Музыкально - дидактическая игра "Волшебная коробочка"
материал по музыке (младшая группа)
Музыкально – дидактическая Игра «Волшебная коробочка»
Цель дидактического пособия: определить эффективную систему работы по развитию музыкальных способностей средствами музыкально – дидактических игр.
Задачи:
Дидактическая: Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. (внешний вид, звучание и название)
Развивающая: Развивать у детей музыкальный слух, внимание, зрительную память.
Воспитательная: Соблюдать в процессе игры правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_muzyk_-_no_d.i_igry.docx | 21.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Музыкально - дидактическая
Игра «Волшебная коробочка»
Авторы работы воспитатели:
Гафиятуллина Оксана Геннадьевна
Нижнекамск 2021
Музыкально - дидактическая
Игра «Волшебная коробочка»
Актуальность игры:
Польза музыкальной игры неоценима и помогает развитию эмоционально- образного восприятия, выразительности движения, развитие музыкально-ритмических способностей, которые способствуют формированию умственных способностей, психических процессов, ассоциативной фантазии, развитию мелкой моторики, двигательной реакции, эмоциональной отзывчивости на музыку, становление творческой личности ребенка, с помощью музыкальных игр.
Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на развитие личности ребенка. Через приобщение к музыкальному искусству в дошкольнике активизируется творческий потенциал, происходит развитие интеллектуального и чувственного начал. И чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Музыкальному руководителю необходимо помочь ребёнку разобраться в особенностях музыки как вида искусства, акцентировать внимание дошкольника на средствах музыкальной выразительности, способствовать умению различать музыкальные произведения по жанру, характеру, темпу, ритму, слышать высоту звуков и тембр музыкальных инструментов.
С этой целью и применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, развивают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым обогащая музыкальный опыт дошкольника.
Музыкально – дидактическая Игра «Волшебная коробочка»
Цель дидактического пособия: определить эффективную систему работы по развитию музыкальных способностей средствами музыкально – дидактических игр.
Задачи:
Дидактическая: Учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. (внешний вид, звучание и название)
Развивающая: Развивать у детей музыкальный слух, внимание, зрительную память.
Воспитательная: Соблюдать в процессе игры правила поведения.
Использованные материалы: цветная коробочка, в которой находятся музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, деревянные ложки, бубен). Картинки с изображением музыкальных инструментов приклеены к сторонам волшебной коробочки.
Игра предназначена для детей пяти лет.
Варианты игры:
1. Ребёнок знакомится с музыкальными предметами; ощупывает и рассматривает их. Далее предметы кладутся в коробку, а ребёнок описывает их на ощупь и угадывает предмет.
2. Музыкальные предметы кладутся в коробку, ребёнок их не видел. Он пытается на ощупь понять, что за музыкальный предмет лежит в коробке.
3.Воспитатель даёт описание музыкального предмета, а ребёнок пытается найти его в коробке.
Цветная коробочка, в которой находятся музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, деревянные ложки, бубен). Картинки с изображением музыкальных инструментов приклеены к сторонам волшебной коробочки.
Ход игры. Педагог вносит коробочку, показывает ее детям, рассматривают коробочку, называют музыкальные инструменты, которые изображены на картинках. Педагог говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная, в ней живут музыкальные инструменты. Педагог ставит коробочку на стол и предлагает послушать, что звучит (фонограмма). Ребенок, который угадал, что звучит, достает из коробочки музыкальный инструмент и кладет к соответствующей картинке. В коробочке так же может находиться любая игрушка бибабо, которая играет с детьми.
Усложнение: Ребенок, который угадал по звучанию музыкальный инструмент, играет на нем под музыку.
Картинки на коробочке и музыкальные инструменты меняются в соответствии с усвоением материала.
Ожидаемый результат. Дети умеют, используя тактильные ощущения, определить предмет по характерным признакам, умеют словесно передать общий вид предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Дидактическое пособие "Коробочка добрых дел"
В помощь воспитателю (технологические картызанятий, аудио, видео материалы по темам недели...