Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Суфлян Лариса Юрьевна

Конспект может быть полезен для практических работников детского сада и для студентов педагогических колледжей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 15» г. Троицк

Музыкальный руководитель Л.Ю. Суфлян

Конспект музыкального занятия

 во второй младшей группе

 

Программные задачи: продолжать формировать музыкальные впечатления детей, развивать культуру восприятия музыки, побуждая дослушивать её до конца. Учить детей различать контрастные средства музыкальной выразительности – темп, регистр, динамику, тембр. Приобщать детей к восприятию музыкально-ритмических движений, учить способам их выполнения. Продолжать развивать певческие умения: сохранять правильную осанку, петь естественным голосом, пропевать протяжно концы фраз, слажённость пения. Развивать и закреплять музыкально-сенсорные способности. Побуждать воспринимать и понимать сюжетное содержание игры. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание.

Ход занятия.

Под звуки «Марша» Парлова дети входят в зал. «Марш» сменяет музыка Е.Тиличеевой «Бег».

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали музыку, бодро шагали под марш и легко бежали под весёлую быструю музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поёт) Дети так же отвечают пением.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим с вами учиться танцевать. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Под тихую музыку будем выполнять «пружинку», вот так (показ), а под громкую будем попеременно топать носками, вот так (показ). А теперь, встаём правильно, и будем выполнять движения под музыку (р.н.м. «Ой, на горе-то», обр. Т. Ломовой).

Воспитатель, уточняет способы выполнения и движения, повторяются ещё раз. Дети друг за другом проходят к стульчикам и садятся. Воспитатель обращает внимание на посадку детей.

Музыкальный руководитель: На прошлом занятии вы слушали музыку, которая ярко передаёт черты характера человека, как бы рисует его портрет. Сейчас я загадаю музыкальную загадку, а вы попробуйте её отгадать. Кто сейчас перед нами: Плакса, Злюка или Резвушка? (исполняет три пьесы, детям предлагают выбрать соответствующую картинку). 

Кто-либо из детей показывает иллюстрации

с изображением Плаксы, Злюки и Резвушки

                Вы правильно отгадали мои загадки. А почему вы не перепутали Плаксу со Злюкой? Ведь мелодии этих пьес похожи? (исп. фрагмент). Верно, Плакса грустная, а Злюка сердитая.

                Хотя обе мелодии очень похожи, наверное, поэтому, что и Плакса, и Злюка похожи друг на друга – обе капризные, непослушные, их трудно перепутать! Мелодия «Плаксы» звучит тихо, жалобно, печально, медленно (звучит фрагмент). Она заунывная, передаёт всхлипывания и взвизгивания капризули. В пьесе «Злюка» мелодия звучит громче, быстрее. Аккорды жесткие, злые, колючие. У Злюки такой колючий характер! (исп. фрагм.). Давайте предадим характер музыки движением рук. А как можно передать движениями характер девочки – Резвушки? (исп. фрагм.) музыка такая быстрая, резвая, лёгкая, шаловливая, озорная. Мелодия то опускается вниз, то взлетает вверх, подпрыгивает (исп. фрагм.)

Дети: /движение будут быстрыми/

Музыкальный руководитель: Да, движения будут лёгкими, быстрыми, игривыми. Может быть, кто-нибудь хотел бы потанцевать под эту музыку? Кто у нас будет резвушкой?

/исполняет пьесу/

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришла Матрёшка со словами маленькими сестричками. Она никак не может научить их танцевать. Давайте ей поможем.

                        Музыкально-дидактическая игра «Матрёшки»

Воспитатель: Молодцы! Вот и помогли матрёшке. А теперь садитесь удобно, мы будем петь. Наши матрёшки нас послушают.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы будем здороваться. Сначала пою я, а вы мне будете отвечать.

Звучит, попев-ка «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: сегодня мы продолжим разучивать песню про бабушку. Я хочу вам её напомнить.

Дети слушают песню «Бабушка моя» Е. Гомоновой

Музыкальный руководитель: а теперь ещё одна музыкальная загадка. У меня здесь несколько шапочек. Послушайте музыку и выберите ту, которая подходит /ребёнок выбирает шапочку/ какие молодцы! Я не пела слова песни, а вы всё равно её угадали. Кто хочет быть курочкой? Песню будем петь весело, звонко, но без крика.

