Программа проекта "Говорушки"
учебно-методическое пособие по музыке

Программа проекта рассчитанная на 36 занятий направленная на разучивание комплексов танцевальных гимнастик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_chern_401.pptx2.34 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание деятельности по проекту «Гуттаперчевые куклы» Студентки 401 группы Чернышова В.Ю.

Слайд 2

Проект « Гуттаперчевые куклы» предназначен для обучения детей 5-6 лет и рассчитан на один учебный год. Занятия сформированы в блоки. В каждом блоке есть одно теоретическое, практические и итоговое (итоговое занятие/открытое занятие/выступление ). В каждом занятии есть вводная, основная и заключительная части. В них представлены упражнения и комплексы танцевальных гимнастик, из которых педагог формирует занятие -выбирает сам и структурирует так, как ему необходимо.

Слайд 3

Блок Тема Теория Практика Итоги Всего 1 Вводное занятие 1 — — 1 2 Комплекс «Лимонный дождик» 1 1 1 3 3 Комплекс «Музыкальная страничка» 2 6 1 9 4 Комплекс «Путешествие в мир мультфильмов» 1 8 2 11 5 Комплекс «В гостях у сказки" 2 7 3 12 6 Итоговое выступление — ИТОГ: 7 22 7 36 Примерное перспективное комплексно- тематическое планирование работы с детьми:

Слайд 4

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Занятия 1 Вводная часть: Приветствие, знакомство. Беседа о технике безопасности во время занятий. Беседа о правилах поведения на занятиях. Ознакомления с требованиями к форме. Основная часть: Беседа «Польза для здоровья от занятий танцевальной гимнастикой ». Беседа «Танцевальная гимнастика и её особенности ». Демонстрация видеоматериалов с различными танцевальными гимнастиками Ознакомление со структурой занятия по ритмике. Заключительная часть: Рефлексия.

Слайд 5

Блок 2 КОМПЛЕКС « ЛИМОННЫЙ ДОЖДИК » Занятия 2,3,4 Вводная часть: Приветствие. Беседа «Основные гимнастические упражнения ». Игра «Дождик». (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга, т ихо постоять) Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Игра «Дождик»

Слайд 6

Основная часть: Беседа « Важность ритмического развития ». Определение характера музыки. Подберите разную по темпу, характеру и динамике музыку, чтобы дети описали её: добрая, злая, тревожная, весёлая, лёгкая, таинственная, грустная 3 .) И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- поворот вправо, влево с отведением руки в сторону; 2,4- в исходное положение (8 раз ). 4. )И . п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- наклон, руки на колени; 2,4 в исходное положение (8 раз ). 5 .) И. п. : стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1,3- присесть, руки вперед; 2,4- исходное положение. (8 раз ). 6.)И . п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс, прыжки –ноги врозь-вместе. Чередовать с ходьбой на месте (4 раза ). (Под мелодию «Лимонный дождик») 1.) И. п. : основная стойка, руки вниз. 1,3- поднять плечи вверх, 2,4- в исходное положение ( 8раз ). 2. )И . п. : то же. 1- руки к плечам, кисть в кулак; 2- руки вверх, пальцы врозь; 3- руки к плечам, кисть в кулак; 4- в исходное положение. ( 8раз ).

Слайд 7

Заключительная часть: Перестроение в колонну по одному , ходьба в колонне по одному . Упражнение на восстановление дыхания: «Улетают птицы» - И.п .: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох; 2-медленный выдох, произносить: «До- ждииик !!». (Повторить 3-4 раза) Рефлексия.

Слайд 8

Вводная часть: Приветствие. Упражнение для ритма : ( Выстукиваем ритм ударами пальцев по ладошке .) Ай, туки, туки, туки, Застучали молотки. Застучали молотки, Заиграли в локотки: Тук- ток, тук- ток, Скоро Ванечке годок. КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЯ СТРАНИЧКА» Занятия 5,6,7,8,9

Слайд 9

Основная часть: 1. И. п. : о. с. руки перед собой, пальцы рук в «замок». 1,3-выпрямить руки вперед, вывернуть ладони ; 2,4- вернуться в исходное положение ( 8раз ). 2. И. п. : о. с. одна рука вниз, другая вверх. 1-2-3-4 менять положение рук ( 8раз ). 3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1,3-поворот вправо, влево с отведением руки; 2,4- вернуться в исходное положение ( 8раз ). 4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3-наклон вперед, голову не опускать; 2,4- вернуться в исходное положение (8раз). Упражнение для рук и плеч: 1) И.п - занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню . 2) И.п - ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше .

Слайд 10

5. И. п. : основная стойка, руки на пояс. 1,3 присесть, руки вперед; 2,4 – в исходное положение ( 8раз ) 6. И. п. : то же. Прыжки на двух ногах на месте – ноги врозь-вместе, в чередовании с ходьбой на месте ( 4раза ). (Под ретро музыку) (С косичкой ) 1. И. п. : о. с., руки с косичкой вниз. 1- руки вперед, 2-руки вверх, 3-руки вперед, 4-руки вниз ( 8раз ). 2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3- поворот вправо, влево руки выпрямить в сторону поворота; 2,4 вернуться в исходное положение ( 8раз ). 3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки с косичкой вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, руки вверху; 4-руки опустить вниз. То же в другую сторону. ( 8раз ). 4. И. п. : ноги слегка расставлены, руки перед грудью. 1,3-поднять согнутую в колене ногу, косичкой коснуться колена ноги; 2,4 вернуться в исходное положение ( 8раз).

Слайд 11

5. И. п. : то же, руки вниз. 1,3-присесть, руки с косичкой вперед; 2,4-вернуться в исходное положение ( 8раз ). 6. И. п. : ноги слегка расставлены, косичка на полу перед ногами. Прыжки через косичку вперед, назад. Чередовать с ходьбой на месте ( 3раза ). (Под джаз музыку) (С малым мячом ) 1. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1,3- поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2,4- вернуться в исходное положение ( 8раз ). 2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вперед, мяч на правой ладони. 1,- поворот вправо, с отведением руки в сторону. 2- вернуться в исходное положение, передать мяч в левую руку, 3- поворот влево, 4-в исходное положение ( 8раз ). 3. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1- руки вперед, 2-наклон к правой (левой) ноге, мячом коснуться носка ноги, 3- выпрямиться,4-в исходное положение ( 8раз).

Слайд 12

1) И . п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу . 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение ( 6-7 раз ). 2) И . п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе . 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо ( влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение ( 4-6 раз ). 3) И . п. — стойка на коленях, руки у плеч . 1-2 — поворот вправо ( влево), коснуться пятки левой ( правой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение ( 6 раз ). 4) И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять прямые ноги вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение ( 5 раз). 5)И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1-2 — прогнуться, руки вперед-вверх; 3-4 — исходное положение ( 4-5 раз). 6) И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам. 1-2 — поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 — вернуться в исходное положение ( 5-6 раз).

Слайд 13

Дети выбирают рисунок, который соответствующий их настроению. Рефлексия. Заключительная часть: Упражнения на восстановление дыхания. Ноги слегка расставлены, руки вниз. Медленно поднять руки вверх - вдох; медленно руки вниз – выдох, сказать « вни -и-из» ( 4 раза). Игра «Настроение». Педагог показывает учащимся карточки с изображением смайликов: Веселого-желтый; Нейтрального-синего; Грустного-красный.

Слайд 14

Занятия 10,11,12,13 Вводная часть: Приветствие. Ходьба: Ходьба обычным шагом; Ходьба на внешней стороне стоп; Ходьба обычным шагом; Ходьба с высоким подниманием колена; Ходьба обычным шагом; Ходьба спиной вперед; Ходьба обычным шагом; Бег обычный; Бег змейкой;; Бег обычный.

Слайд 15

4. И. п. сидя на пятках, мяч в обеих руках на коленях. 1,3- встать на колени, руки вперед. 2,4- вернуться в исходное положение ( 8раз ). 5. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1,3- присесть, мяч вперед. 2,4- вернуться в исходное положение ( 8раз ). 6. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в опущенных руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси, в чередовании с ходьбой на месте ( 3раза ). (Под современную музыку) 1. И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз. 1,3- поворот головы вправо, влево; 2,4 – в исходное положение ( 8 раз ). 2. «Зеркало» И. п. : ноги слегка расставлены, руками обнять плечи. 1-3- руки в стороны, вверх, «зеркало» 4-вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 3. И. п. : то же, руки к плечам. 1,3- поворот вправо, влево с отведением руки в сторону ; 2,4-вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 4. И. п. : сидя на пятках, руки за спиной, пальцы рук в замок. 1,3-наклон вперед, вниз, до касания лбом пола; 2,4-вернуться в исходное положение ( 8 раз).

