«Осенью в лесу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Птахина Татьяна Геннадьевна

Интегрированное занятие с детьми 6-7 лет (ознакомление с миром природы, развитие речи, музыкальная деятельность, физическая культура), на котором педагог закрепляет знания детей о временах года, периодах осени, дает детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы, воспитывает в детях чувство красоты северной природы, а также приобщает детей к народной игровой культуре.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Сыктывкара

Интегрированное занятие

«Осенью в лесу»

с детьми 6-7 лет

(ознакомление с миром природы, развитие речи, музыкальная деятельность, физическая культура)

Составитель:

Музыкальный руководитель

МАДОУ № 5 Т. Г. Птахина

Программное содержание:

Закреплять знания детей о временах года, осенних месяцах, периодах осени. Закреплять знание примет осени.

Познакомить детей с песней коми композитора и поэта Ф.П.Вокуева. Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы.  

Воспитывать в детях чувство красоты северной природы, музыки, передавать настроение, характер музыки в игре на инструментах.

Приобщать детей к народной игровой культуре.

Способствовать проявлению творческой активности, самостоятельности в выразительной передаче музыкального, игрового образа.

Закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений бега, ходьбы, прыжков. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.

Развивать интерес к родному краю, расширять и систематизировать знания о природе, животном и растительном мире нашего края.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Детские музыкальные и шумовые инструменты.

Интерактивная доска или проектор.

Презентация с изображениями растений, деревьев, животных Республики Коми (видео).

http://docplayer.ru/46227828-Griby-i-yagody-respubliki-komi.html

https://pptcloud.ru/presentations/53369/download_page

Атрибуты для игр.

Педагог начинает занятие в группе, беседует о временах года, осенних изменениях в природе, дети называют приметы осени, её периоды.

Педагог:        Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с творчеством одного из композиторов и поэтов нашей республики. Это Фёдор Петрович Вокуев. Он родился 1 января 1950 года в селе Кельчиюр Ижемского района Республики Коми. Это песня, которая называется «Осенняя», «Арся» (читает перевод).

  1. На юг летят гуси и лебеди. 

        Улица насытилась дождем.

        Облетели с деревьев листья,

        Ночи стали длиннее, ветер дует резче.

  1. Солнышко редко показывает своё личико,

        Веселья не слышно вдоль речки.

        Небеса повисли тут и там,

        Листва деревьев, как одеяло.

        Давайте послушаем её (слушают песню). Какая она печальная, какая жалобная и печальная мелодия. О какой поре осени в ней поется? (ответы детей). Хотите исполнить её в осеннем шумовом оркестре?

Педагог предлагает детям выбрать инструменты, подходящие по звучанию и исполнить шумовой аккомпанемент к песне.

Педагог:        Что то мне тоже стало грустно и даже холодно, хочется одеться потеплее. Интересно, а как звери и птиц встречают приход осени? Хотите отправиться в лес на прогулку? Пойдем, и все сами узнаем.

Дети переходят в музыкальный зал. Там их встречает Старичок-Лесовичок.

Лесовичок:        А-а-а, гости пожаловали? Здравствуйте, ребятки. Я очень рад, что вы пришли ко мне в осенний лес. Осенью лес очень красивый – ветерок шелестит, с листочками золотыми играет, а вдруг дождик закапает. И это хорошо, без дождика не будет урожая в лесу и зверушки с птичками голодать будут. А вы знаете, какой урожай в наших северных лесах бывает, и кто в нашем лесу проживает?

Дети обсуждают тему «Лесные дары» и «Лесные обитатели», делятся своими знаниями, Лесовичок пополняет и расширяет знания детей, рассматривает изображения из презентаций.

Лесовичок:        Да, богат наш северный край. Столько народу ко мне приходит за грибами да ягодами, за травами полезными. Не пора ли и нам  урожай собрать?

 Игра «У медведя во бору»

Педагог:        Старичок-Лесовичок, а я знаю, живет у тебя в лесу такая птица, любит на мышей охотиться.

Лесовичок:        Правда, и ребята её должны знать. Говорят, эта птица большой мудростью славится. Как зовут её, ребятки, отгадайте!

Дети называют сову.

Игра «В сову»

Лесовичок:        А вот вам и ещё одна загадка.

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И щебечет: «Чик-чирик!»

        Кто это такой? (ответы детей) Верно, воробей, а по-коми «Пышкай».

Игра «Пышкай»

Педагог:        Спасибо, тебе, старичок-Лесовичок, за твое гостеприимство. Нам пора возвращаться.

Лесовичок:        Как гостеприимный хозяин, не могу отпустить вас с пустыми руками! На память о моем лесе хочу подарить вам вот такие подарки.

Лесовичок дарит детям коробку с природными материалами для поделок и прощается. Можно приготовить баночку с вареньем из местных ягод и устроить дегустацию в группе. Педагог с детьми обсуждает «поход в лес», рассматривает содержимое коробки, угощается вареньем. Можно вспомнить правила поведения в лесу, необходимость бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...

Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".

Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....