Роль музыки в адаптационный период
консультация по музыке (младшая группа)

Романова Елена Валерьевна

Роль музыки в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi_-_rol_muzyki_v_adaptatsionnyy_period.docx19.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Консультация для родителей

«Роль музыки при адаптации детей»     

                                           

         

 Подготовила:

                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                              Романова Е.В.

г.Белгород  2022г.

        Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период - период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Они не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь в «привыкании» к новым условиям, в развитии ребенка может оказать музыка, с ее поистине «волшебными» возможностями.

        Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что музыка оказывает положительные влияние на эмоциональное состояние детей, влияет на состояние нервной системы. Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному.

       Основная форма работы, способствующая благоприятной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения – игровая: различные игрушки, персонажи кукольного театра «приходят» к детям в гости на каждом занятии. Дети совершенствуют навыки ходьбы, бега, прыжков под музыку, подпевают в песенках, делают   пальчиковую гимнастику, знакомятся с игрой на музыкально-шумовых инструментах, танцуют, подражают различным животным в песенках и танцах. 

    Вместе с воспитателями групп мы  показываем кукольные спектакли, которые малыши очень любят, так как становятся их непосредственными участниками. Так, дети с помощью ведущего помогают героям тянуть Репку, произнося «И раз, и два, ЭЭХ!» прогонять хитрую Лису, бросая в нее снежки и, спасая Мышку и Зайчика  и т.п. Они отвечают на вопросы ведущего и персонажей спектакля, разговаривают с героями, хлопают в ладоши, пляшут вместе с персонажами и т.д., т.е. становятся активными участниками спектакля и делают это с большим удовольствием и очень эмоционально.

   Музыка помогает малышам осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыкальные занятия и развитие движений - у большинства детей вызывает постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко. Используя все перечисленные методы и формы работы, и наблюдая за детьми,  можно сказать, что движение под музыку помогают ребенку снять напряжение, страхи,  и лучше адаптироваться в дошкольном учреждении.

     Музыка способствует также развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде. Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.

     Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. Наличие магнитофона в группе позволяет слушать с малышами спокойную музыку, весёлые детские песенки Железновой, «Звуки природы», а иногда и современные популярные мелодии. Слушание музыки помогает детям расслабиться, успокоится, а также развеселится и потанцевать.

           Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать.

Особая роль в музыкальном развитии  ребенка принадлежит семье. Важно, чтобы уже с первых лет жизни родители помогали ребенку войти в мир музыки, дали возможность ее прочувствовать.

        В каждой группе есть «Музыкальный уголок», где даны советы, как можно заниматься музыкой с детьми раннего возраста дома.  Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым человеком и творчески развитой личностью, живущим в гармонии с природой, людьми и самим собой. Все начинается с детства. Именно поэтому, с раннего возраста мы должны вкладывать как можно больше любви, знаний и творческих начал в наших малышей.

     Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть и чувствовать – это далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

     Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

     И моя цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям, и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее, не забывая об общем развитие ребенка!  Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать ее своим помощником. 

В период привыкания к детскому саду (адаптационный период) постарайтесь и дома организовывать музыкальную деятельность: пойте простые песенки, слушайте музыку, играйте на погремушках, колокольчиках, а может и на кастрюлях; читайте и показывайте малышу сказки, пальчиковый театр, пальчиковые игры. Чем больше в этот период вы будете взаимодействовать с ребёнком и педагогами детского учреждения, тем быстрее и легче пройдёт этот непростой период.

     Любите своих детей, занимайтесь с ними и это  обязательно принесет свои плоды в будущем!

С уважением, музыкальный руководитель -  Романова Елена Валерьевна))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...

роль игры в адаптационный период

как игры помогают детям раннего возраста наладить отношения с детским садом , с воспитателями....

Мастер-класс Тема: «Роль игры в адаптационный период»

Достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения....

Консультация для родителей на тему «Роль игры в адаптационный период»

Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положите...

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду

В данной статье я обсуждаю роль игры в детском саду. Во время игры дети могут преодолевать свою неуверенность, больше раскрываться как личности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Поскольку...

музыка в адаптационный период

музыка в помощь маленькому дошкольнику в период адаптации...