Слайд 16

5. И. п. : сидя на пятках, руки к плечам. 1,3 встать на колени, руки вверх; 2,4 - в исходное положение ( 10раз ). 6. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте ( 3раза ). (Под классическую музыку) Заключительная часть: Упражнение на восстановление дыхания: Р уки «трубочкой». 1-3- медленно вдох, 4-6 выдох, произносим «у-у-у» ( 3раза). Расслабление на коврике: 1.Лёжа на спине, руки широко разведены в стороны. Подтянуть правую ногу к груди и положить её влево, скрутив поясницу. Следить за тем, чтобы руки и плечи не отрывались от пола. Взгляд направлен вверх. Замереть в таком положении. Затем то же на другую ногу. 2. Правую ладонь поставить около левого уха. Плечи не отрывать от коврика. То же на другую руку. 3. «колобок» - подтянуть ноги к груди, обхватить руками и покачаться на спине . Рефлексия.

Слайд 17

КОМПЛЕС «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИРЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ» Занятия 14,15,16 Вводная часть: Приветствие. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на пояс. Легкий бег друг за другом. Упражнения на растяжку: «Бабочка летает» «Бабочка сидит на листочке» «Бабочка спит» «Лягушка» «Качели».

Слайд 18

Основная часть: (Стоя в кругу ) 1. И. п. : о. с., взявшись за руки. 1,3- поднять плечи, втянуть голову; 2,4- в исходное положение ( 8 раз ). 2. И. п. : то же. 1,3 – правую, левую ногу вперед на носок, одновременно поднять руки вверх; 2,4- вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 3. И. п. : ноги на ширине плеч, взявшись за руки. 1,3- наклон вперед, голову не опускать, смотреть на впереди стоящего; 2,4 – в исходное положение ( 8 раз ). 4. И. п. : сидя на полу, ноги вместе, взявшись за руки. 1-3 медленно лечь на спину; 4-6 – медленно сесть ( 6 раз ). 5. И. п. : ноги слегка расставлены, взявшись за руки. 1,3- присесть; 2,4 вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 6. И. п. : то же. Прыжки на двух ногах, на месте в чередовании с ходьбой на месте ( 3 раза ). (Под песню из мультфильма «Антошка»)

Слайд 19

(Парами) 1. И. п. : о. с. лицом друг к другу, держась за руки. 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз ( 10 раз ). 2. И. п. то же. 1,3- поднять плечи, втянуть голову; 2,4 – вернуться в исходное положение ( 10 раз ). 3. И. п. : ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, руки на печах друг друга. 1,3- поворот вправо, влево с отведением руки; 2,4 – вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 наклон вперед, руки на колени, смотреть друг на друга; 2,4- вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 5. И. п. : о. с., повернувшись лицом друг к другу, взявшись за руки. 1,3 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 2,4 – вернуться в исходное положение (10 раз ). 6. И. п. : стоя на коленях, взявшись за руки. 1,3- выставить правую, левую ногу в сторону на носок; 2,4 – вернуться в исходное положение ( 10 раз ). 7. И. п. : ноги слегка расставлены, взявшись за руки. Прыжки на двух ногах, на месте, в чередовании с ходьбой на месте ( 4 раза ). (Под песню из мультфильма « Чунга-Чанга »)

Слайд 20

Заключительная часть: Упражнения на восстановление дыхания: И.п .: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх ( вдох). Опускаясь на всю стопу, говорят «ух-х-х ». Массаж рук и ног: Я в ладоши хлопаю И ногами топаю . Ручки разотру , Тепло сохраню . Ладошки, ладошки , Утюжки- недотрожки , Вы погладьте ручки , Чтоб играли лучше. Вы погладьте ножки, Чтоб бегали по дорожке. Рефлексия.

Слайд 21

Занятия 17,18,19,20 Вводная часть: Приветствие. Упражнения на развитие: Рук: вращение запястий ; вращательное движение в локтевом суставе ; вращательное движение в плечевом суставе. Корпус: наклоны корпуса (вперед, назад, вправо, влево ); круговое вращение корпусом ; повороты корпуса . Ноги: полуприседания ; низкие приседания ; вращение коленями.

