КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»
консультация по музыке
Способствовать развитию мышления (осознания эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и т. д.); - формировать умение понимать и чувствовать эмоциональную окрашенность музыкального образа; - развивать умение творческой интерпретации музыки различными средствами художественной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»
музыкальный руководитель
Хушт Рузанна Руслановна
пгт Яблоновский
Цель: совершенствование эмоционально-чувственной культуры дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи: - способствовать развитию мышления (осознания эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и т. д.); - формировать умение понимать и чувствовать эмоциональную окрашенность музыкального образа; - развивать умение творческой интерпретации музыки различными средствами художественной выразительности.
Хочу вам рассказать о том, как наши эмоции развиваются через различные виды музыкальной деятельности. Буду рассказывать и сразу на примерах (практических) вместе с вами будем разбирать виды музыкальной деятельности. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, даже порой не пользуясь речью. По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.
Эмоции являются «центральным звеном» жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно, эмоциональное развитие-это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и механизмы включения эмоций.
Эмоциональное развитие включает: развитие эмоционального реагирования; Детей младшего школьного возраста отличает очень высокая эмоциональность, они еще не умеют управлять своими эмоциональными состояниями. Но постепенно они становятся более сдержанными и уравновешенными. Детям присуще длительное, устойчивое, радостное и бодрое настроение, но у некоторых из них наблюдаются отрицательные аффективные состояния, связанные с расхождением завышенного уровня притязаний и скромными результатами учебной работы. Своеобразно изменяются познавательные, эстетические и особенно нравственные чувства. Интеллектуальные чувства ребенка этого возраста связаны с удовлетворением нарастающей его любознательности и ненасытной жажды знаний. У младших школьников легко вызвать любовь к слушанию музыки и пению. Они способны достаточно чутко и тонко разобраться в музыкальном произведении и метко его охарактеризовать.
Дети умеют воспринимать картины, научаются отличать подлинно красивое от всяческих подделок. Чувства, в том числе и эстетические, - специфическая форма отражения окружающего. Поэтому они формируются и развиваются там, где природа, среда, предметы быта могут удовлетворить эстетическую потребность. развитие эмоциональной экспрессии; экспрессия. — выразительность; сила проявления чувств, переживаний. Экспрессивные реакции являются внешним проявлением эмоций и чувств человека — в мимике, пантомимике, голосе и жестах. развитие эмпатии; - это повышенная восприимчивость формирование представлений о многообразии человеческих эмоций; радость, горечь, печаль, сожаление, грусть, слезы, смех и мн. другое формирование словаря эмоциональной лексики. - Слова, имеющие выраженную языковыми средствами эмоциональную окрашенность- бабуля, доченька, миленький, родненький, или жарища, духотища.. и многие другие слова.
Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребёнка. Именно поэтому музыка играет важную роль в развитии эмоциональной сферы. Основой музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку. Эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших музыкальных способностей. Она может быть развита во всех видах музыкальной деятельности. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей; осуществляет художественное познание окружающего мира; реализует творческий потенциал.
Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом. Сейчас мы это вам покажем примеры распространённых видов музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развитие театральных способностей дошкольников с особыми возможностями здоровья через виды музыкальной деятельности "
Развитие театральных способностей дошкольников проходит через все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение .Для создания определённого образа дети используют движени...
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"
Материал адресован воспитателям ДОУ с целью активизации их знаний о значимости развития связной речи. С помощью материала, изложенного в консультации, музыкальный руководитель сможет обучить воспитате...
Консультация для родителей «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»
Музыка расширяет «эмоциональное поле» человека, формирует его эмоционально-эстетический опыт, воспитывает эмоциональную культуру, следовательно, эмоциональная сфера «…формируе...
"Эмоции ребёнка через виды музыкальной деятельности"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни...
Консультация "Эмоции ребёнка через виды музыкальной деятельности"
Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка....