Конспект НОД на тему "Путешествие в сказку Доброты" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке
Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dorogoyu_skazok.docx | 30.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку Доброты".
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, пословицам;
Закрепить названия русских народных сказок.
Закрепить представления детей о видах сказочного жанра
Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок
Расширить словарный запас воспитанников
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, внимание, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, любовь к устному народному творчеству . Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Материалы и оборудование:
Конверт с загадками, иллюстрации к русским народным сказкам, мольберт, проектор, экран, мультимедийная презентация, ноутбук, диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок".
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов
Практические: решение проблемной ситуации; поисковые действия; дидактические игры; физминутка.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Приходи сказка». Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.
Воспитатель: приветствие:
Доброе утро птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Солнце встает и идет по делам,
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель: Дети, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умники, как много вы уже знаете и умеете. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, послушайте, какая звучит замечательная музыка, какая она по характеру (Ласковая, нежная, волшебная, красивая)
- Где можно услышать такую музыку? (В сказке)
- Ребята, раз звучит такая замечательная, волшебная музыка, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О сказках)
Воспитатель: Что такое сказка? (Сказка это рассказ о вымышленных событиях, о том чего не бывает на самом деле)
Откуда к нам пришли сказки? (Из древности)
Какие бывают сказки? (Авторские и русские народные)
- Давайте мы с вами вспомним, какие сказки называются авторскими?
- Сказки каких авторов вы знаете? (А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, С. Михалков)
-А какие сказки называются русскими народными? (Сказки, которые придумал русский народ)
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, так сказать из уст в уста, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. Существует три вида русских народных сказок. Давайте вспомним какие? (волшебные, бытовые и детские сказки о животных).
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки называются сказками о животных?
Дети: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Присаживайтесь на стульчики и давайте вспомним с вами русские народные сказки о животных.
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку. На слайде появляется картинка с сюжетом сказки.
1. Если б Петя - простота
Не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса
за темные леса.
(Кот, лиса и петух)
2. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
5. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
3.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок – смоляной бочок)
4. Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки
и попали к волку в пасть.
(Волк и семеро козлят)
6. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… (Теремок)
Воспитатель: Кто герои этих сказок? (Домашние и дикие животные)
- Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети : Они разговаривают.
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
Дети отвечают. Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
Воспитатель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?
Дети: Хитрость, глупость, жадность, трусливость.
- Какие положительные черты характера прославляются?
Дети: Трудолюбие, доброта, честность.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки. Давайте вспомним, как назывались такие сказки?
Дети: назывались эти сказки бытовыми. В них описывалась жизнь главных героев, их быт и взаимоотношения. Без всяких чудес и волшебства.
Воспитатель: Правильно! Бытовые сказки похожи на сказки о животных. В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
- Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?
Дети: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.
Игра: « Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».
Большой мольберт с иллюстрациями сказок
«В тесноте, да не в обиде» («Теремок»)
«В согласии жить – никто не одолеет» («Зимовье зверей»)
«На чужой каравай, рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай!» («Заюшкина избушка»)
«Один за всех и все за одного» («Репка»)
«В тесноте, да не в обиде» ( «Теремок»)
«Друг познается в беде» («Кот, петух и лиса», «Волк и лиса»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Но вернулись мишки в дом. Дети шагают на месте
не понравилось им в нем, Ладошками держат щеки и машут головой.
Машу съесть они хотели, Движения разжимающихся кулачков
но немного не успели. Развести руки в стороны
Маша прыткая была, Прыжки на месте.
От медведей вмиг ушла.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили ,сказки животных, бытовые сказки, а какие еще русские народные сказки мы знаем?
Дети: Волшебные сказки.
Воспитатель: правильно, а какие сказки называются волшебными?
Дети: Это сказки в которых есть волшебство и присутствуют нереальные персонажи. В волшебных сказках происходит превращение.
Воспитатель: Волшебные сказки - это самые древние сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…».
- Назовите сказки с элементами превращения.
Дети отвечают. "По щучьему веленью", "Морозко", "Гуси - лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Крошечка- Ховрошечка", "Сивка - бурка", "Царевна - лягушка", "Кошей бессмертный".
Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?
Дети отвечают С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
- Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
Дети отвечают: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над злыми, нечистыми силами. Почему?
Дети отвечают: Потому что главный герой всегда, сильный добрый, храбрый. Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
- А сейчас я предлагаю нам всем отправиться в сказку и узнать ,чему же она нас может научить. Вы готовы? Тогда отправляемся.
Физминутка
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я. (шагают на месте) Вот стоит дремучий лес! (развести руки в стороны) Полон сказок и чудес! (круговые движения головой) Слева - сосны, справа – ели. ( повороты туловища влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (подъем вверх на носочках )
А в лесу том тишина (Дети шагают.)
Тайн, чудес она полна. (Дети поворачиваются.)
На полянке интересной. (Руками держат щеки.)
Из снежинок хоровод. (Кружатся на месте.)
В сказке будет интересно, (Руками держат щеки)
Волшебство там круглый год.(Кружатся на месте)
Глазки шире ты открой И беги скорей за мной. (бег по кругу)
Часть детей уходит за кулисы. остальные продолжают выполнять физминутку. Играет подвижная сказочная музыка, сменяются слайды на экране: сказочные леса и поля. Дети останавливаются на мониторе слайд из сказки ":" Морозко". Дети садятся на стульчики.
*******
Воспитатель: Ребята ,сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад.
А давайте наших сказочных героев возьмем с собой? Вставайте около стульчиков.
Погостили мы немножко,
А теперь и в путь-дорожку,(Шагают на месте)
Надо в садик возвращаться
и за дело приниматься. (Повороты с разведением рук)
Отправляемся друзья,
Обратно в садик, вы и я. (Шагают на месте)
Слева - сосны, справа – ели. ( повороты туловища влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (подъем вверх на носочках )
Глазки шире ты открой
В детский сад бегом за мной. (бег по кругу)
Дети останавливаются стайкой около воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ну что же ребята, вот мы и побывали с вами в сказочной в стране. Вам понравилось? Чему нас с вами учат русские народные сказки?
Дети: Сказки учат нас добру. Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.
Воспитатель: Правильно ребята. В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.Сказки учат нас добру, смелости и находчивости. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Песня о добре. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...
Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет
Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях....
КОНСПЕКТ РОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Ход деятельности.Организационный момент (голос в записи) ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.
В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...