Сценарий осеннего праздника на улице для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Сценарий осеннего праздника на улице для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_progulka.doc | 71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
осеннего праздника-путешествия
на улице «Осенняя прогулка»
Составила
Музыкальные руководитель:
Серикова И.С.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Обобщить представления детей об осени как времени года. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, восхищение красотой осени, переживание чувства радости от осеннего убранства природы.
Задачи:
- обобщать знания детей об осенних приметах, изменениях в живой и неживой природе;
- расширять представления детей об экологической тропе детского сада,
посредством игр, бесед, загадок осенней тематики;
- обогащать слуховой опыт детей посредством использования разнообразного
музыкального материала на празднике;
- реализовывать художественно-творческие способности детей в совместной художественной деятельности;
-закреплять певческие навыки посредством песен, двигательные навыки посредством танцев, спортивных эстафет, подвижных игр;
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной деятельности.
Предварительная работа:
1 . Совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми по темам «Осень», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Вода»
2. Рассматривание иллюстраций по данным темам;
3. Чтение литературных произведений, стихов;
4. Слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов к празднику;
5. Подбор и изготовление атрибутов к празднику (маски с изображением овощей и осенних листьев).
7. Изготовление и украшение декораций для улицы;
8. Привлечение родителей к подготовке к празднику.
Оборудование и костюмы:
-костюмы для персонажей (костюм Осени, костюм Рябины, костюм Кабачка, костюм Дождинки, русский-народный костюм – сарафан и кокошник, костюм Мастерицы, костюм Художницы, костюм Лесовушки.
-украшения для улицы;
-осенние листья (букеты для детей),
-спортивный инвентарь;
- музыкальные инструменты;
-хохломские столы, столы для рисования;
- зонтики для танца;
- атрибуты для станций (2 тачки, корзины, овощи и фрукты – муляжи, руль; ярмарочные украшения; соленое тесто, семена ясеня, сушеные ягоды рябины; листья и семена рябины, клена, калины, дуба, иллюстрация калины; восковые мелки, заготовленная картина с осенним лесом, иллюстрации «Лесные правила»)
-маршрутные листы, плоскостные корзинки для фишек-наклеек, фишки-наклейки,
-маски (овощи, колоски, яблоки, листья);
-сюжетные картинки «Поведение в природе»;
-аудиооборудование.
Музыкальный материал:
- песня «Ласковая осень»,
- песня «Разноцветная осень»,
- песня «Осень – гостья дорогая»,
- песня «Урожайная» муз. Филиппенко,
- песня «Дождик льет по крышам»,
- р.н.п. «На горе то калина»,
- песня «Осень постучалась к нам».
- р.н.м. «Ах ты, береза.»
Ход праздника | Хронометраж |
Группы собираются во дворе детского сада, в руках у детей настоящие осенние листья, на шапочках прикреплены изображения овощей. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Рада вас видеть на нашем празднике! А что за праздник, вы узнаете, если отгадаете загадку: Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим - кто художник этот? Дети: (Осень) Ведущий: Верно, ребята! Посмотрите, как красиво кругом! Осень – очень красивое время года! Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, стихи, пословицы. Ребёнок: -Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы растём. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Ребёнок: -Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Ребёнок: -Что мы Родиной зовём? Все, что в сердце бережём И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Ведущий: Собрались мы все на праздник Так чего ж мы ждем? Мы, ребята, с вами дружно Осень в гости позовем! Скажем вместе: Осень, осень, приходи скорее в гости! Дети повторяют: Осень, осень, приходи скорее в гости! Выход Осени под песню «Разноцветная осень» Осень: Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья. Ну, здравствуйте! Меня вы звали? И к вам на праздник я пришла, Хотя дела не отпускали, Но время всё же я нашла. Из опавших листочков можно собрать красивые букеты! И у вас в руках я вижу тоже разноцветные листья. Речевая игра Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся) Листочки все осенним днём Красивые такие. Пускай закружит танец нас и листья золотые. Танец по показу с листочками под песню «Ласковая осень» Осень: Осень – это листопад! Листопаду каждый рад! Листья яркие, летите! Веселите, шелестите! Подбросим