Слайд 22

(С гимнастической палкой ) И. п. : о. с. палка в правой руке, руки вниз. 1, 3 – руки вперед, передать палку из правой руки в левую; 2,4- в и. п. ( 8 раз ). 1. И. п. : о. с. палка хватом сверху, внизу. 1,2,3- палка вперед, вверх, вперед; 4-вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 2. И. п. ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках. 1,3-наклон вперед, руки поднять вверх; 2,4- вернуться в исходное положение ( 8раз ). 3. И. п. то же, палка перед грудью. 1,3- поворот вправо, влево, руки выпрямить в сторону поворота; 2,4- в исходное положение ( 8раз). 4. И. п. ноги слегка расставлены, руки с палкой вверх. 1,3- поднять согнутую в колене ногу, палкой коснуться колена ноги; 2,4- вернуться в исходное положение ( 8раз ). 5. И. п. о. с. палка вертикально полу стоит на расстоянии вытянутых рук, руки на палке сверху. 1-2 перехватывая палку, приседать; 3-4 так же, перехватывая палку вернуться в исходное положение ( 8раз). 6. И. п. ноги слегка расставлены, палка на полу перед ногами, руки за спиной. Прыжки на месте, на двух ногах; чередовать с ходьбой на месте ( 3раза ). (Под песню из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)

Слайд 23

1) И.п . – стоя . Вдох через нос, рот плотно закрыт. Похлопывать пальцами по крыльям носа на выдохе, произносить «м-м», «н-н ». 2) И.п . ноги на ширине плеч, руки опущены . 1,3 – руки через стороны вверх, хлопок – вдох ; 2,4 – руки вниз, хлопок – выдох . 3) И.п . – ноги на ширине плеч, руки на поясе . 1,3 – наклоны туловища вправо (влево) – выдох ; 4) И.п . – ноги на ширине плеч, руки на поясе . 1-4 – повороты вправо (влево ). 5 ) И.п . – ноги вместе, руки на поясе . 1-4 – прыжки на двух ногах. 6) И.п . – ноги вместе, руки на поясе. 1-4 – прыжки на двух ногах . 7) И.п . – ноги на ширине стопы, руки опущены . 1-4 – ходьба на месте . 8) И.п . 1 – руки в стороны – вдох через нос; 2-3 – руки вперед – выдох с произношением носовых звуков «м-м-м» при закрытом рте . 4 – И.п . – вдох; 5 – руки в стороны - глубокий выдох через нос ; 6-7 – руки вверх, вдох с произношением носовых звуков «н-н-н» при закрытом рте ; 8 – И.п . – выдох . (Под песню из мультфильма «Буратино»)

Слайд 24

1.И.п . – ноги на ширине плеч, руки на поясе . 1-4 – повороты головы вправо, влево . 2.И.п . – ноги на ширине стопы, руки опущены . 1,2 – поднять руки вверх, привстать на носки ног – вдох ; 3,4 – И.п . – выдох . 3.И.п . – ноги на ширине плеч, руки в стороны . 1-4 – повороты туловища вправо, влево . 4. И.п . – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе . 1,2 – присесть, руки вперед – выдох ; 4,4 – И.п . – вдох . 5.И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте. И.п . ноги на ширине стопы, руки опущены. 1-4 – ходьба на месте . (Под песню из мультфильма «Как львенок и черепаха песню пели ») Заключительная часть : Упражнения на восстановление дыхания : (смотри занятия ..) Рефлексия.

Слайд 25

Занятия 21,22,23,24 Вводная часть: Приветствие. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются . Основная часть: 1)И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение ( 4-6 раз). 2 ) И . п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке . 1 — наклониться вперед; 2-3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же к левой ноге ( 5-6 раз ). 3)И . п. — сидя ноги скрестно , мяч в правой руке . 1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз ). 4)И . п. — лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой . 1 — прогнуться, вынести мяч вверх-вперед; 2 — вернуться в исходное положение ( 5-6 раз ).

Слайд 26

5) И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение ( 5-6 раз). 6) И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой . ( Под песню из мультфильма «Мамонтенка») 1)И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — руки впереди; 2 — руки вверх; 3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз). 2 ) И . п. — стойка ноги на ширине ступни . 1-2 — присесть, обхватить колени руками; 3-4 — вернуться в исходное положение ( 5-6 раз ). 3) И . п. — сидя ноги врозь, руки на поясе . 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение ( 6 раз ). 4) И . п. — лежа на спине, руки за головой . 1-2 — поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — исходное положение ( 4-5 раз ).

