Родительское собрание "Развитие театральных способностей дошкольников с особыми возможностями здоровья через виды музыкальной деятельности "
консультация на тему

Игумнова Валентина Викторовна

Развитие театральных  способностей дошкольников проходит через все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение .Для создания определённого образа  дети используют движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. А музыка усиливает чувственность, эмоциональность настроение при передаче этого образа. В процессе обучения у детей совершенствуется речь, развивается память, внимание, воображение. Развиваются  исполнительские способности.Формируются нравственно - коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца) и партнёрские  отношения: дети учится соотносить свои интересы и желания с интересами других детей...... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие театральных  способностей дошкольников проходит через все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение .

Для создания определённого образа  дети используют движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. А музыка усиливает чувственность, эмоциональность настроение при передаче этого образа. В процессе обучения у детей совершенствуется речь, развивается память, внимание, воображение. Развиваются  исполнительские способности.Формируются нравственно - коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца) и партнёрские  отношения: дети учится соотносить свои интересы и желания с интересами других детей. Обучение  театрально-игровой деятельности на муз занятиях -это обучение  основным и изобразительным(имитационным) движениям ижестам.        

Дети младших групп овладевают различными видами ходьбы, бега и прыжков.

Дети старшего дошкольного возраста учатся ориентировке в пространстве: строить «цепочку», двигаться в парах, распределяться в том или ином углу зала, собираться стайкой в центре, разбегаться в рассыпную и снова находить свое место.

Начиная с младших групп дети выполняют  игровые упражнения, в которых усваивают элементарный язык жестов - жест ласки, радости, злости, плача, просьбы, прислушивания, испуга, согласия, отказа и др.

Дети младших групп обучаются образным движениям: «мишка», «зайка», «лиса» и др.

В старших группах дети обучаются характерным движениям: «неуклюжий мишка», «трусливый зайка», «хитрая лиса» «гордый петушок», «зубастый волк» и др.

И уже в тематическом хороводе про лесных зверей, где нужно в каждом куплете поменять образ, дети это делают достаточно успешно.

Приглашаю в хоровод

« 1. По дорожке по лесной по лесной, по лесной прыгал зайка озорной, озорной. Так!..

   2. Мишка зайку догонял, догонял, догонял, он вразвалочку шагал, он шагал. Так!..

   3. И нарядна хороша, хороша, хороша, шла лисичка не спеша, не спеша . Так!..

   4. А за ними волк шагал, волк шагал, волк шагал, он лисичку догонял, догонял. Так!..

   5. А за ними петушок, петушок, петушок, тоже очень важно шёл, важно шёл. Так!..»

Дети могут показать простые музыкально-двигательные картинки (этюды): прогулка по лесной полянке (гуляют, нюхают цветы, собирают листочки),   танцевальный этюд с воображаемыми игрушками.

Иногда детям дается  творческое задание «Летний день у реки», например:(звучит тихая спокойная  музыка) прийти на реку, погреется на солнышке, побрызгаться водичкой, поплавать, поиграть в воображаемый мяч, радоваться.( жесты позы мимика движение, музыка)

Очень сложно показывать движения выразительно, эмоционально - добавляется мимика.

 Элементы этюдов находят свое мест инсценировках, спектаклях, играх, хороводах.

Игры – драматизации, хороводы, инсценировки стихов и песен.-наиболее часто являются определённым  результатом, которые мы показываем на праздниках и развлечениях. Совсем недавно мы открыли ещё один способ развития театрально- музыкальной активности- это сказки - шумелки, доступные всем детям. И даже тем, кто пока не может словами выразить свои мысли и  чувства, но желают проявить себя в творчестве. И здесь дети тоже проявляют эмоции, настроение через игру на муз.-шумовых инструментах. 

Сказка-шумелка для родителей:

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны 
По её веточкам прыгали белкипрыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону)
Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам.
и громко стучал клювомвытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками).
Иногда мимо проходил большой медведьходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Иногда пробегал маленький зайчикподпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)
Вечером на неё дул ветерокдуем в бутылочку
Ночью над ней загорались звёздочкивытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
Летом около неё летали комарикишевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
Зимой на неё падали белые снежинки– рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.Металлофон глиссандо

 

Музыка способна оказывать огромное воздействие на людей. Она может выразить состояние души человека- веселье и печаль, радость и тоску, волнение и тревогу, борьбу и победу, любовь и ненависть. Подобно жизни, она противоречива и сложна. Музыкальный компонент театральных спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

 Азбука жестов и мимики.

Иди сюда. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

 Уходи. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

 Согласие. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

 Несогласие. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

 Просьба. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

 Отказ. Руку вытянута вперед, с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута « от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

 Плач. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

 Ласка. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

 Клич. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука»

 Приветствие. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

 Прощание. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

 Приглашение. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

 Благодарность. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

 Не знаю. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

« Пушок»
У
Кати на даче жил котёнок. Его звали Пушок. -игрушка
Однажды
 Пушок пошёл гулять. (1)медленно играем на клавесах-палочках
Он зашёл к цыплятам в сарай, а
цыплята стали хлопать крылышками и пищать. (2)
Пушок испугался и убежал. (3)
 быстро стучим клавесами
Навстречу котёнку шли гуси.
Гуси вытянули шею и зашипели. (4)вытягиваем шею и шипим
Пушок испугался и убежал. (5)
 быстро стучим клавесами
А ещё во дворе паслась
корова. Она  посмотрела на котёнка и замычала.(6)- рога-пальцы
Пушок  испугался и убежал домой (7)
быстро стучим клавесами
Катя  погладила своего  котёнка. (8)
гладим котёнка (игрушку)
И налила в блюдце молока. (9)
наливаем в блюдце воду. (протягиваем ладошку

Пушок стал лакать молоко язычком. (10)котёнок лакает» с ладошки у каждого ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность

В статье представлена система  работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В данном методическом материале рассматривается метод проектов как один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет не...

Доклад на тему "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацмю внеурочной деятельности"

Доклад на тему " Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию внеурочной деятельности" который я зачитывала на педсовете.Проводила открытое занятие "Моя Р...

Консультация для родителей «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»

Музыка расширяет «эмоциональное поле» человека, формирует его эмоционально-эстетический опыт, воспитывает эмоциональную культуру, следовательно, эмоциональная сфера «…формируе...

Консультация для родителей «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности»

По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни...

Тема: «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в совместной музыкальной деятельности.»

Цель  моего взаимодействия с семьями детей с ОВЗ: объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества ...