Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект НОД по музыке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_muzyke_v_starshey_gruppe.docx | 11.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке в старшей группе
Подготовила и провела музыкальный руководитель Дерюга Н.В.
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: музыка
Форма организации: групповая
Средства реализации содержания занятия: наглядные: презинтации к занятию :изображение осени,портрет композитора -
Словесные: беседа о пьесе „Времена года'' П.И. Чайковского, ответы детей, стихотворение А С Пушкина.
Практические и здоровьесберегающие: музыкальные: приветствие, прослушивание пьесы „Октябрь” из времен года Чайковского, игра - здоровьесберегающие упражнения „Оловянные солдатики”, „Осенняя песня” сл. и муз. Григорьевой О.В., танец ,,Проказница - осень''под фонограмму.
Оборудование: икт, проектор, муз. центр, компьютер.
Раздаточный материал: осенние листья.
Интеграция направления развития: худ - эстетическое развитие ,,музыка'' с познавательным, речевым, физическим направлениями.
Цель: закрепить знание о времени года - осень, развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкального репертуара: пение, музыкальные движения, игра.
Ход занятия: дети входят в зал с листьями, здороваются, на экране осенние листья, потом музыкальный домик.
Музыкальный руководитель: Слышите? Звучит тревожная музыка, что ты случилось. Злая волшебница заколдовала домик, в котором живут ноты. Нам надо его открыть, но открыть его можно только одним ключом. У меня есть три ключа. Вы должны выбрать тот ключ, который откроет домик для нот. Какой здесь ключик может открыть домик? (показывает ключи, ответы детей)
Музыкальный руководитель: А почему именно зелёный? Скажите?
Дети: Потому что это - скрипичный ключ.
Музыкальный руководитель: Конечно. Молодцы! Теперь мы обязательно откроем наш домик, большое вам спасибо, что вы мне помогли, иначе мы не смогли бы слушать музыку. А за это нотки дарят нам чудесные музыкальные произведения, давайте развернёмся к экрану, присядем на ковёр и полюбуемся красивыми пейзажами слушая музыку. (Дети слушают „Осеннюю песню” Чайковского)
Музыкальный руководитель: Скажите, какое музыкальное произведение мы слушаем? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно. А расскажите какая это музыка? Какое у неё настроение?
Дети: отвечают
Музыкальный руководитель: А почему она такая? О чём она нам рассказывае?
Дети: об осени.
Музыкальный руководитель: Да, в этой музыке грусть об ушедшем лете. Вы знаете? Перед каждым произведением в сборнике „Времена года''- есть есть стихотворение. Послушайте: осень осыпается ,весь наш бедный сад, листья пожелтелые по ветру летят. У нас тоже есть листья. Давайте с ними потанцуем, чтобы у нас получился настоящий листопад.
ТАНЕЦ ,,ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ''
Музыкальный руководитель: Положите листья на ковёр и пройдите на стулья, на экране портрет Чайковского Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите- перед вами портрет известного человека, который сочинял музыку. Как называется человек который сочиняет музыку? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно - это композитор - Пётр Ильич Чайковский, мы с вами знакомы с этим композитором и сегодня мы слушали его ,,Осеннюю песню'', очень много музыки написал Чайковский. Когда композитор сочиняет музыку, он вкладывает в неё частичку себя. Поэтому каждое произведение- неповторимо, у каждого из них свой характер, своё настроение. Сегодня я познакомлю вас ещё с одним произведением Петра Ильича , которое совсем не похоже на ,,Осеннюю песню''. Но сначала я вам открою секрет, когда поздно вечером вы ложитесь спать, ваши игрушки оживают: куклы собираются на бал и устраивают красивые танцы, плюшевые мишки и зайцы тихонько им подпевают, а игрушечные солдатики слушают приказ своего командира.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем музыку, а вы подумайте о каких игрушках она хочет вам рассказать. (слушают на музыкальном центре марш оловянных солдатиков) ответы детей
Музыкальный руководитель: А почему вы так подумали? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А настоящие солдаты могли бы маршировать под такую музыку? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А почему? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно - это музыкальное произведение так и называется ,,Марш оловянных солдатиков''. Маленькие, но храбрые солдаты дружно шагают под дробь игрушечного барабана, послушайте внимательно ещё раз как они как будто бы к нам издалека приближаются, а потом опять тихонько уходят.
Музыкальный руководитель: Я хочу чтобы вы тоже превратились в солдатиков, поднимитесь со стульев и попробуйте маршировать под эту музыку, а я посмотрю удобно вам будет под неё шагать, но не забывайте, что у солдатиков ножки маленькие и поэтому мы будем шагать легко, не топая. (маршируют ногами) А теперь маршируем пальчиками на ладони.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь. Так скажите как вам удобнее было маршировать пальчиками или ногами? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Конечно пальчиками, потому что пальчики маленькие как солдатики. А какой музыкальный инструмент исполнял это произведение? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, пианино или фортепиано так называют пианино.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А у меня для вас есть сюрприз - мультфильм про оловянных солдатикоа.
Музыкальный руководитель: А кто теперь исполнял эту музыкальное произведение? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А если звучит много инструментов, как это называется? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, оркестр. А ответьте мне, что должен сделать композитор, чтобы музыканты знали как исполнять музыку? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А чем записывается музыка? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка записывается нотами. Мы сегодня уже говорили,что ноты живут в своём доме и у этого дома есть название. (на экране дом, следом нотный стан)
Музыкальный руководитель: Как называется домик для нот? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А сколько там этажей? (дети рассказывают стих про ноты)
Дети: 5 линеек нотных строчек - мы назвали нотный стан и на нём все ноты - точки разместились по местам.
Музыкальный руководитель: А сколько всего нот? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А все имена нот вы знаете? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте споём песенку про ноты. Но вы должны вспомнить, как мы сидим, когда поём.
Дети: Если хочешь сидя петь, не сутулься, как медведь, спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.
ПЕСНЯ ПРО НОТЫ
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ноты в домике живут на линеечках и между ними. Ноты - до - ми -соль - си - на линеечках сидят. А ноты - ре - фа - ля - в окошечко глядят.
Музыкальный руководитель: Каждая нота живёт в своём домике, из нот сочиняют много музыки, под которую можно маршировать, петь и танцевать. Скоро осень закончится и ей на смену придёт зима, поэтому давайте попрощаемся с осенью красиво и споём ей песенку.
ПЕСНЯ „ОСЕНЬ ОЧЕНЬ ХОРОША”
Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу с вами поиграть и послушать , что вы знаете о музыке и какими внимательными вы были сегодня. Подойдите поближе к экрану. (на экране игра)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора прощаться - до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....