Дети (стоя) поют песню «Цыплята» А. Филлипенко

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это у меня? (показыв. руль) значит в какую игру мы будем играть? Правильно в игру, которая называется «Птички и машины» (муз. Т.Ломовой).

Воспитатель напоминает правила игры и способы передвижения.

Игра «Птички и машины» (муз. Т.Ломовой)

Воспитатель проводит анализ игры.

 Музыкальный руководитель: наше занятие закончилось.

Конспект показательного занятия

в старшей группе МОУ №15

                        Муз.руководитель: Абубакирова С.Р.

2006 г.

Программные задачи: обогащать музыкально-слуховой опыт детей, учить воспринимать музыкальные произведения с элементами изобразительности. Развивать музыкальные мышление и творческое воображение, основы эстетической оценки прослушанных произведений. Продолжать формировать достаточный объём музыкально-двигательных представлений; развивать пластику, выразительность элементарных танцевальных движений. Продолжать обучать детей вокально-хоровым навыкам: звуковедению, певческой дикции, точности интонирования. Продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Звучит музыка марша Ю. Чичкова, под которую дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Вы вновь в нашем музыкальном зале, где всегда звучит музыка. Поздороваемся с ней и друг с другом. Звучит приветствие «Музыка, здравствуй» Лазарева.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим закреплять движения танца «Полька». Встаньте по кругу парами. Какая пара покажет нам начало танца? Пара (по желанию) выходит в круг и показывает движения, затем исполняют все.

Воспитатель: А теперь я напомню вам следующие движения (хлопки и кружения на поскоках). Попробуем все вместе. Хорошо, а теперь повторим с самого начала.

Дети танцуют польку.

Воспитатель: Вы старались и слушали внимательно музыку, но не все выполняли ритмично движения. Польку мы доучим на следующем занятии. Пройдём к стульчикам и продолжим заниматься.

Музыкальный руководитель: Совсем недавно мы слушали музыку композитора Георгия Свиридова «Колдун». Какой музыкальный портрет был у колдуна? (ответ детей)

 /звучит фрагмент/ сегодня я приготовила вам встречу с ещё одним героем сказок. Это Баба Яга, прежде чем с играть новую пьесу , я расскажу вам о композиторе, который написал её. Это Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Его знаменитые оперы, балеты, концерты знают и любят люди разных стран. Для детей он написал два балета «Щелкунчик» и «Спящая красавица», знаменитый «Детский альбом». Как раз в этом альбоме и есть пьеса под названием «Баба Яга» /худ.слово, иллюстрация/ дети слушают произведение и отвечают на вопрос: какой характер музыки, какова она по звучанию. /испол.фрагменты/ Музыка быстрая, стремительная с яркими акцентами. Дети повторно слушают пьесу. Мы ещё не один раз встретим в музыке сказочных героев.  А сейчас поиграем в речевую игру «Черепашонок» Кто-нибудь хочет её провести? Речевая игра «Черепашонок».

Музыкальный руководитель: Есть для вас ещё игра «На чём играют?» Дети определяют на слух музыкальные инструменты. Зачем подгруппами исполняют р.н.п. «Во кузнице»

Музыкальный руководитель: Теперь распоём свой голосок, распев-ка «Снежный ком» Е. Попляновой. Дети по музыкальному сопровождению узнают песню «Барабулька» Е. Попляновой. Закрепление и работа над выразительностью исполнения, дикцией.

Ребята, я вам предлагаю вспомнить песню «Сказка, сказка, приходи» Е. Соколовой.

Дети исполняют песню. Музыкальный руководитель исполняет фрагмент сопровождения музыкальной игры.

Воспитатель: Дети, кто узнал музыкальную игру? Правильно, «Сапожник». Кто напомнит правила игры? Давайте выберем сапожника (по считалке) проводится игра «Сапожник» (чешс. нар. игра).

Воспитатель: Сегодня мы узнали новое произведение, вспомнили знакомые. Наше занятие подошло к концу.

Дети выходят из зала.

Троицкий педагогический колледж

Конспект типового занятия

по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе

 МОУ «Начальная школа детского сада» №15

                                        Муз. руководитель: Абдулгазизова Н.А.

2006 г.

