Музыкально-спортивное развлечение "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конева Наталья Леонидовна

Музыкально-спортивное развлечение в средней группе «Волшебный сундучок»

  

Цель: Развитие двигательной активности у детей.

Задачи: 1.Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

2. Воспитывать интерес к русским народным играм.

3.  Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.

Персонажи: Домовенок Кузя,  воспитатель.

Оборудование: Сундучок, колокольчик, 2 русских народных платка, обруч с привязанными лентами, бубен, картинка с изображением Домовенка Кузи, записи народных мелодий.

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!

 Мы веселье начинаем,

Всем здоровья пожелаем!

Приготовились  скорей! Да зовем своих друзей!

Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!

(Слышится звук чихания.)

Ведущая: Ой, кто это?

Под музыку появляется домовенок Кузя, он тащит за собой сундучок.

Кузя. Это я, домовёнок Кузя.

Ведущая: Что ты здесь делаешь?

Кузя: Мой дом сломали. Еле успел убежать. Вот, успел только свой сундук вытащить!

 Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.

Воспитатель: Хорошо, что ты пришел, Кузя! Мы рады тебя видеть! А что же у тебя в сундучке?

Кузя: А у меня там все, что мне нужно для моих игр!

Воспитатель: Как хорошо! А мы с ребятами как раз пришли в русские народные игры поиграть! Ты поиграешь с нами в свои игры? А мы тебя научим в наши игры играть?

Кузя: Конечно поиграю, с удовольствием!

Воспитатель: Ну, тогда вперед!

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Кузя: А у меня в сундучке есть  волшебный мостик.

Игра «Скок-поскок»

Скок-поскок,
Сколочу мосток, (прыжки на двух ногах продвигаясь вперед)
Серебром замощу,
Всех ребят пущу! (прыжки ноги вместе-ноги врозь, продвигаясь вперед)

Воспитатель: Кузя, а что еще есть в твоем сундучке?

Кузя: А вот я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, что в моем сундучке лежит!

  1. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

(Колокольчик)

Достает колокольчик.

Воспитатель: А как ты играешь с колокольчиком?

Кузя: Я предлагаю поиграть в игру «Жаворонок»

Ведущий - Кузя, в руке у него колокольчик. Он выходит на середину круга, проговаривает слова:

  1. Загадка

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел круглый гол!

С окончанием слов ведущий кладет колокольчик около любого  из детей, стоящих в кругу, и они бегут в противоположные стороны. Кто быстрей поднимет колокольчик, тот и становится ведущим.

  1. Загадка

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет —

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек —

Повяжи себе…

(Платочек)

Кузя: А у меня есть целых два платочка! (достает)

Воспитатель: Какие красивые платки! Кузя, а как с ними играть?

Кузя: Сейчас я научу вас играть в  игру «Шатер»

Участники игры делятся на  2 команды,  Кузя берет мальчиков,  воспитатель – девочек. Каждая команда встает в круг вместе со взрослым. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут  шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, под музыку подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки  дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа детей, которая первая построит «шатёр». Проводится 3 раза.

  1. Загадка.

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички.

(Бант, ленточка)

Воспитатель: Отличная лента! А какая же с ней игра?

Кузя: А игра называется  «Карусели»

Сейчас я расскажу, как в нее играть. У вас обруч найдется?

Воспитатель: Конечно, Кузя, сколько угодно!

Кузя: Нужно привязать мои ленты к обручу и получится настоящая карусель!

Воспитатель выносит готовый обруч с лентами.

Кузя  в поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки.

Воспитатель встает за кругом, с бубном в руках.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, бубен звучит медленно,  ритмично).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу, бубен звучит быстрее).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, бубен звучит медленнее).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(бубен звучит ритмично и останавливается)

 

Воспитатель: Кузя, спасибо тебе, сколько интересных игр ты нам показал! Ребята, вам понравились Кузины игры? Ну, а сейчас мы тебя научим играть в нашу игру!

Попробуй угадать нашу загадку!

Заезжает к нам машина –
Половинки разойдутся.
А задвижку кто накинет –
В одно целое сойдутся! (Ворота)

 

Воспитатель: Правильно, Кузя, угадал! А игра наша называется   «Золотые ворота»

Взрослые встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота.  Дети берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами».

Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

 

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».

 Воспитатель: Ну что, Кузя, понравилась тебе наша игра?

Кузя: Очень понравилась! Так понравилась, что я решил оставить вам на память свой портрет! (достает из сундучка игрушку Домовенок Кузя). Можно, я поселюсь в вашем домике?

Воспитатель: Конечно, можно, Кузенька, мы с ребятами будем очень рады! Пойдем с нами в группу!

Уходят вместе с игрушкой.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение23.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение в средней группе «Волшебный сундучок»

  

Цель: Развитие двигательной активности у детей.

