Конспект ООД по музыке "О чем поют нам птицы"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по музыке "О чем поют нам птицы" для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №1 «УЛЫБКА»
«О чем поют нам птицы»
Конспект НОД по музыке для детей средней группы
Составил:
Селецкая Н. В
музыкальный руководитель
Смирных, 2021
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
Художественно – творческая деятельность: развивать творческие способности, фантазию, воображение .
Музыкальное развитие: обогащать музыкальные впечатления, развивать общую музыкальность детей (чувство ритма); формировать выразительность движений.
Здоровье: Создать психологический и эмоциональный настрой; развивать двигательную активность, слуховое внимание, память.
Предварительная работа: беседы о птицах и признаках ранней весны, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок. Загадок о птицах, пальчиковые, дидактические игры: «Кто лишний», « Кого нет» и др.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, аудиозапись «голоса птиц», музыкальные инструменты.
Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи: 1.Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;
2. Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни;
3.Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.
Дети заходят в зал и встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушина.
Музыкальный руководитель: Послушайте мою загадку:
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель: Я весною нарядилась,
В гости к вам так торопилась
Предлагаю отправиться в весенний лес
Где полным - полно чудес.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, стучит дятел, а высоко в небе летят гуси. Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело.
Музыкальный руководитель: В моем лесу очень много птиц, одни здесь находятся весь год, а другие улетают в теплые края.
БЕСЕДА О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.
- Откуда же прилетело столько птиц? (из тёплых стран, с юга)
- Почему птицы прилетели к нам?(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)
- Правильно, весна сменила зиму. А какая она весна?(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)
- Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)
Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно (перелётные)
ИГРА «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Музыкальный руководитель:А вы знаете, как поют птицы?
ИГРА «ПЕСЕНКА ПТИЦ» дети выполняют звукоподражание
Музыкальный руководитель: А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев.
Пьеса называется «Воробушки». (дети слушают)
Музыкальный руководитель: Какой характер ?
Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки.
Музыкальный руководитель: Воробьи весело, звонко поют высоким голосом: «Чик – чирик, чик – чирик», а сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор.
Музыкальный руководитель: А еще в моем лесу очень весело и можно поиграть в озорное эхо.
РАСПЕВКА «ЭХО»
Музыкальный руководитель:
О чем поют воробушки в последний день зимы?
Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы! (В.Берестов)
Давайте звонко и весело споем песню про воробья.
РАЗУЧИВАНИЕ «Воробей» В.Герчик
Молодцы, все дружно и ритмично играли.
А птицы громко распевают, весну красную встречают.
Музыкальный руководитель: А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю. Дети по музыкальному вступлению узнают песню. А на каких музыкальных инструментах можно изобразить «весеннюю капель» (треугольник, колокольчик), « журчание ручейков» – металлофон.
Исполняют песню «А ВЕСНОЙ» с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной (дети называют). И одними из первых возвращаются стрижи – молодой весны гонцы. Это великая радость.
Пляска «На носок»
Музыкальный руководитель: А сейчас мои друзья
Вас ждет веселая игра.
Игра «Ой, летели птички»
Музыкальный руководитель: Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело!
А теперь пора прощаться, нужно в садик возвращаться.
Покружились, покружились,
И в саду мы очутились.
Музыкальный руководитель. Вот и подошла к концу наша встреча.
- Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой? Почему?
- Как вы считаете, нужны ли для птиц скворечники?
- Есть ли у вас любимые птицы?
- Как вы думаете, о чем поют птицы?
- Что вы испытываете при этом?
Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»
У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?» ...
Конспект занятия по экологии "О чем поют весной птицы?"
Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект занятия в старшей группе.«О чём поют весной птицы»
конспект занятия " О чем поют птицы."...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе По теме: «О чем поют весной птицы?».
Окружающий мир глазами дошкольника....
Конспект НОД в старшей логопедической группе "О чем поют весной птицы?"
Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период....
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «О чем поют весной птицы?»
Цель: Создать условия для закрепления у детей название перелетных птицахЗадачи:Продолжать расширять знания детей о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.Формировать у детей обобщенные ...