  1. Музыкально-ритмическое упражнение «Змейка с воротцами». Музыка русская народная «Берёзка».

Программное содержание: продолжать осваивать русский хороводный плавный шаг. Развивать чуткость восприятия паузы между музыкальными фразами. Совершенствовать умение водить цепочку через воротца «змейкой», ориентируем в пространстве зала. Следить за осанкой.

  1. Слушание музыки «Нянина сказка» музыка П.И. Чайковского, «Сказочка» С.С. Прокофьева.

Программное содержание: учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, находить черты сходства и различия. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

  1. Музыкально-дидактическая игра «Весёлые человечки».

Программное содержание: развивать чувство ритма, умение выкладывать на фланелеграфе ритмический рисунок, проигрывать ритм музыкальным молоточком.

  1. Пение. Вокальная игра «Музыкальное эхо», распев-ка «Правила пения», песня «Маме привет передай».

Программное содержание: расширить диапазон детского голоса, обратить внимание на чистое интонирование мелодии. Продолжать учить петь легко, передавать в пении выразительный характер.

  1. Музыкально-двигательная игра «Узнай по голосу». Муз. В. Ребикова.

Программное содержание: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать и заканчивать движения, реагировать на смену музыкальных фраз.

Ход занятия.

1 ч. Под марш дети друг за другом входят в зал, выстраиваются в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения «Змейка с воротиками». Кто сможет рассказать, как нужно правильно выполнять упражнение (ответ ребёнка). Правильно, под рус.народную мелодию «Берёзка» ведущий «Змейкой» ведёт за собой «цепочку», во время паузы два первых ведущих делают из реп. «воротца», и как только вновь зазвучит музыка новый ведущий проводит «цепочку» через воротца, а первые двое присоединяются в конце цепочки. (Звучит музыка. Дети выполняют упражнение. Воспитатель помогает, направляет «змейку», если ведущий не может справиться, следит за правильным выполнением хороводного шага, за осанкой).

2 ч. Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, все были очень внимательными. Я приглашаю вас на новую встречу с музыкой, усаживайтесь ближе к роялю.

(Под музыку дети садятся)

Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что музыка может рассказывать разные сказки – грустные, таинственные, добрые. Сегодня вы услышите две сказки, рассказанные музыкой: пьесу из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Нянина сказка» и пьесу С.С. Прокофьева «Сказочка» из сборника «Детская музыка». Постарайтесь определить настроение, выраженные в этой музыке. Слушаем «Нянину сказку» (исполняю). Теперь слушаем «Сказочку» (исполняю). Что вы можете сказать о музыке этих пьес? (Ответы детей). Молодцы, вы смогли услышать, что музыка в пьесе «Нянина сказочка» сердитая, тревожная, злая, а музыка в пьесе «Сказочка» добрая, светлая, мягкая, неторопливая. П.И. Чайковский в «детском альбоме» рассказал музыкой об одном дне ребенка. Вечером няня, укладывая малыша спать, запугивает его страшными историями, чтобы унять, угомонить ребёнка. Музыка колючая, острая, таинственная, недобрая. (Звучит фрагмент пьесы «Нянина сказка») а в «Сказке» С.С. Прокофьева изображается неторопливый, однообразный звук прялки (играю 1-2 такт), и на этом усыпляющем, спокойном, монотонном фоне слышится мягкая мелодия. Эта привольная широкая мелодия похожа на русскую песню, протяжную, добрую. Она спускается сверху вниз, звучит сказочно, неспешно. Послушайте ещё раз «Нянину сказку» композитора П.И. Чайковского и «Сказку» С.С. Прокофьева.

(Исполняю пьесы)

Физ. минутка.

Воспитатель: Скоро начнется февраль, а ведь это самый снежный, вьюжный месяц. Попробуем показать вьюгу движениями.

Вьюги, вьюги, вьюги вью

Колотушки налогу

Заколачиваю, приколачиваю.

        Постепенно ветер усиливается, и вьюга начинает завывать быстрее. (Дети выполняют, увеличивая темп)

3 ч. Музыкальный руководитель: Музыкально-дидактическая игра «Веселые человечки» хорошо знакомы вам. Сегодня веселые человечки опять хотят поиграть с вами. Слушайте внимательно музыку (играю музыкальный фрагмент). Кто сможет исполнить музыкальным молоточком этот ритм? (Исполняет ребёнок) а кто может выполнить на фланелеграфе ритмический рисунок? Не забывайте, что долгие звуки – это большие человечки, а маленькие человечки – какие звуки? Правильно – короткие. (Игра повторяется 2-3 раза, дети меняются, воспитатель следит за осанкой детей)

4 ч. Музыкальный руководитель: Кто из вас, ребята, может сказать, что нужно для того, чтобы петь красиво? (Дети отвечают) поэтому сядем ровно, плечики не поднимаем, дыхание берем носиком. Споём. Правила пения – не кричим, поём спокойно. (Дети исполняют) Чтобы ваши голосочки чисто пели, поиграем в «Эхо». (Исполняем попевку). (Затем исполняю фрагмент мелодии песни «Добрая волшебница»). Ребята, кто узнал эту песню? Правильно. О ком поется в песне? Как звучит музыка? Ребята, сейчас мы вспомним мелодию и исполним её на слог «ля». (Исполняют). Молодцы. Теперь можно петь со словами. Поём нежно, мягко, ласково, хорошо? (Дети исполняют песню со словами)

5 ч. Воспитатель: Вы хотите поиграть!

                Начинаю вас считать.

        Вставайте, ребятки в круг, будем играть в музыкальную игру «Узнай по голосу». Напомните правила игры (Дети рассказывают правила игры). Совершенно верно: на I часть музыки -  водящий стоит в центр круга и медленно поворачивается влево, все остальные, взявшись за руки, выполняют вправо боковой галоп. На II часть музыки – все присаживаются на корточки, водящий выбирает кого-то одного и выводит в центр, все остальные медленно поднимаются. Затем, выведенный водящим в круг, называет водящего по имени. На III части музыки – все выполняют боковой галоп с хлопками, а дети в кругу танцуют. (Игра проводиться 2-3 раза)

Музыкальный руководитель: ребята, подумайте и скажите, кто сегодня на занятии очень старался, кому мы дадим нотку? (Дети определяют, вручение нотки). Занятие окончено. Все молодцы!

Троицкий педагогический колледж

Конспект типового занятия

по музыкальному воспитанию

в средней группе

 МОУ «Начальная школа – д/с» №15

                        Муз.руководитель: Абдулгазизова Н.А.

2006 г.

  1. Музыкально-ритмические упражнения: «Прогулка» муз  М. Раухвергера. «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского. «Колыбельная» муз. С. Левидова (фрагмент) 

Программное содержание: закреплять умение различать характер музыки, передавать его в движении, развивать навык имитации игры на барабане, ходить спокойно по кругу друг за другом, останавливаться и садиться на корточки следить за осанкой.

  1. Слушание музыки «Колыбельная песенка» муз. Г. Свиридова.

Программное содержание: рассказать детям о композиторе Г. Свиридове. Учить различать жанр колыбельной песни и характер музыки (ласковый, спокойный, нежный, убаюкивающий).

  1. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

Программное содержание: продолжать развивать тембровый слух, внимание, память, умение различать и называть знакомые музыкальные инструменты: арфа, барабан, тарелки, бубен, металлофон.

  1. Пение I. Вокальное упражнение «Мы поём». II. Песня Чебурашка» муз. В. Шаинского.

Программное содержание: расширять певческий диапазон и правильное голосообразование, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Узнавать песню по музыкальному вступлению, правильно её интонировать, начинать петь сразу после вступления. Добиваться чёткого пропевание слов, петь мягко, плавно, передавая. Характер музыки.

  1. Музыкально-двигательная игра «Найди свой домик»

Программное содержание: совершенствовать имеющиеся музыкально-двигательные навыки, упражнять в выполнении знакомых танцевальных движений. Слушать музыку и с окончанием музыкального фрагмента убегать в свои «цветные домики» - обручи.

Ход занятия.

1 ч. Под музыку «Прогулка» дети входят в зал и встают вкруг. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, пропевая слово «Здравствуйте», дети отвечают так же.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто узнал музыку, под которую мы сегодня зашли с вами в зал? Правильно,  эта музыка называется «Прогулка». А кто помнит, какое движение мы выполняли под неё? (Приглашаю кого-то из детей показать).

