Музыкально-спортивное развлечение "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкально-спортивное развлечение в средней группе «Волшебный сундучок»
Цель: Развитие двигательной активности у детей.
Задачи: 1.Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.
2. Воспитывать интерес к русским народным играм.
3. Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.
Персонажи: Домовенок Кузя, воспитатель.
Оборудование: Сундучок, колокольчик, 2 русских народных платка, обруч с привязанными лентами, бубен, картинка с изображением Домовенка Кузи, записи народных мелодий.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!
Мы веселье начинаем,
Всем здоровья пожелаем!
Приготовились скорей! Да зовем своих друзей!
Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!
(Слышится звук чихания.)
Ведущая: Ой, кто это?
Под музыку появляется домовенок Кузя, он тащит за собой сундучок.
Кузя. Это я, домовёнок Кузя.
Ведущая: Что ты здесь делаешь?
Кузя: Мой дом сломали. Еле успел убежать. Вот, успел только свой сундук вытащить!
Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.
Воспитатель: Хорошо, что ты пришел, Кузя! Мы рады тебя видеть! А что же у тебя в сундучке?
Кузя: А у меня там все, что мне нужно для моих игр!
Воспитатель: Как хорошо! А мы с ребятами как раз пришли в русские народные игры поиграть! Ты поиграешь с нами в свои игры? А мы тебя научим в наши игры играть?
Кузя: Конечно поиграю, с удовольствием!
Воспитатель: Ну, тогда вперед!
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Идти шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд)
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Кузя: А у меня в сундучке есть волшебный мостик.
Игра «Скок-поскок»
Скок-поскок,
Сколочу мосток, (прыжки на двух ногах продвигаясь вперед)
Серебром замощу,
Всех ребят пущу! (прыжки ноги вместе-ноги врозь, продвигаясь вперед)
Воспитатель: Кузя, а что еще есть в твоем сундучке?
Кузя: А вот я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, что в моем сундучке лежит!
- Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)
Достает колокольчик.
Воспитатель: А как ты играешь с колокольчиком?
Кузя: Я предлагаю поиграть в игру «Жаворонок»
Ведущий - Кузя, в руке у него колокольчик. Он выходит на середину круга, проговаривает слова:
- Загадка
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел круглый гол!
С окончанием слов ведущий кладет колокольчик около любого из детей, стоящих в кругу, и они бегут в противоположные стороны. Кто быстрей поднимет колокольчик, тот и становится ведущим.
- Загадка
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…
(Платочек)
Кузя: А у меня есть целых два платочка! (достает)
Воспитатель: Какие красивые платки! Кузя, а как с ними играть?
Кузя: Сейчас я научу вас играть в игру «Шатер»
Участники игры делятся на 2 команды, Кузя берет мальчиков, воспитатель – девочек. Каждая команда встает в круг вместе со взрослым. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:
Мы весёлые ребята.
Соберёмся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, под музыку подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа детей, которая первая построит «шатёр». Проводится 3 раза.
- Загадка.
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички.
(Бант, ленточка)
Воспитатель: Отличная лента! А какая же с ней игра?
Кузя: А игра называется «Карусели»
Сейчас я расскажу, как в нее играть. У вас обруч найдется?
Воспитатель: Конечно, Кузя, сколько угодно!
Кузя: Нужно привязать мои ленты к обручу и получится настоящая карусель!
Воспитатель выносит готовый обруч с лентами.
Кузя в поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки.
Воспитатель встает за кругом, с бубном в руках.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, бубен звучит медленно, ритмично).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу, бубен звучит быстрее).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, бубен звучит медленнее).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(бубен звучит ритмично и останавливается)
Воспитатель: Кузя, спасибо тебе, сколько интересных игр ты нам показал! Ребята, вам понравились Кузины игры? Ну, а сейчас мы тебя научим играть в нашу игру!
Попробуй угадать нашу загадку!
Заезжает к нам машина –
Половинки разойдутся.
А задвижку кто накинет –
В одно целое сойдутся! (Ворота)
Воспитатель: Правильно, Кузя, угадал! А игра наша называется «Золотые ворота»
Взрослые встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Дети берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами».
Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй — запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».
Воспитатель: Ну что, Кузя, понравилась тебе наша игра?
Кузя: Очень понравилась! Так понравилась, что я решил оставить вам на память свой портрет! (достает из сундучка игрушку Домовенок Кузя). Можно, я поселюсь в вашем домике?
Воспитатель: Конечно, можно, Кузенька, мы с ребятами будем очень рады! Пойдем с нами в группу!
Уходят вместе с игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 23.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивное развлечение в средней группе «Волшебный сундучок»
Цель: Развитие двигательной активности у детей.
Задачи: 1.Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.
2. Воспитывать интерес к русским народным играм.
3. Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.
Персонажи: Домовенок Кузя, воспитатель.
Оборудование: Сундучок, колокольчик, 2 русских народных платка, обруч с привязанными лентами, бубен, картинка с изображением Домовенка Кузи, записи народных мелодий.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!
Мы веселье начинаем,
Всем здоровья пожелаем!
Приготовились скорей! Да зовем своих друзей!
Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!
(Слышится звук чихания.)
Ведущая: Ой, кто это?
Под музыку появляется домовенок Кузя, он тащит за собой сундучок.
Кузя. Это я, домовёнок Кузя.
Ведущая: Что ты здесь делаешь?
Кузя: Мой дом сломали. Еле успел убежать. Вот, успел только свой сундук вытащить!
Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.
Воспитатель: Хорошо, что ты пришел, Кузя! Мы рады тебя видеть! А что же у тебя в сундучке?
Кузя: А у меня там все, что мне нужно для моих игр!
Воспитатель: Как хорошо! А мы с ребятами как раз пришли в русские народные игры поиграть! Ты поиграешь с нами в свои игры? А мы тебя научим в наши игры играть?
Кузя: Конечно поиграю, с удовольствием!
Воспитатель: Ну, тогда вперед!
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Идти шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд)
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Кузя: А у меня в сундучке есть волшебный мостик.
Игра «Скок-поскок»
Скок-поскок,
Сколочу мосток, (прыжки на двух ногах продвигаясь вперед)
Серебром замощу,
Всех ребят пущу! (прыжки ноги вместе-ноги врозь, продвигаясь вперед)
Воспитатель: Кузя, а что еще есть в твоем сундучке?
Кузя: А вот я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, что в моем сундучке лежит!
- Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)
Достает колокольчик.
Воспитатель: А как ты играешь с колокольчиком?
Кузя: Я предлагаю поиграть в игру «Жаворонок»
Ведущий - Кузя, в руке у него колокольчик. Он выходит на середину круга, проговаривает слова:
- Загадка
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел круглый гол!
С окончанием слов ведущий кладет колокольчик около любого из детей, стоящих в кругу, и они бегут в противоположные стороны. Кто быстрей поднимет колокольчик, тот и становится ведущим.
- Загадка
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…
(Платочек)
Кузя: А у меня есть целых два платочка! (достает)
Воспитатель: Какие красивые платки! Кузя, а как с ними играть?
Кузя: Сейчас я научу вас играть в игру «Шатер»
Участники игры делятся на 2 команды, Кузя берет мальчиков, воспитатель – девочек. Каждая команда встает в круг вместе со взрослым. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:
Мы весёлые ребята.
Соберёмся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, под музыку подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа детей, которая первая построит «шатёр». Проводится 3 раза.
- Загадка.
У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички.
(Бант, ленточка)
Воспитатель: Отличная лента! А какая же с ней игра?
Кузя: А игра называется «Карусели»
Сейчас я расскажу, как в нее играть. У вас обруч найдется?
Воспитатель: Конечно, Кузя, сколько угодно!
Кузя: Нужно привязать мои ленты к обручу и получится настоящая карусель!
Воспитатель выносит готовый обруч с лентами.
Кузя в поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки.
Воспитатель встает за кругом, с бубном в руках.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, бубен звучит медленно, ритмично).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу, бубен звучит быстрее).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, бубен звучит медленнее).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(бубен звучит ритмично и останавливается)
Воспитатель: Кузя, спасибо тебе, сколько интересных игр ты нам показал! Ребята, вам понравились Кузины игры? Ну, а сейчас мы тебя научим играть в нашу игру!
Попробуй угадать нашу загадку!
Заезжает к нам машина –
Половинки разойдутся.
А задвижку кто накинет –
В одно целое сойдутся! (Ворота)
Воспитатель: Правильно, Кузя, угадал! А игра наша называется «Золотые ворота»
Взрослые встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Дети берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами».
Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один):
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй — запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».
Воспитатель: Ну что, Кузя, понравилась тебе наша игра?
Кузя: Очень понравилась! Так понравилась, что я решил оставить вам на память свой портрет! (достает из сундучка игрушку Домовенок Кузя). Можно, я поселюсь в вашем домике?
Воспитатель: Конечно, можно, Кузенька, мы с ребятами будем очень рады! Пойдем с нами в группу!
Уходят вместе с игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...
Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери
Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери...
сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"
Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....
Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.
Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....
Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья"
Цель:- привитие любви к спорту;- формирование ЗОЖ;- совместное проведение времени детей и родителей...
Музыкально-спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная», посвященный Дню матери, для детей 4–7 лет
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринуждённой обстановке...