Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весельчак и Грустинка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весельчак и Грустинка»

 

Приоритетная образовательная область: познание, музыка

Интеграция: коммуникация, конструирование.

Задачи: 

1. Познакомить детей с понятиями минор и мажор; показать, как меняется характер музыки с изменением лада.

2. Развивать у детей умения соотносить музыкальный лад с цветовой гаммой и образами.

3. Закрепление умения детей самостоятельно определять настроение музыкального произведения, подбирать движения, характерные для услышанной мелодии.

4. Развитие творческих способностей детей при восприятии разных музыкальных ладов. Поощрять детскую импровизацию и творчсекую инициативу в создании игрового образа: веселого и грустного утенка.

5. Воспитание у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальные произведения разного характера, расширение музыкальных впечатлений и образов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselchak_i_grustinka.docx112.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весельчак и Грустинка»

Приоритетная образовательная область: музыка, познание.

Интеграция: коммуникация, конструирование.

Задачи: 

1. Познакомить детей с понятиями минор и мажор; показать, как меняется характер музыки с изменением лада.

2. Развивать у детей умения соотносить музыкальный лад с цветовой гаммой и образами.

3. Закрепление умения детей самостоятельно определять настроение музыкального произведения, подбирать движения, характерные для услышанной мелодии.

4. Развитие творческих способностей детей при восприятии разных музыкальных ладов. Поощрять детскую импровизацию и творчсекую инициативу в создании игрового образа: веселого и грустного утенка.

5. Воспитание у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальные произведения разного характера, расширение музыкальных впечатлений и образов.

Оборудование и музыкальный материал:

-  картинки утят веселого - Весельчак и грустного - Грустинка; смайлики веселый и грустный на каждого ребенка, конструкторы;

- аудиозаписи произведений: Р.Шуман «Смелый наездник», «Первая утрата», П.Чайковский «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела», Л. Бетховен «грустно- весело», ноты песни «Два утенка» сл. Н.Пикулевой, муз. Е.Попляновой.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята, проходите! Сегодня к нам должны прийти гости. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Распевка «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое, (рисуют руками солнышко)

Здравствуй, небо голубое (потянуться).

Здравствуй, здравствуй, ветерок (взмахи руками вверху),

Здравствуй, маленький дубок (руки вперед)

Здравствуй, утро (правая рука вперед),

Здравствуй, день (левая рука вперед),

Мне здороваться не лень (руки в стороны).

Музыкальный руководитель: А теперь сядем удобно, гости уже спешат. (Выставляет на доску двух утят). Наши гости - два утенка. Одного зовут Грустинка, а второго Весельчак. Ребята, вы уже догадались, какого утенка зовут Грустинка, а какого Весельчак? Почему Вы думаете так? Верно. Грустинка любит вздыхать, слезы лить, она всегда чем-то недовольна, а Весельчак любит шутку, смех, улыбки. Про этих утят мы с вами знаем песенку. Давайте ее споем, мальчики будут веселыми утятами и девочки грустными.

Дети поют первый куплет песни:

Весёлый Утёнок по лужам шагал,
Весёлую песенку так напевал: «Кря, кря, кря. Кря! Кря! Кря!»

А Грустный Утёнок по лужам шагал
И грустную песенку так напевал: «Кря, кря, кря, кря-кря…»

Музыкальный руководитель: Какое настроение в песенки было у Грустинки, а у Весельчака. У каждого настроение может быть самым разным: когда-то весело и хорошо, а когда-то просто грустно. А вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. И называется это настроение – лад.

Послушайте небольшой музыкальный отрывок. (Дети слушают «Смелый наездник» Р.Шумана). Какой характер музыки? Какое настроение? (ответы детей). Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет мажорный. А сейчас давайте послушаем еще одно произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Р.Шумана. Оно называется «Первая утрата». Какая по характеру была музыка? (ответы детей). Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая. Все правильно. А правильнее сказать – музыка минорная! Лад – минорный. Как вы думаете, какая музыка больше понравилась нашему Весельчаку? А Грустинке?

 Но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Людвиг Ван Бетховен сочинил музыкальное произведение под названием «Грустно - Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни.

(Раздаются карточки с изображением смайликов – веселого и грустного.) Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим.

- Молодцы, ребята. Весельчак и Грустинка нарисовали картинки, пока слушали музыку. Догадайтесь, кто какую картинку нарисовал? Почему вы так думаете? Верно. У Грустинки темные, холодные цвета, а Весельчак нарисовал картинку веселую, яркую, теплую.  У вас на столе конструкторы. Сейчас я включу музыку, вы ее послушаете и построите улыбки: грустную, если музыка будет минорной, и веселую, если музыка будет мажорной.

Дети слушают небольшие отрывки и под них выполняют задание: строят из кубиков улыбки. В ходе выполнения музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто какую улыбку строит, почему, побуждает детей проговаривать слова «мажорная», «минорная».

Музыкальный руководитель: Ребята, сколько улыбок вы построили: и веселых, и грустных. Мы одинаково любим и грустные – минорные, и веселые - мажорные песни. Потому что любая музыка - это красиво, и дарит людям радость и счастье. Мы с вами знаем, что и наших утят тоже подружила музыка. Давайте поиграем в песенку.

                        Активное исполнение песни «Два утенка».

Весёлый Утёнок по лужам шагал,
Весёлую песенку так напевал:

«Кря, кря, кря. Кря! Кря! Кря!»                      

мальчики поют и весело

ходят по залу

А Грустный Утёнок по лужам шагал
И грустную песенку так напевал:

 «Кря, кря, кря, кря-кря…»

Девочки медленно , опустив голову, подходят к мальчикам

Весёлый Утёнок к нему подошёл:
«Смотри, червячка я какого нашёл!»
«Кря, кря, кря.Кря! Кря! Кря!»

Мальчики «находят на земле червяка», показывают девочке

А грустный Утёнок ответил ему:

«А мне никогда не найти самому…»
«Кря, кря, кря, кря-кря…»

Девочки грустно поют

Весёлый Утёнок сказал ему: «Зря!
Не надо грустить, если рядом – друзья!»
«Кря, кря, кря. Кря! Кря! Кря!»

Берутся парами , весело кружатся.

Музыкальный руководитель: Какое счастье, что рядом с нами друзья, и всех нас подружила  музыка. На этой веселой ноте мы заканчиваем наше занятие!

Подведение итога занятия.

                           Образцы смайликов для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...