Воспитатель: А какое вы делали движение, когда звучала эта музыка? (Музыкальный руководитель играет муз. «Барабанщика». Дети имитируют игру на барабане).

Воспитатель: Молодцы. Как называется эта пьеса? (Дети: «Барабанщик») Послушайте ещё одну пьесу. (Музыкальный руководитель играет «Колыбельную»). Покажите, что вы делали, когда звучала «Колыбельная». Хорошо. Теперь будьте внимательны, слушайте музыку и правильно выполняйте движения. (Сначала звучит «Прогулка», «Барабанщик», «Колыбельная» по порядку, затем меняются, выполняют движения. Воспитатель следит за осанкой детей, помогает детям, который не справляются).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались. Я приглашаю вас на стульчики около рояля. (Дети садятся).

2 ч. Музыкальный руководитель: Ребятки, вы все знаете о том, что музыку сочиняют композиторы. Сегодня вы познакомитесь с пьесой замечательного композитора Георгия Васильевича Свиридова. (Воспитатель показывает портрет композитора). В своей музыке композитор рассказывал о природе, о людях, о жизни, о нашей Родине. Георгий Свиридов писал музыку  и для детей. Послушайте «Колыбельную песенку». Это произведение без голоса, для фортепиано или рояля. (Исполняю пьесу). Какие настроения, чувства передает эта музыка? (ответы детей). Музыка спокойная, нежная, ласковая, убаюкивающая. Послушайте ещё раз и скажите, почему она называется «Колыбельная песенка»? (Исполняю фрагмент). (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, колыбельную песню поют детям, чтобы успокоить их, приласкать, убаюкать. (Воспитатель показывает иллюстрацию, где мама убаюкивает малыша).

Музыкальный руководитель: Художник на иллюстрации тоже показал, как мама укладывает спать малыша и поёт колыбельную. Ребята, в песне Георгия Свиридова нет слов – это инструментальная музыка, потому что исполняется без голоса на инструменте. Но она, как колыбельная песня, плавная, напевная, протяжная и такая нежная, что даже название у неё ласковое «Колыбельная песенка». (Исполняю фрагмент). Как называется пьеса Г. Свиридова, которую мы сегодня слушали? (Ответы детей).

3 ч. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли музыкальные инструменты и принесли с собой сказку «Колобок». Вы любите слушать сказки? Тогда слушайте, но сказка будет непростая, а музыкальная. Попробуйте отгадать, какие инструменты будут рассказывать вам эту сказку. (Воспитатель: рассказывает сказку, показывает её на иллюстрации; Музыкальный руководитель: играет на музыкальных инструментах: арфа- колобок, барабан – медведь, тарелки – волк, бубен – заяц, металлофон – лиса). (Во время сказки дети показывают инструменты)

Воспитатель: Молодцы, все инструменты отгадали. Теперь отдохнем.

        Физ. минутка «Две сороконожки»

4 ч. Музыкальный руководитель: Чтобы теперь красиво, сядем правильно: спинки ровно, ножки вместе. Разбудим наш голосок и споём вокальное упражнение «Мы поём». Не забывайте брать дыхание носиком. (Дети с музыкальным руководителем исполняют вокальное упражнение).

Музыкальный руководитель: Ребятки, я сыграю вам музыкальное вступление к песне, а вы попробуйте отгадать, какая это песня? (Исполняю вступление к песне «Чебурашка»). (Дети отвечают). Молодцы, вы отгадали, а вот и сам Чебурашка к нам пожаловал, чтобы послушать, как вы поёте. Спойте для Чебурашки? Как вы будете петь эту песню? (Ответы детей). Правильно: ласково, плавно, нежно. Слова пропевайте точно, а то Чебурашка не поймет, о чём вы поёте. (Дети исполняют песню).

5 ч. Воспитатель: Чебурашке очень понравилось, как вы пели, и он принёс вам для игры цветные платочки. Поиграем в игру. Найди свой домик? Что вы будете делать, пока звучит музыка? Правильно, танцевать с платочками, а когда музыка остановится – каждый убегает в свой домик. (Во время игры воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга и не путали домики, помогает придумать танцевальные движения).

Музыкальный руководитель: Ребятки, сегодня вы все очень хорошо занимались, и я дарю вам нотки. (Музыкальный руководитель вручает детям нотки). Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....