«Мы идем искать весну»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Птахина Татьяна Геннадьевна

Интегрированное занятие для детьми 3-4 лет (ознакомление с миром природы, речевое развитие, музыкальная, изобразительная деятельность), на котором в игровой форме педагог закрепляет представления о явлениях природы, весенних изменениях в природе, расширяет и активизирует словарный запас детей, способствует развитию интереса к занятиям изобразительной деятельность, воспитывает интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Сыктывкара

Интегрированное занятие

«Мы идем искать весну»

с детьми 3-4 лет

(ознакомление с миром природы, речевое развитие, музыкальная, изобразительная деятельность)

Составитель:

Музыкальный руководитель

МАДОУ № 5 Т. Г. Птахина

Программное содержание:

Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, желание исполнять знакомые песни, танцы, выполнять игровые действия под музыку.

Вызывать у детей доброжелательные чувства к знакомым игровым образам.

Расширять представления о явлениях природы, весенних изменениях в природе (потеплело, солнышко стало ярче, снег тает).

Закреплять знания о домашних животных, птицах, называть их.

Продолжать способствовать развитию речи, как средства общения, расширять и активизировать словарный запас детей.

Способствовать развитию интереса к занятиям изобразительной деятельностью, продолжать формировать навыки аккуратной работы в аппликации.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска или проектор.

Видео «Весна красна». 

https://www.youtube.com/watch?v=Iixd8IHD7YQ

Игрушки, дом-ширма.

Магнитная доска.

Бумажные заготовки для аппликации по количеству детей.

Кисти, клей, салфетки, ватман, столы для работы.

Ход занятия:

Педагог встречает детей в зале, обращает внимание детей на то, что на улице уже наступила весна, вспоминает с детьми приметы и сезонные изменения. Предлагает детям найти Весну. Дети садятся на стульчики, «едут на автобусе».

Педагог:        Ой, ребята, домик здесь!

        В этом доме кто-то есть.

        Постучу скорее в дом

        И узнаю, кто же в нем?

Педагог стучит в дом, на экране появляется солнышко.

Педагог:        Солнышко проснулось,

        Деткам улыбнулось,         

        Показалось из окна,

        Вот и песенка слышна.

        Ребятки. Давайте споем песенку про солнышко.

Песня «Я рисую солнышко»

Педагог:        Кто там голос подает?

        Может здесь Весна живет»

        (голос: «Мяу»).

Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – Киска.

Педагог:        Здравствуй, Киска. Ты не видела Весну?

Киска:        Нет, Весну я не видала,

        Я котяток потеряла.

        Будьте вы мои котятки,

        Поиграем с вами в прятки.

Игра «Кошка и котята»

После игры Киска говорит, что она позовет своего соседа.

Педагог:        Кто сейчас сюда придет?

        Кто нам голос подает?

        (голос: «Гав»).

Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – пес Барбос.

Педагог:        Здравствуй, Барбос. Ты не видел Весну?

Киска:        Нет, Весну я не видал,

        Воробьев  я догонял.

        А хотите и вас

        Я поймаю сейчас.

Игра «Барбос и воробьи»

После игры Барбос говорит, что он позовет своего соседа.

Педагог:        Кто же к нам сюда придет?

        Кто там песенку поет?

        (голос: «Ку-ка-ре-ку»).

Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – Петушок.

Педагог:        Здравствуй, Петушок. Ты не видел Весну?

Киска:        Поджидаю вас с утра,

        Добрый день, детвора.

        На заборе я сидел

        И по сторонам глядел.

        Вот идет к нам она,

        Раскрасавица Весна! 

Педагог показывает детям видеоролик «Весна-красна». После просмотра петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку! Встречайте Весну» и «прячется» в доме. В зал входит Весна.

Весна:        Вы меня, друзья, искали?

        Вы меня, ребятки, звали!

        Здравствуйте, мои друзья,

        Всех вас рада видеть я.

        А у меня для вас подарки. Если отгадаете мои загадки, мы с вами сделаем весеннюю картину, хотите?

Весна достает из корзинки бумажные заготовки и размещает на магнитной доске, читает стихи-загадки, дети отвечают.

Весна:        Если солнышко проснулось,

        Если деткам улыбнулось -

Дети:        Значит, к нам пришла она –

        Долгожданная Весна.

Весна:        Если листики проснулись,

        Если деткам улыбнулись -

Дети:        Значит, к нам пришла она –

        Долгожданная Весна.

Весна:        Если дождик наш проснулся,

        Если деткам улыбнулся -

Дети:        Значит, к нам пришла она –

        Долгожданная Весна.

Весна:        Подойдите, детвора,

        Посмотрите все сюда: (показывает на доску)

        Вот он, аленький цветочек,

        Вот зелененький листочек,

        Лучик солнца золотой,

        Вот и дождик озорной,

        Все они – мои друзья,

        И люблю их очень я.

        Мы наклеим на листок

        Солнце дождик и цветок.

        Чтоб меня не забывали

         И почаще улыбались.

Дети выполняют коллективную аппликацию. По завершению работы прощаются с Весной. Работу представляют в группе родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "Мы идем искать Весну"

развлечение для детей от 2.5 до 4 лет. вместе с мамами....

Мы идем искать весну!

Вееснний досуг для детей старшего возраста...

"Мы идем искать весну"

Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе....

Сценарий прогулки в средней группе по теме: «Мы идем искать весну»

Сценарий  прогулки в средней группепо теме: «Мы идем искать весну»...

Все хотим на свете знать Доброту идем искать

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности для детей младшей группы...

"Мы идем искать весну"

Сценарий весеннего праздника для средней группы....