Задачи: 1.Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

2. Воспитывать интерес к русским народным играм.

3.  Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.

Персонажи: Домовенок Кузя,  воспитатель.

Оборудование: Сундучок, колокольчик, 2 русских народных платка, обруч с привязанными лентами, бубен, картинка с изображением Домовенка Кузи, записи народных мелодий.

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!

 Мы веселье начинаем,

Всем здоровья пожелаем!

Приготовились  скорей! Да зовем своих друзей!

Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!

(Слышится звук чихания.)

Ведущая: Ой, кто это?

Под музыку появляется домовенок Кузя, он тащит за собой сундучок.

Кузя. Это я, домовёнок Кузя.

Ведущая: Что ты здесь делаешь?

Кузя: Мой дом сломали. Еле успел убежать. Вот, успел только свой сундук вытащить!

 Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.

Воспитатель: Хорошо, что ты пришел, Кузя! Мы рады тебя видеть! А что же у тебя в сундучке?

Кузя: А у меня там все, что мне нужно для моих игр!

Воспитатель: Как хорошо! А мы с ребятами как раз пришли в русские народные игры поиграть! Ты поиграешь с нами в свои игры? А мы тебя научим в наши игры играть?

Кузя: Конечно поиграю, с удовольствием!

Воспитатель: Ну, тогда вперед!

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Кузя: А у меня в сундучке есть  волшебный мостик.

Игра «Скок-поскок»

Скок-поскок,
Сколочу мосток, 
(прыжки на двух ногах продвигаясь вперед)
Серебром замощу,
Всех ребят пущу
! (прыжки ноги вместе-ноги врозь, продвигаясь вперед)

Воспитатель: Кузя, а что еще есть в твоем сундучке?

Кузя: А вот я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, что в моем сундучке лежит!

  1. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

(Колокольчик)

Достает колокольчик.

Воспитатель: А как ты играешь с колокольчиком?

Кузя: Я предлагаю поиграть в игру «Жаворонок»

Ведущий - Кузя, в руке у него колокольчик. Он выходит на середину круга, проговаривает слова:

  1. Загадка

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел круглый гол!

С окончанием слов ведущий кладет колокольчик около любого  из детей, стоящих в кругу, и они бегут в противоположные стороны. Кто быстрей поднимет колокольчик, тот и становится ведущим.

  1. Загадка

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет —

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек —

Повяжи себе…

(Платочек)

Кузя: А у меня есть целых два платочка! (достает)

Воспитатель: Какие красивые платки! Кузя, а как с ними играть?

Кузя: Сейчас я научу вас играть в  игру «Шатер»

Участники игры делятся на  2 команды,  Кузя берет мальчиков,  воспитатель – девочек. Каждая команда встает в круг вместе со взрослым. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут  шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, под музыку подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки  дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа детей, которая первая построит «шатёр». Проводится 3 раза.

  1. Загадка.

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички.

(Бант, ленточка)

Воспитатель: Отличная лента! А какая же с ней игра?

Кузя: А игра называется  «Карусели»

Сейчас я расскажу, как в нее играть. У вас обруч найдется?

Воспитатель: Конечно, Кузя, сколько угодно!

Кузя: Нужно привязать мои ленты к обручу и получится настоящая карусель!

Воспитатель выносит готовый обруч с лентами.

Кузя  в поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки.

Воспитатель встает за кругом, с бубном в руках.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, бубен звучит медленно,  ритмично).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу, бубен звучит быстрее).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, бубен звучит медленнее).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(бубен звучит ритмично и останавливается)

Воспитатель: Кузя, спасибо тебе, сколько интересных игр ты нам показал! Ребята, вам понравились Кузины игры? Ну, а сейчас мы тебя научим играть в нашу игру!

Попробуй угадать нашу загадку!

Заезжает к нам машина –
Половинки разойдутся.
А задвижку кто накинет –
В одно целое сойдутся! (Ворота)

Воспитатель: Правильно, Кузя, угадал! А игра наша называется   «Золотые ворота»

Взрослые встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота.  Дети берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами».

Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй — запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».

 Воспитатель: Ну что, Кузя, понравилась тебе наша игра?

Кузя: Очень понравилась! Так понравилась, что я решил оставить вам на память свой портрет! (достает из сундучка игрушку Домовенок Кузя). Можно, я поселюсь в вашем домике?

Воспитатель: Конечно, можно, Кузенька, мы с ребятами будем очень рады! Пойдем с нами в группу!

Уходят вместе с игрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери

Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери...

сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"

Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....

Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.

Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цель:- привитие любви к спорту;- формирование ЗОЖ;- совместное проведение времени детей и родителей...

Музыкально-спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная», посвященный Дню матери, для детей 4–7 лет

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринуждённой обстановке...