Слайд 27

5) И . п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. ( Повторить 2-3 раза.) (Под песню из мультфильма «Голубой вагон») 1)И . п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу . 1 — руки в стороны ; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши ; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение ( 5-6 раз ). 3)И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4) И. п. — сидя руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — соединить ноги вместе; 4 — вернуться в исходное положение ( 4-5 раз). 5) И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. 2) И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

Слайд 28

( Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный .) (Под музыку из мультфильма «Песня друзей») ( На стульях) 1) И . п. — сидя на стуле, руки внизу . 1 — поднять руки в стороны; 2 — поднять руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз ). 3 ) И. п. — сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с боков стула. 1 — поднять правую ( левую) ногу вперед-вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение ( 4-6 раз). 4)И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо ( влево); 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 5)И. п. — стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1-2 — приседая, колени развести; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2) И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1— наклон вправо (влево); 2 — исходное положение ( 5-6 раз).

Слайд 29

6)И. п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая серия прыжков полнятся с небольшой паузой . (Под песню « Ёлочка,ёлка »).

Слайд 30

КОМПЛЕКС «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Занятия 25,26,27,28 Вводная часть: Игра «След в след ». (Выбирается водящий, который под мелодию, исполняемую на пианино, показывает нам движение .) Мы должны его повторить движения. Затем водящий выбирает того ребёнка, который, по его мнению, выполнял движение лучше всех. Этот ребёнок и будет следующим водящим. Приветствие.

Слайд 31

1)И . п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение . 2)И . п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе . 1 — наклон вперед; 2 — выпрямиться (5-6 раз ). 3) И . п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе . 1 — руки в стороны; 2 — присесть; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение ( 5-6 раз ). 4)И . п. — стойка ноги слегка расставлены, руки внизу . 1-2 — поднимаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; 3-4 вернуться в исходное положение ( 5-6 раз ). 5) ( ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка ). (Под мелодию из сказки «Красная шапочка») 1) И . п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках надет на плечи . 1 — поднять обруч вверх, посмотреть в него; 2 — вернуться в исходное положение ( 5-6 раз ). 2)И. п. — стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки внизу. 1 — присесть, взять обруч хватом с боков; 2 — выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса; 3 — присесть, положить обруч; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

Слайд 32

3)И . п. — сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1 — выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча; 3 — поднять прямые ноги вверх, соединяя; 4 — вернуться в исходное положение ( 4-5 раз ). 4)И. п. — стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди. 1 — поворот туловища вправо ( влево); 2 — вернуться в исходное положение ( 6 раз). ( Под мелодию из сказки «Шапокляк») Заключительная часть: Упражнение на восстановление дыхания: И.п .: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед ( вдох ). Рефлексия. 5)И. п. — стойка перед обручем, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны с небольшой паузой.

Слайд 33

Занятия 29,30,31,31 Основная часть: Приветствие. Упражнения: Ходьба в колонне по одному; ходьба гимнастическим шагом; ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину; ходьба «змейкой». Бег в колонне по одному, боковой галоп; ходьба; перестроение в звенья. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной. Легкий бег друг за другом. Перестроение в звенья.

Слайд 34

(На гимнастической скамейке ) 1. И. п. : сидя верхом, руки вниз. 1,3- поворот головы вправо, влево. 2,4- вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 2. И. п. : сидя верхом, руки вниз. 1,3- поднять плечи, втянуть голову. 2,4- вернуться в исходное положение. ( 8 раз ). 3. И. п. : сидя верхом, руки к плечам. 1,3- поворот в одну сторону с отведением руки; 2,4- вернуться в исходное положение. То же в другую сторону ( 8 раз ). 4. И. п. : сидя верхом, руки в стороны. 1,3- наклон в сторону, касаясь пальцами рук пола. 2,4- вернуться в исходное положение. ( 8 раз ). 6. И. п. : сидя верхом, руки на поясе. 1,3- встать со скамейки, руки в стороны. 2,4 – вернуться в исходное положение. ( 8 раз). 7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте. ( 4 раза ). 8. И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз. Медленно руки вверх, вдох; медленно руки вниз, выдох. (4 раза ). (Под мелодию из сказки «Летучий корабль») левую ногу на скамейку. 2,4- вернуться в исходное положение. ( 8раз). 5. И. п. : сидя верхом, руки в упоре сзади. 1,3- поднять правую,

