Музыкальное занятие для детей с ОВЗ
материал по музыке

Тимофеева Елена Юрьевна

Музыкальное занятие для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx16.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по теме: « Развитие музыкально – художественных способностей детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Название работы

  Музыкальное занятие « Приглашение лесных жителей»

с элементами арт – педагогики

 для  детей старшей группы с ОРН

                                 

                                                    Выполнила: Тимофеева Е.Ю

                                                    музыкальный руководитель МАДОУ                                           

                                                    « Детский сад № 125»                                     

                                                2021 г


Конспект занятия по музыке в старшей группе

«Приглашение лесных жителей»

Цель:

Помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.

Задачи:

учить детей слышать изобразительность музыки;

закреплять навыки игры на уже знакомых музыкальных инструментах;

учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок;

формировать чувство ритма,

развивать двигательную активность;

развивать способности ориентироваться в пространстве;

развивать коммуникативные способности.

Атрибуты:

Мягкие игрушки бибабо: заяц, медведь, белка.

Музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, палочки, бубен, и.т.п.).

Угощение для зверей.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Ребята, нас лесные жители сегодня пригласили погулять к ним в лес. Но в приглашении не было написано, кто именно, а были только ноты. Давайте попробуем с помощью музыки угадать авторов приглашения.

Звучит музыка «медведя», «зайца», «белки», «птичек», «волка».

Дети отгадывают зверей

А как же без подарков ехать? Мне помогут «Вова и Катя» (дети с ОВЗ) выбрать угощение для лесных зверят. Дети выбирают мед, морковку, шишку, корочку хлеба.

Остается апельсин.

Музыкальный руководитель:

А как мы поделим апельсин между всеми зверями?

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Дети:

Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)

Эта долька для утят, (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра, (Загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Руками изображают пасть волка)

Волк сердит на нас – беда!!! (Берутся руками за голову, качают головой)

Разбегайся кто куда! (На ладони левой руки быстро перебирают пальцами правой руки)

Музыкальный руководитель:

Теперь можно и поехать на автобусе. Все дети исполняют ритмическую композицию

Ритмическая композиция «Автобус» Железновой

Движения соответствуют тексту песни

Музыкальный руководитель:

Вот мы и приехали в лес. Давайте сначала покормим птичек.

Дети с ОВЗ.

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

Дети:

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук).
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой),
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб),
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга).
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью),
Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны, ешьте макароны. (Тереть ладонь о ладонь).

Песня-игра «Воробушки»

Играют все дети. Движения соответствуют тексту песни

Музыкальный руководитель:

А это кто к нам скачет? Зайчик! (Достает игрушку бибабо Зайчик). Здравствуй, Зайчик, мы тебе принесли угощение. (Дети с ОНР угощают Зайчика). Сейчас Зайчик раздаст вам музыкальные инструменты.

Зайчик раздаёт участникам группы музыкальные инструменты, называя их: барабан,

трещотки, колокольчик, маракасы, палочки, бубенцы, ложки, треугольники, бубен.

Зайчик: Я буду сейчас петь свою любимую песенку, а вы, пожалуйста, мне подыгрывайте! (Аккомпанемент на пианино).

Зайчик:

Я маленький зайчишка, на месте не сижу,
С ребятами танцую и песенку пою.

Участники группы все вместе играют на музыкальных инструментах.

Зайчик танцует.

Музыкальный руководитель:

Давайте сейчас сыграем громко. (Аккомпанемент звучит громче). А теперь сыграем тихо. (Аккомпанемент звучит тише). Ребята, давайте поменяемся друг с другом инструментами. А теперь отложим наши музыкальные инструменты и сами споём песенку для зайчика.

Песенка «Зайчик» (чешская народная мелодия)

Дети становятся в круг и берутся за руки.
В середине круга Зайчик.

Дети:      идут и поют.

Что ты, белый зайчик,
Тут сидишь? Тут сидишь?

Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!

Останавливаются и поют стоя.

Раз – прыжок! Два – прыжок!
Прыг, прыг, скок!

На слово «раз» прыгают, на слово «два» делает второй прыжок в центр круга.

На слово «прыг, прыг, скок» прыгает три раза

Раз – прыжок! Два – прыжок!
Прыг, прыг, скок.

Движения те же, но от центра круга.

Музыкальный руководитель:

Зайчик хочет поиграть с вами. (Зайчик играет с детьми с ОВЗ).

Игра «Догони Зайчика» Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель:

Давайте поблагодарим нашего Зайку.

Дети:      хором

До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.

Зайчик благодарит всех за песню и игру на музыкальных инструментах и убегает

Музыкальный руководитель:

Кто же еще приглашал нас в гости? (Достает игрушку Медведя) Здравствуй, Мишенька! Прими наше угощение. (Дети с ОНР угощают Медведя).

Медведь поет песню.

Песня «Я бурый медвежонок» Е.Железновой (фонограмма)

Дети ведут хоровод вокруг Медведя, в припеве прыгают под музыку.

Музыкальный руководитель:

А теперь, Мишка, ты с нами поиграй.

Игра «Мишка»

Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Дети:

Шлепал мишка по дорожке:
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
И захлопал он в ладошки:
Хлоп-хлоп- хлоп-хлоп!

Вдруг споткнулся и упал: Бух!
Отряхнулся и сказал: Ух!
Сделал шаг и: Ой! Ой! Ой!
К маме я хочу домой!
А потом, а потом,
Побежал скорей бегом:
Он по кочкам Топ-топ-топ!
Добежал до дому Стоп!
Музыкальный руководитель:

Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: хором

До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.

Музыкальный руководитель:

Кто же еще приглашал нас в гости? (Достает игрушку Белочки) Здравствуй, Белочка! Прими наше угощение. (Дети с ОНР угощают).

Белочка: Я для вас, ребята принесла звонкий колокольчик. Послушайте, как он звенит. А теперь попрошу вас поднять руку только тогда, когда в музыкальном произведении «Гора в октябре» композитора Алана Хованесса вы услышите этот инструмент. (Звучит фонограмма)

Музыкальный руководитель:

Белочка, поиграй с нами.

Игра с колокольчиком

Дети водят хоровод и поют. Ведущий стоит в центре.

После остановки Белочка дает одному из детей колокольчик.

Тот звенит, а ведущий старается угадать звонящего.

Если угадал, то они меняются местами.

Дети:

Колокольцы-бубенцы

Раззвонились, удальцы.

Дили-дили-дили дон!

Отгадай, откуда звон?

Музыкальный руководитель:

Спасибо тебе, Белочка и всем твоим друзьям! Давайте попрощаемся с Белочкой.

Дети: хором

До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.

Музыкальный руководитель:

Вот мы ребята и побывали в гостях у лесных жителей. Пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку «Поезд» М.Старокадомского змейкой двигаются по залу в группу)

   Оцените материал:

 Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на матер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах

Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...