Конспект музыкального занятия "В гостях у Феи музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Рахимова Диана Идрисовна

Конспект музыкального занятия "В гостях у Феи музыки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx15.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе с включением ИКТ-технологий “В гостях у Феи музыки”

Цель: познакомить и  углубить представление детей о жанрах музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей.

Задачи:

1. Различать музыку по жанрам.

2. Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.

Оборудование: музыкальная аппаратура, проектор.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.

М.Р. Ребята, я рада вас видеть всех с хорошим настроением.  Для начала мы с вами поздороваемся друг с другом.

М.Р. Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

М.Р. Сегодня мы с вами, отправимся в путешествие. Ребята, как вы думаете, к кому или куда мы отправимся?

Ответы детей.

М.Р. А отправимся мы в гости к Фее музыки. Вы готовы?

Ответы детей.

М.Р. А поведет нас туда музыка. Сейчас мы возьмемся за руки и пройдем змейкой и сядем на стульчики.

Звучит П.И.Чайковский «Танец Феи Драже»

На экране появляется Фея музыки.

М.Р. Вот мы и дошли. 

Звучит музыка волшебства.

М.Р. А здесь нас встречает друзья Фея, которая хочет нам рассказать одну историю. А вы послушайте внимательно.

Фея в записи. Давным-давно люди считали, что земля стоит на трех китах, которые держат землю на своих могучих спинах. Но потом человек полетел в космос и люди узнали, что земля круглая и она вращается вокруг солнца. Но в музыке все совсем по-другому. И сегодня я вас познакомлю с этими китами.  Этих китов зовут  Песня, Танец, Марш. Итак, давайте познакомимся с первым китом. Послушайте его и ответьте, как его зовут?

Звучит М.И. Глинка «Полька»

М.Р. Итак, ребята расскажите, как вы думаете, как зовут первого кита?

Дети. Танец!

М.Р. Правильно, угадали имя первого кита, звучал Кит - танец. Это один из жанров музыки.

М.Р. А почему вы так решили? Как музыка звучала?

Ответы детей.

М.Р. Я вам предлагаю всем выйти и исполнить свой танец-импровизацию под музыку, которая зазвучит.  Вы сами придумываете танцевальные движения.

Дети выходят, становятся врассыпную по залу.

Танец- импровизация

М.Р. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

М.Р. А мы с вами продолжаем  знакомиться с именем следующего кита. 

Звучит песня «Если добрый ты»

М.Р. Итак, ребята, как вы думаете, как зовут этого кита?

Ответы детей: Песня.

М.Р. Правильно, это прозвучал жанр музыки – песня.

М.Р. А о чем пелось в этой песне?

Ответы детей.

М.Р.  А настроение у этой песни какое?

Ответы детей.

М.Р. А как называют людей, которые поют, исполняют песни?

Дети. Певцы.

М.Р. А кто пишет музыку, как их называют?

Дети. Композиторы.

М.Р. Молодцы. А я вам предлагаю всем встать в полукруг, и сделать динамическую разминку, которая называется «Веселые музыканты».

Динамическая разминка «Веселые музыканты»

М.Р. Молодцы, вы отлично справились. Остался у нас еще один кит. Итак, внимательно слушайте.

Звучит П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

М.Р. Догадались, как зовут третьего кита в музыке?

Дети. Марш.

М.Р. Правильно, звучал Кит - марш. Это еще один вид жанра музыки. А как вы догадались? Музыка, как звучала?

Дети. Четко, бодро, ритмично.

М.Р. Марши бывают разные: военные, спортивные, свадебные, веселые, торжественные. А мы сейчас с вами выйдем и под веселый марш покажем, как умеем дружно маршировать.

Дети выходят и маршируют по кругу, затем встают полукругом.

Звучит «Веселый марш»

Садятся на стульчики.

М.Р. Сегодня нас Фея  познакомила с тремя жанрами  музыки – это песня, танец, марш. И она еще нам хочет что-то сказать. Давайте послушаем.

Фея музыки в записи. Ребята, я надеюсь, что вам понравилось у меня в гостях и наше путешествие в мир музыки, и вы будете узнавать о нем все больше и больше. А я вас буду вновь ждать у себя в гостях. До встречи. До свидания.

М. Р. Но, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки. Звучит музыка волшебства.

М. Р. Открывайте глазки, мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). С какими жанрами музыки, мы с вами встретились в царстве у Феи? (ответы детей).

Музыкальный руководитель

Постарались вы, ребята,

И я очень, очень рада.

В группу вам пора собраться,

И со мною попрощаться.

До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...

Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада

«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...

Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»

Композитор Дмитрий Кабалевский Много разной музыки писал. В книгах – в музыкальный мир чудесный Двери для детей он открывал. Три кита есть в музыке. Не знали? Держится в...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...