«Мы идем искать весну»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Интегрированное занятие для детьми 3-4 лет (ознакомление с миром природы, речевое развитие, музыкальная, изобразительная деятельность), на котором в игровой форме педагог закрепляет представления о явлениях природы, весенних изменениях в природе, расширяет и активизирует словарный запас детей, способствует развитию интереса к занятиям изобразительной деятельность, воспитывает интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное интегрированное занятие для детей 3-4- лет | 21.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г. Сыктывкара
Интегрированное занятие
«Мы идем искать весну»
с детьми 3-4 лет
(ознакомление с миром природы, речевое развитие, музыкальная, изобразительная деятельность)
Составитель:
Музыкальный руководитель
МАДОУ № 5 Т. Г. Птахина
Программное содержание:
Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, желание исполнять знакомые песни, танцы, выполнять игровые действия под музыку.
Вызывать у детей доброжелательные чувства к знакомым игровым образам.
Расширять представления о явлениях природы, весенних изменениях в природе (потеплело, солнышко стало ярче, снег тает).
Закреплять знания о домашних животных, птицах, называть их.
Продолжать способствовать развитию речи, как средства общения, расширять и активизировать словарный запас детей.
Способствовать развитию интереса к занятиям изобразительной деятельностью, продолжать формировать навыки аккуратной работы в аппликации.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска или проектор.
Видео «Весна красна».
https://www.youtube.com/watch?v=Iixd8IHD7YQ
Игрушки, дом-ширма.
Магнитная доска.
Бумажные заготовки для аппликации по количеству детей.
Кисти, клей, салфетки, ватман, столы для работы.
Ход занятия:
Педагог встречает детей в зале, обращает внимание детей на то, что на улице уже наступила весна, вспоминает с детьми приметы и сезонные изменения. Предлагает детям найти Весну. Дети садятся на стульчики, «едут на автобусе».
Педагог: Ой, ребята, домик здесь!
В этом доме кто-то есть.
Постучу скорее в дом
И узнаю, кто же в нем?
Педагог стучит в дом, на экране появляется солнышко.
Педагог: Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Показалось из окна,
Вот и песенка слышна.
Ребятки. Давайте споем песенку про солнышко.
Песня «Я рисую солнышко»
Педагог: Кто там голос подает?
Может здесь Весна живет»
(голос: «Мяу»).
Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – Киска.
Педагог: Здравствуй, Киска. Ты не видела Весну?
Киска: Нет, Весну я не видала,
Я котяток потеряла.
Будьте вы мои котятки,
Поиграем с вами в прятки.
Игра «Кошка и котята»
После игры Киска говорит, что она позовет своего соседа.
Педагог: Кто сейчас сюда придет?
Кто нам голос подает?
(голос: «Гав»).
Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – пес Барбос.
Педагог: Здравствуй, Барбос. Ты не видел Весну?
Киска: Нет, Весну я не видал,
Воробьев я догонял.
А хотите и вас
Я поймаю сейчас.
Игра «Барбос и воробьи»
После игры Барбос говорит, что он позовет своего соседа.
Педагог: Кто же к нам сюда придет?
Кто там песенку поет?
(голос: «Ку-ка-ре-ку»).
Дети отвечают на вопрос, из домика воспитатель выносит игрушку – Петушок.
Педагог: Здравствуй, Петушок. Ты не видел Весну?
Киска: Поджидаю вас с утра,
Добрый день, детвора.
На заборе я сидел
И по сторонам глядел.
Вот идет к нам она,
Раскрасавица Весна!
Педагог показывает детям видеоролик «Весна-красна». После просмотра петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку! Встречайте Весну» и «прячется» в доме. В зал входит Весна.
Весна: Вы меня, друзья, искали?
Вы меня, ребятки, звали!
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
А у меня для вас подарки. Если отгадаете мои загадки, мы с вами сделаем весеннюю картину, хотите?
Весна достает из корзинки бумажные заготовки и размещает на магнитной доске, читает стихи-загадки, дети отвечают.
Весна: Если солнышко проснулось,
Если деткам улыбнулось -
Дети: Значит, к нам пришла она –
Долгожданная Весна.
Весна: Если листики проснулись,
Если деткам улыбнулись -
Дети: Значит, к нам пришла она –
Долгожданная Весна.
Весна: Если дождик наш проснулся,
Если деткам улыбнулся -
Дети: Значит, к нам пришла она –
Долгожданная Весна.
Весна: Подойдите, детвора,
Посмотрите все сюда: (показывает на доску)
Вот он, аленький цветочек,
Вот зелененький листочек,
Лучик солнца золотой,
Вот и дождик озорной,
Все они – мои друзья,
И люблю их очень я.
Мы наклеим на листок
Солнце дождик и цветок.
Чтоб меня не забывали
И почаще улыбались.
Дети выполняют коллективную аппликацию. По завершению работы прощаются с Весной. Работу представляют в группе родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний праздник "Мы идем искать Весну"
развлечение для детей от 2.5 до 4 лет. вместе с мамами....
Мы идем искать весну!
Вееснний досуг для детей старшего возраста...
"Мы идем искать весну"
Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе....
Сценарий прогулки в средней группе по теме: «Мы идем искать весну»
Сценарий прогулки в средней группепо теме: «Мы идем искать весну»...
Все хотим на свете знать Доброту идем искать
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности для детей младшей группы...
"Мы идем искать весну"
Сценарий весеннего праздника для средней группы....
Конспект прогулки в средней группе «Мы идем искать весну»
Картотека прогулок...