листочки, сделаем красивый салют. Дети вместе с Осенью подбрасывают листочки вверх. Ведущая: Осень, Осень, Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, Осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень: Я с удовольствием расскажу, а вы, ребята, мне помогите, вставайте в дружные хороводы, по своим группам, воспитателей я попрошу стать моими помощниками. (воспитатели надевают маски с осенними листочками) Хоровод «Осень – гостья дорогая» У детей всех групп заранее надеты маски с изображениями героев песни-хоровода. (Яблочки, колоски, огурцы, помидоры) Осень: Молодцы. Ребята, я приготовила для вас сюрприз: интересное осеннее путешествие. Сегодня вас встретят разные сказочные герои, у них есть осенние дары. Я раздам каждой группе вот такие корзиночки. (Показывает) Поможете мне их собрать? Каждая группа пойдет по своему собственному маршруту, вам помогут карты. (Осень раздает корзиночки и маршрутные листы). Осень вместе с детьми среднего возраста отправляется на площадку группы, где любуются вместе с Осенью красотой осенней природы. Осень загадывает им загадки про овощи, танцует с ними и играет в игры, вручает подарки. Дети старших и подготовительных групп в сопровождении воспитателей отправляются на площадки в соответствии со своими маршрутными листами. 1-ая остановка «Огородная» ведет инструктор по физкультуре. Детей встречает Кабачок
Кабачок: Здравствуйте, ребята! Я – пузатый кабачок, Отлежал себе бочок. Весело мне жить на грядке И смотреть на вас, ребятки Осень – это пора сбора урожая. У кого из вас есть дача или огород в деревне? Что за урожай у вас вырос? (ответы детей) А вот и я собрала урожай овощей, только они у меня перепутались. Вы мне поможете их рассортировать? (Да) Кабачок проводит эстафету «Сбор урожая» (Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу по одному дети бегут к тазу с морковкой и луком, оббегая фишки. Одна команда собирает в ведро морковь, другая – лук) Дети участвуют в эстафете,) Кабачок: Спасибо вам мои помощники! А вы знаете про меня какую-нибудь песенку? (Ответы детей) Тогда становитесь в хоровод, спляшите со мной Хоровод – танец «Урожайная» муз. Филиппенко За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию)
2-ая остановка «Осенняя ярмарка» ведет Марфа Петровна: Здравствуйте ребята! Меня зовут Марфа Петровна. Ребята, осень музыкальное время года. Осенью можно услышать песню дождя, ветра, шуршащих листиков. Давайте закроем глаза и послушаем. (Звучит аудиозапись «Звуки природы») Что вы слышите? (ответы детей) Осенью, когда был собран весь урожай, проходили осенние ярмарки, на которых люди пели, плясали, играли на народных инструментах. Посмотрите, сколько их у меня здесь. Давайте и мы с вами устроим ярмарочное веселье. Игра на детских музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение р.н.м. «Ах ты, береза.» За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию) 3-я остановка «Танцевальная» ведет «Дождинка». Дождинка: Здравствуйте, ребята, я- Осенняя Дождинка! Вы слыхали о воде, говорят она везде! Вода питает все живые организмы на земле. Она необходима человеку… кому еще ребята? ( Ответы детей: растениям, животным) Ответьте мне, где встречается вода? ( В озере, речке кране, и т.д.) А еще вода падает с неба в виде дождинок. Как же детям не промокнуть? (Надеть куртки, сапоги, взять зонтики) А у меня есть замечательные зонтики (зонты стоят заранее раскрытыми), давайте с ними потанцуем. Исполняется танец с зонтиками под песню «Дождик льет по крышам» За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию) 4-я остановка «Мастерская» Детей встречает Мастерица – Рукодельница. Мастерица – Рукодельница: В лес осенний загляните, Где деревьев хоровод, Там лесная мастерская В гости всех ребят зовет! -Здравствуйте ребята! Я - Мастерица – Рукодельница, я очень люблю создавать поделки из природного материала. Сегодня я предлагаю вам мне в этом помочь, что мы будем делать – попробуйте догадаться. Вот иголки и булавки, Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Кто это? (Ёжик) Правильно, это ежик! (Мастерица достает из домика-пенька ежика) Скучно одному ежику в лесу, давайте сделаем для него друзей. А сделаем мы его из теста и семян какого дерева, кто знает? (дети угадывают) Ясеня. В заранее слепленное из теста туловище ежика, ребята втыкают семена-иголочки. Глазки и носик делаются из заранее заготовленных ягод. (Во время работы мастерица беседует с детьми о лесных зверях) Мастерица – Рукодельница: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились, у нас получился замечательный