Музыкальное занятие для детей с ОВЗ
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по теме: « Развитие музыкально – художественных способностей детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Название работы
Музыкальное занятие « Приглашение лесных жителей»
с элементами арт – педагогики
для детей старшей группы с ОРН
Выполнила: Тимофеева Е.Ю
музыкальный руководитель МАДОУ
« Детский сад № 125»
2021 г
Конспект занятия по музыке в старшей группе
«Приглашение лесных жителей»
Цель:
Помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.
Задачи:
учить детей слышать изобразительность музыки;
закреплять навыки игры на уже знакомых музыкальных инструментах;
учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок;
формировать чувство ритма,
развивать двигательную активность;
развивать способности ориентироваться в пространстве;
развивать коммуникативные способности.
Атрибуты:
Мягкие игрушки бибабо: заяц, медведь, белка.
Музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, палочки, бубен, и.т.п.).
Угощение для зверей.
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Ребята, нас лесные жители сегодня пригласили погулять к ним в лес. Но в приглашении не было написано, кто именно, а были только ноты. Давайте попробуем с помощью музыки угадать авторов приглашения.
Звучит музыка «медведя», «зайца», «белки», «птичек», «волка».
Дети отгадывают зверей
А как же без подарков ехать? Мне помогут «Вова и Катя» (дети с ОВЗ) выбрать угощение для лесных зверят. Дети выбирают мед, морковку, шишку, корочку хлеба.
Остается апельсин.
Музыкальный руководитель:
А как мы поделим апельсин между всеми зверями?
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Дети:
Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (Загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Руками изображают пасть волка)
Волк сердит на нас – беда!!! (Берутся руками за голову, качают головой)
Разбегайся кто куда! (На ладони левой руки быстро перебирают пальцами правой руки)
Музыкальный руководитель:
Теперь можно и поехать на автобусе. Все дети исполняют ритмическую композицию
Ритмическая композиция «Автобус» Железновой
Движения соответствуют тексту песни
Музыкальный руководитель:
Вот мы и приехали в лес. Давайте сначала покормим птичек.
Дети с ОВЗ.
Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»
Дети:
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук).
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой),
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб),
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга).
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью),
Эти крошки – воробьям. (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны, ешьте макароны. (Тереть ладонь о ладонь).
Песня-игра «Воробушки»
Играют все дети. Движения соответствуют тексту песни
Музыкальный руководитель:
А это кто к нам скачет? Зайчик! (Достает игрушку бибабо Зайчик). Здравствуй, Зайчик, мы тебе принесли угощение. (Дети с ОНР угощают Зайчика). Сейчас Зайчик раздаст вам музыкальные инструменты.
Зайчик раздаёт участникам группы музыкальные инструменты, называя их: барабан,
трещотки, колокольчик, маракасы, палочки, бубенцы, ложки, треугольники, бубен.
Зайчик: Я буду сейчас петь свою любимую песенку, а вы, пожалуйста, мне подыгрывайте! (Аккомпанемент на пианино).
Зайчик:
Я маленький зайчишка, на месте не сижу,
С ребятами танцую и песенку пою.
Участники группы все вместе играют на музыкальных инструментах.
Зайчик танцует.
Музыкальный руководитель:
Давайте сейчас сыграем громко. (Аккомпанемент звучит громче). А теперь сыграем тихо. (Аккомпанемент звучит тише). Ребята, давайте поменяемся друг с другом инструментами. А теперь отложим наши музыкальные инструменты и сами споём песенку для зайчика.
Песенка «Зайчик» (чешская народная мелодия)
Дети становятся в круг и берутся за руки.
В середине круга Зайчик.
Дети: идут и поют.
Что ты, белый зайчик,
Тут сидишь? Тут сидишь?
Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Останавливаются и поют стоя.
Раз – прыжок! Два – прыжок!
Прыг, прыг, скок!
На слово «раз» прыгают, на слово «два» делает второй прыжок в центр круга.
На слово «прыг, прыг, скок» прыгает три раза
Раз – прыжок! Два – прыжок!
Прыг, прыг, скок.
Движения те же, но от центра круга.
Музыкальный руководитель:
Зайчик хочет поиграть с вами. (Зайчик играет с детьми с ОВЗ).
Игра «Догони Зайчика» Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель:
Давайте поблагодарим нашего Зайку.
Дети: хором
До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
Зайчик благодарит всех за песню и игру на музыкальных инструментах и убегает
Музыкальный руководитель:
Кто же еще приглашал нас в гости? (Достает игрушку Медведя) Здравствуй, Мишенька! Прими наше угощение. (Дети с ОНР угощают Медведя).
Медведь поет песню.
Песня «Я бурый медвежонок» Е.Железновой (фонограмма)
Дети ведут хоровод вокруг Медведя, в припеве прыгают под музыку.
Музыкальный руководитель:
А теперь, Мишка, ты с нами поиграй.
Игра «Мишка»
Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Дети:
Шлепал мишка по дорожке:
Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп!
И захлопал он в ладошки:
Хлоп-хлоп- хлоп-хлоп!
Вдруг споткнулся и упал: Бух!
Отряхнулся и сказал: Ух!
Сделал шаг и: Ой! Ой! Ой!
К маме я хочу домой!
А потом, а потом,
Побежал скорей бегом:
Он по кочкам Топ-топ-топ!
Добежал до дому Стоп!
Музыкальный руководитель:
Давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети: хором
До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
Музыкальный руководитель:
Кто же еще приглашал нас в гости? (Достает игрушку Белочки) Здравствуй, Белочка! Прими наше угощение. (Дети с ОНР угощают).
Белочка: Я для вас, ребята принесла звонкий колокольчик. Послушайте, как он звенит. А теперь попрошу вас поднять руку только тогда, когда в музыкальном произведении «Гора в октябре» композитора Алана Хованесса вы услышите этот инструмент. (Звучит фонограмма)
Музыкальный руководитель:
Белочка, поиграй с нами.
Игра с колокольчиком
Дети водят хоровод и поют. Ведущий стоит в центре.
После остановки Белочка дает одному из детей колокольчик.
Тот звенит, а ведущий старается угадать звонящего.
Если угадал, то они меняются местами.
Дети:
Колокольцы-бубенцы
Раззвонились, удальцы.
Дили-дили-дили дон!
Отгадай, откуда звон?
Музыкальный руководитель:
Спасибо тебе, Белочка и всем твоим друзьям! Давайте попрощаемся с Белочкой.
Дети: хором
До свиданья, до свиданья,
Приходи ты к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
Музыкальный руководитель:
Вот мы ребята и побывали в гостях у лесных жителей. Пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку «Поезд» М.Старокадомского змейкой двигаются по залу в группу)
Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на матер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах
Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...
Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»
quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...