Конспект музыкального занятия "Ах ты,Зимушка - Зима!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима»
Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки, поэзии и слайдов о зиме.
Цель: Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки. Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.
Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.
Развивающие: Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление).
Развивать выразительность движений в образной пластике.
Воспитательные: Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.
Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.
Музыкальный репертуар:
П. И. Чайковский, фрагмент музыки из балета «Щелкунчик» - хорал из «Вальса снежных хлопьев».
«Вот пришла к нам зима» - музыка В. Бокач
«Санки»-муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
«Снежинки» -муз. и сл. Е. Тиличеевой
«Зимняя пляска»- М. Старокадомского
Бутафорские снежки.
Ход занятия
Педагог здоровается с подошедшими к нему детьми, интересуется об их здоровье, настроении.
Педагог: Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная…
Дети: Зима!
Педагог: А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас на Дону.
Детям предлагается видеоряд из 4–х слайдов с изображением зимней природы. На фоне звучащей музыки из произведения П. И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…
Педагог: (по окончании просмотра): В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму, угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами будем петь?
Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.
Педагог: Верно! А какое настроение этой песенки?
Дети: (предполагаемые ответы): Веселое, радостное.
Педагог: Ну, так давайте ее и споем- весело и радостно.
Исполнение песни «Вот пришла к нам зима» - В. Бокач
Педагог: Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!
Дети имитируют одевание на прогулку.
Педагог: Все оделись? Покружились – на участке очутились!
А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!
Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.
Педагог: Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!
Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.
С окончанием музыки воспитатель ловит воображаемые снежинки на ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.
Воспитатель: Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.
Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры).
- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку,например: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)
Педагог: Снежинки спускаются с неба- кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку.
Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой. Под пение взрослых дети подпевают и совместно с воспитателем исполняют движения в соответствии тексту песни- легко бегут по кругу, плавно двигая руками, кружатся на месте, приседают.
Воспитатель: Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно»! Ноги замерзли!
Педагог: Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!
Исполняется «Зимняя пляска»- М. Старокадомского
Педагог: Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!
Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.
Педагог: (По окончании музыки): Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.
Мы на месте покружились – снова в зале очутились!
Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения).
Окончание вариант1:
Воспитатель: Мы с вами пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снежную бабу!
Окончание вариант2: (при непогоде) воспитатель предлагает пойти в группу и изобразить снежинки.
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют,бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой люди надевают шубы.
Зимой растут цветы?
Зимой носят рукавички?
Зимой собирают грибы?
Зимой ловят бабочек? И т. п.
Зима: -Какие вы молодцы! Сколько вы про меня знаете.
Я бываю мягкая, пушистая, а бываю и колючая, морозная.
Подставьте свои ладошки и я вам покажу какая я.
Игра «Прячь ручки»
Дети стоят в кругу, а зима трогает их ладошки мягкой пушистой варежкой, а когда Зима одевает “колючую” варежку, расшитую мишурой – дети прячут руки за спину.
Зима: Люблю ловких и смелых ребят, а за ловкость и сноровку я хочу вам подарить “ снежинки”.
Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.
Воспитатель: Снежинки настоящие?
Дети: Нет.
Воспитатель: Возьмите снежинки в ладошки, растаяли они? Почему?
Дети: Они ненастоящие, поэтому не тают.
Опыт со снегом
А теперь посмотрите, какой я сюрприз вам приготовила. Что в этой тарелочке?
Дети: снег.
(Дети берут снег в руки)
Воспитатель: Дети, открываем ладошки (снега нет). Куда делся снег?
Дети: Снег растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Это что? (Вода) Вода из чего получилась? (из снега)
- А вы любите Зиму? Расскажите как вы играете зимой на улице? (Ответ детей).
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем (садятся).
-Как на улице много снега. Какой он? (ответы) А что люди делают зимой со снегом?
На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.
-В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит? Давайте отгадаем.
Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)
По орешнику шныряет
Ловкая проворная
И орехи собирает
Крупные, отборные
Сядет хвостик распушит
Быстро шишку шелушил
Спрыгнет вниз сорвет грибок
Заготавливает впрок (Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Ребята, что делают лесные звери зимой? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию синички.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Синичка)
- Правильно, а каких еще птиц можно увидеть на улице зимой? (Ворона, воробей, голубь)
-Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать? (Нет)
-Почему? (ответы детей)
-А как вы думаете люди могут им помочь? А как?
(Сделать кормушки, сыпать туда корм)
- А чем питаются птицы (Семечками, зернами, рябиной, крошками)
-Молодцы! А что будет с птицами, если им не помогать?
В: Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим.
Дети подходят к столам. На столах ватманы с изображением птиц, гуашь черного, желтого цветов. Дети пальчиком рисуют зерна, семечки
-Молодцы ребята! Теперь – то наши птички н погибнуть, корма достаточно.
- Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? Чем? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"
Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....
конспект физкультурного досуга Зимушка- зима
для средних, старших и подготовительных групп...
Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"
Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...
Конспект интегрированной деятельности "Зимушка - зима"
Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;Учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;Закреплять навыки в технике оригами....
Конспект спортивного праздника«Зимушка – Зима»
Цель: создать у детей праздничное настроение, закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, продолжать учить метать в вертикальную цель. Инвентарь: обручи 5 шту...
Конспект ООД "Песня зимушки зимы"
Цели:Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; развивать умение соотносить образы по настроению в музыке и поэзии; учить передавать свое настроение в рисунке, использу...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...