ежик. За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию) 5-я остановка «Хороводная» ведет «Рябинушка». Рябинушка: Здравствуйте ребята! Я Рябинушка, посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. (Рассматривает с детьми плоды и семена: рябины, дуба, клена) А здесь на подносе у меня осенние листья, давайте назовем, с какого дерева этот листок? (ответ детей) Давайте поиграем в игру «С чьей ветки детки», подберем плоды и семена к листочкам. А еще есть такой кустарник - калина. Посмотрите, какие красивые у него ягоды, (показывает ветку калины), еще они очень полезные. Давайте с вами споем старинную шуточную русскую народную песню «На горе-то калина» Хоровод «На горе то калина» За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию) 6-я остановка «Художественная» ведет «Художница» Художница: Здравствуйте, ребята, я так люблю осень, она очень богата красками Какими? Назовите? (ответы детей) Я начала писать осеннюю картину. Поможете мне ее дорисовать? Посмотрите, на моей картине не хватает листвы, травы, животных, которые готовятся к зиме. Берите мелки и приступайте к работе. (по ходу рисования обращает внимание на особенности разных деревьев) За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию) 7-я остановка «Экологическая» ведет «Лесовушка» Лесовушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Лесовушка. Я живу в лесу и охраняю его богатства. А вы знаете, как вести себя в лесу, ведь вы здесь гости? Сейчас проверю. Беседа по картинкам «Лесные правила» (Лесовушка показывает сюжетные картинки поведения в лесу, дети отвечают правильно или неправильно ведет себя герой иллюстрации). Молодцы, вы все правильно ответили. И я с вами поиграю в тихую игру, потому что в лесу шуметь…. (нельзя) Игра «Летает – не летает» (Лесовушка называет разные объекты природы, дети машут руками, если «летает», опускают руки вниз, если «не летает») За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию) 8 Остановка Детей встречает герой Подсолнух Подсолнух: Здравствуйте ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, кто я? У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке, Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (дети: подсолнух) Правильно, ребята, я – солнечный подсолнух. Ребята, посмотрите, у меня есть солнечная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Подсолнух рассматривает с детьми семена Молодцы ребята, а как можно использовать семена? (сварить кашу, есть) А ещё можно из природного материала делать поделки. Хотите сделать тоже? Да) Что же нам сделать? …О, я знаю! Хотите сделать свой подсолнух? Подсолнух с детьми делает поделку – подсолнух (дети прикрепляют семена подсолнуха к заранее приготовленному трафарету подсолнуха) Молодцы ребята! У вас получился замечательный подсолнух. За выполненное задание герой прикрепляет на карточку-корзинку фишку-наклейку. (переход на другую станцию Центральная площадка Дети собираются на центральной площадке вместе с персонажами. Осень: Понравилась вам, ребята, осенняя прогулка? (Да) Собрали урожай в корзиночки? (Да) Какой урожай? (дети называют) Спасибо! Осень: Ну а мне пора уходить. До свиданья, детвора, ждут в лесу меня дела! Ну а для вас, я тоже приготовила сюрприз - осенние подарки. Осень отдает корзины с яблоками группам. Под музыку Осень со всеми героями уходит. Воспитатели уводят детей на площадку искать подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА "ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО"(младший дошкольный возраст)
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК "ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ С ОСЕНЬЮ"для младшей и средней группы детского сада...
" Слякоть и Непогода на осеннем празднике Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий данного развлечения по осенней тематике будет интересен для музыкальных руководителей воспитателей ДОУ.Даннный материал не один раз был апробирован в ДОУ, встреча детей с гл...
Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»
Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...
Сценарий осеннего праздника для младшего и среднего дошкольного возраста
Цели и задачи. Ход мероприятия....
Сценарий фольклорного праздника на улице для детей дошкольного возраста "Широкая Масленица"
Сценарий праздника "Широкая Масленица" будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям. Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада. Действующие герои: Ск...
Сценарий осеннего праздника "РЕПКА" для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего праздника "РЕПКА" для детей младшего дошкольного возраста...