Слайд 35

( Сидя и лежа ) 1. И. п. : сидя на полу, ноги вместе, руки вниз. 1,3 – поворот головы вправо, влево; 2,4 –вернуться в исходное положение (8 раз ). 2. И. п. то же. 1,3 – поднять плечи, втянуть голову; 2,4 – вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 3. И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки вверх. 1,3 – наклон вперед, коснуться руками носков ног; 2,4 – вернуться в исходное положение. (8 раз ). 4. И. п. : стоя на коленях, руки к плечам. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2- в исходное положение; 3,4 – то же влево ( 8 раз ). 5. И. п. : сидя на пятках, руки к плечам, кисть в кулак. 1,3 – встать на колени, руки вверх, пальцы врозь; 2,4 – вернуться в исходное положение ( 8 раз). 6. И. п. : сидя на полу, одна нога согнута в колене, руки упор сзади. 1-4 менять положение ног ( 8 раз). 7. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки, ноги врозь-вместе, чередовать с ходьбой на месте (4 раза ). (Под мелодию из сказки «Айболит»)

Слайд 36

Заключительная часть: Упражнение на восстановление дыхания: И.п .: руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Рефлексия.

Слайд 37

Занятия 33,34,35,36 Вводная часть: Приветствие. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние — 10 м ). Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону . Основная часть: 1)И.П .: платок в правой руке . Руки вытянуть вперед, переложить платок в другую руку, и.п . 2) И.П .: стоя, платок в правой руке, ноги вместе . Платок одной рукой поднять вверх и опустить, наклониться и поднять платочек с пола, то же другой рукой .

Слайд 38

3) И.П.: стоя, руки внизу, платок в правой руке. Поднять платочек до уровня лица, подуть на него, вернуться в и.п .. 4) И.П.: пятки вместе, носки врозь, платок держать двумя руками за концы. Присесть, платочек перед лицом, «спрятаться за платочек», вернуться в и.п . 5) И.П.: сидя ноги врозь, платок в правой руке. Наклон вперед, руку с платком под подбородок. 6) И.П.: платок в правой руке, левая рука – на поясе. Подскоки в чередовании с ходьбой, машем вверху платочком . (Под мелодию из сказки «Гуси лебеди») ( С обручем ) 1) И.П .: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, обруч на плечах . Обруч поднять вверх, посмотреть на него и вернуться в и.п . 2) И.П .: стоя, ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях перед грудью . Вращать обруч, перехватывая по нему руками . 3) И.П .: обруч широким хватом вверху . Наклониться вперёд, продеть в обруч сначала правую ногу, затем левую( надеть обруч на себя), поднять обруч вверх . 4) И.П .: сидя в обруче, ноги согнуты, руки в упоре сзади . Прямые ноги развести врозь, затем в и.п .

Слайд 39

5) И.П.: стоя на обруче, сначала носками. Затем пятками. Ходьба по обручу в разных направлениях. 6) И.П .: ноги в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой . ( Под мелодию из сказки «Крокодил Гена») (на гимнастической скамейке). 1. И. п. : сидя верхом, руки вниз. 1,2- поворот головы вправо, влево. 3,4- вернуться в исходное положение ( 8 раз ). 2. И. п. : сидя верхом, руки вниз. 1,2- поднять плечи, втянуть голову. 3,4- вернуться в исходное положение. ( 8 раз ). 3. И. п. : сидя верхом, руки к плечам. 1,2- поворот в одну сторону с отведением руки; 3,4- вернуться в исходное положение. То же в другую сторону ( 8 раз). 4. И. п. : сидя верхом, руки в стороны. 1,2- наклон в сторону, касаясь пальцами рук пола. 3,4- вернуться в исходное положение. (8 раз ). 5. И. п. : сидя верхом, руки в упоре сзади. 1,2- поднять правую, левую ногу на скамейку. 3,4- вернуться в исходное положение. (8раз). 6. И. п. : сидя верхом, руки на поясе. 1,2- встать со скамейки, руки в стороны. 3,4 – вернуться в исходное положение. ( 8 раз ).

Слайд 40

7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте. (4 раза) 8. И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз. Медленно руки вверх, вдох; медленно руки вниз, выдох. (4 раза ). Заключительная часть: Упражнение на восстановление дыхания: И.п .: Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева). Массаж рук и ног: (смотри занятие 14,15,16) Рефлексия. Справа — вдох, слева ( вдох ). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.

Слайд 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. - « Са -фи- дансе » – танцевально- игрова гимнастика .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...