"По цветным тропинкам"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 106.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №107»
КОНСПЕКТ
музыкального занятия
"По цветным тропинкам"
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовила:
Демина Анна Сергеевна
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Оренбург 2022
Тема: «По цветным тропинкам»
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( музыкального); восприятие музыки.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Воспитательные: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
Образовательные: Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро, весело.
Обучать детей выразительному пению(четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.)
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружится в парах, , ритмично хлопать в ладоши
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, колокольчиках.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений , используя мимику и пантомиму (скачет веселый зайка ,сердитый волк неуклюжий медведь .
Предварительная работа: разучивание песен, музыкально-ритмических движений (хороводов), слушание разнохарактерных музыкальных произведений, знакомство детей с музыкальными инструментами
Создание среды для организации и проведения НОД:
музыкальное сопровождение:
Хоровод «Веснянка» муз. и сл. Лозинской
«Медведь», «Заяц» Н.Галынин
«Волк» С.Прокофьев
детские шумовые ударные инструменты ( барабан, погремушка, бубен, ложки, колокольчики)
тематическое оформление муз.зала
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая, Коммуникативная., Двигательная, Познавательная,Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников интереса к произведениям искусства;
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Проявляет интерес.
- Эмоционально реагирует.
План НОД
1. Вводная часть. 2,5 мин.
Ритмическое приветствие
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть
Пение
«Эхо» распевка муз. и сл. Андреевой
«Скворушка» муз. и сл. Слоновой 15 мин.
Слушание музыкального произведения
«Марш»
«Краковяк»
«Колыбельная»
Подыгрывание на муз. инструментах
«Добрый мастер» Ю.Селиверстова
Музыкально-ритмические движения
3. Заключительная часть: 2,5 мин.
Выводы
Обратная связь
Оценка деятельности детей
Длительность занятия 20 мин.
Конспект музыкального занятия «По цветным тропинкам»
Части НОД | Содержание |
1. Вводная часть. Муз – ритм. приветствие «Мы за руку с тобою идем» Создание мотива для деятельности детей Муз.-ритм. движения Марш. Т.Тиличеева 2.Основная часть. Пение «Эхо» распевка. Муз. и сл. Андреевой «Скворушка» муз. и сл. Слоновой. Поскоки «Полька» М.И. Глинка Слушание разнохарактерных музыкальных произведений, определение жанра «Марш» «Краковяк» «Колыбельная» Приставной шаг или бег Муз.-дид. игра «Определи инструмент» Подыгрывание на детских шумовых инструментах, музыкальная игра «Добрый мастер» | Муз.рук.: Здравствуйте ребята! Вас приветливо встретила музыка, ваш друг, и я предлагаю вам тоже всем вместе с ней поздороваться. Звучит музыка. Муз.рук.: Ребята, вы слышите, кажется, к нам кто-то спешит. Открывается занавес, входит Белочка с корзинкой Белочка : Я белка озорная, Кудесница лесная! Белочка : Меня зовут РЫ-ЖУ-ЛЯ, а как вас? Муз.рук.: Мы тоже хотим с тобой познакомиться, и сделаем это с помощью ритма. (Белочка интересуется у каждого ребенка, как его зовут, тот же в свою очередь ритмично простукивает свое имя в ладоши) Муз.рук.: Рыжуля, а что в твоей корзинке? Белочка А я по лесу гуляла, и гостинцы собирала! Вот они! (показывает пустую корзину. Муз.рук.: Но корзина пустая? В ней ничего нет! Белочка (плача) : Значит их я потеряла, Пока прыгала, скакала! Друзей-бельчат я огорчу, Ведь ничего не подарю. Муз.рук.: Ребята, Белочка так сильно расстроилась! Может поможем ей собрать гостинцы? Ведь друзей в беде не бросают? (да!) Белочка, а как нам найти дорогу в лес? Белочка За клубочками пойдете И гостинцы соберете! (дает разноцветные клубочки) ( убегает в дупло) Муз.