти самый подходящий звук для озвучивания зайца или лисы, порыв ветра, шума снега, каплей дождя. Костюмы и декорации можно и нужно делать вместе с детьми. Ничего сложного и вымученного. Достаточно одного яркого аксессуара и костюм готов. Декорация должна быть незамысловатой: В 2005 в Зал Славы игрушек музея The Strong вошла. обыкновенная картонная коробка! Дети быстро сообразят какое место найти ей в спектакле: коробка превращается в домик, маленькие коробочки в кастрюли, бумажные тарелки в барабаны, деревянные палочки – в дудочки, ветки - в топор или молоток.

Ребенок всю свою роль (движение, текст, игру на инструменте) может исполнять импровизационно, по-новому. В таком театре не нужны бесконечные и изматывающие репетиции. Театр дает свободу самовыражению и импровизации, а также помогает развитию фантазии. Как писал знаменитый Дж. Родари в книге «Грамматика фантазии»: «Воображение не есть привилегия немногих выдающихся индивидов, воображением наделены все, но ребенку нужно помочь».

Ниже приведены сюжетные потешки, распевки. Добавив к ним шумовые инструменты, и аккомпанируя простой мелодией, можно устроить элементарный театр.

Сюжетные потешки, распевки, попевки:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Играл весной оркестр лесной!

Жук-усач был скрипач.

Шмель-мохнач был жужжач.

Дрозд-белобровка — на флейте ловко.

Журавли были — в трубы трубили.

Дятел был — в барабан бил.

Тетерев шипел.

Соловей пел.

Филин слушать пришел: — У-у-ух, ХОРОШО!

-Дети, дети, вы куда идете?

-Эй, сапожник, мы идем на праздник,

-Дети, дети, сапоги порвете!

- Эй, сапожник, ты нам их починишь!

-Дети, дети,кто же мне заплатит?

- Эй, сапожник, тот, кого поймаешь!

Мышка, мышка, что не спишь!

Что соломкою шуршишь?

Не могу уснуть сестрица, кот усатый мне приснится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкального театра в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Представлен опыт работы по театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи....

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах

Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...

Рекомендация для музыкальных руководителей на тему: «Освоение русского языка как второго в ДОУ с полиэтническим составом воспитанников посредством музыкального театра

В последние годы, в связи с изменением демографической ситуации и появлением в дошкольных учреждениях большого числа детей – мигрантов, в центре внимания оказались проблемы, связанные с осв...

Музыкальная игра МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Музыкальная игра МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР...

Элементарный детский театр как одна из инновационных форм работы по развитию творческих способностей дошкольников

Т.В. Голощапова, В.А. Анисимовамузыкальные руководителиМБДОУ ДС №62 «Золотой улей» Элементарный детский театр как одна из инновационных форм работы по развитию творческих способностей...

Знакомство дошкольников с элементарной музыкальной грамотой в детском саду (консультация)

Педагоги музыкального развития в детском саду сталкиваются с проблемой преподнесения сложного музыкально – теоретического материала максимально просто и доступно, и при этом  помочь детям п...

Сценарий театрализации с участием родителей по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница» в стиле элементарного музыкального театра.

Предварительно с детьми была прочитана книга. Потом мы разыгрывали сюжет при помощи простых материалов - платков, бумаги, перкуссионных инструментов. Самые лучшие идеи были взяты в театрализацию...