рук.: Ребята, белочка убежала к себе в дупло, и она надеется, что вы найдете гостинцы в лесу, нужно торопится и пора отправляться в лес. Я предлагаю взять с собой музыку, с ней будет веселее, и она вам обязательно поможет! Клубок готов указать путь. Будем ножки поднимать, Будем мы маршировать! (марш) Ребята, какого цвета клубок? (зеленого!) И он нас привел к зеленой тропинке, пройдем по ней. Посмотрите, какое большое дерево выросло, а под деревом столько орешков, видимо их обронила Белочка. Звучит пение птиц, вылетает Скворец. Скворец Я - Скворец, Я - Скворец, Самый лучший я певец. Вам орешки подарю, Если с вами я спою! (дети встают в хоровод) Ребята, чтобы красиво и чисто спеть, для начала нужно разбудить каждому из вас свой голосок и распеться. Мы с вами находимся в лесу, а где-то неподалеку дедушка Эхо гуляет, он как раз вам в этом поможет! Муз.рук.: Ваш голосок проснулся, стал чистым, красивым, и теперь можно запеть песенку с нашим певцом. (дети исполнят песню) Скворец Вам спасибо, детвора, Вот орешки от меня. После песни, Скворец делится орешками и улетает в гнездо. Муз.рук.: Ребята, а нам пора отправляться дальше, искать гостинцы. Клубок нас зовет! Впереди овраги, кочки, С вами выполним поскоки! Муз.рук.: Ребята, какого цвета клубок? (синего!) И он нас привел к синей тропинке, пройдем по ней. Посмотрите, это лесная полянка, а сколько здесь грибов! Белочка будет рада им! Под музыку выходит Лесовичок Лесовичок Я, ребята, старичок, Отгадаете загадки, И грибы для вас, ребята Муз.рук.: Ребята, присядем на лесной полянке. А загадки не простые, загадки музыкальные. Послушайте внимательно, и скажите что под музыку делает Лесовичок. (Марш, Танец, Песня (колыбельная) После прослушивания муз.произведения педагог спрашивает детей о характере музыки, средствах муз.выразительности и вывешивает на фланелеграф картинку с соответствующим изображением Лесовичок Вы ребята молодцы, Подарю я вам грибы. После песни, Лесовичок делится грибами и уходит Муз.рук.: Ребята, а нам пора отправляться дальше, искать гостинцы. Клубок нас зовет! Ребята, какого цвета клубок? (желтого) И он нас привел к желтой тропинке, пройдем по ней. Муз.рук.: Посмотрите, на полянке – теремок, Он не низок, не высок, и малинка здесь растет! В нем зверята проживают, На инструментах играют. А на каких – попробуйте отгадать. (дети отгадывают по звучанию музыкальный инструмент.) Под музыку выходит Медведь Медведь Я Мишка очень славный, В лесу я самый главный. Хочу я с вами поиграть, На инструментах сыграть! Игра на дши Медведь Вам спасибо, детвора, Вот малинка от меня. Медведь отдает малину и уходит в теремок. Муз.рук Ребята , посмотрите, корзина стала полной, каких гостинцев в ней только нет! Белочка будет рада. Она где – то в лесу, позовем ее! (дети хлопают и зовут «РЫ-ЖУ-ЛЯ!») Под музыку появляется Белочка. Муз.рук.: Белочка, тебе больше не зачем грустить, мы собрали гостинцы для твоих друзей-бельчат. Но прежде, чем вернуть тебе корзинку, я предлагаю рассказать Белочке о нашем интересном приключении, которое случилось с нами в лесу. Ей будет очень интересно! Ребята, а чтобы ничего не забыть, эти карточки вам помогут. Муз.рук Ребята, какого цвета были клубочки, которые привели нас к тропинкам? (зеленого, синего, желтого)) К кому они нас привели? (к Скворцу, к Лесовичку, к Медведю) Что мы делали с каждым из них? (пели песню, водили хоровод, слушали музыку, играли на инструментах) Что под музыку делал Лесовичок? (маршировал, танцевал, спал) На каких инструментах вы играли? Вот такое интересное приключение с нами произошло, держи свою корзину. Белочка: Спасибо, ребята! Здесь на всех хватит угощений! Муз.рук.: Ребята, и я вас хочу похвалить, потому что вы поступили как настоящие, верные друзья! выручили белочку и помогли собрать гостинцы для ее друзей. Вы правильно и старательно выполнили все задания, и собрали все гостинцы. А теперь следуйте за белочкой, она приглашает вас к вкусному столу.
Длительность НОД - 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....
МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш. П...