"По цветным тропинкам"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Демина Анна Сергеевна

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx106.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №107»

КОНСПЕКТ

музыкального занятия

"По цветным тропинкам"

                        группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

https://1.bp.blogspot.com/-sBxoAS2Wqqw/YHQQabe9YlI/AAAAAAAAABw/uXFL1yJRKe48C53GLvb1fdIQFp7Bqf-9ACK4BGAYYCw/s1600/8.jpg

                                                                           

                                                                                               Подготовила:

                                                                            Демина Анна Сергеевна

                                                                                   музыкальный руководитель

                                                                                           1 квалификационной категории

Оренбург 2022

Тема: «По цветным тропинкам»

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( музыкального); восприятие музыки.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Воспитательные: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Образовательные: Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро, весело.

Обучать детей выразительному пению(четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.)

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружится в парах, , ритмично хлопать в ладоши

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, колокольчиках.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений , используя мимику и пантомиму (скачет веселый зайка ,сердитый волк  неуклюжий медведь .

Предварительная работа: разучивание песен,  музыкально-ритмических движений  (хороводов), слушание разнохарактерных музыкальных произведений, знакомство детей с музыкальными инструментами

Создание среды для организации и проведения НОД:

музыкальное сопровождение:

Хоровод «Веснянка» муз. и сл. Лозинской

«Медведь», «Заяц» Н.Галынин

«Волк» С.Прокофьев

детские шумовые ударные инструменты ( барабан, погремушка, бубен, ложки,  колокольчики)

тематическое оформление муз.зала

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая, Коммуникативная., Двигательная, Познавательная,Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к произведениям искусства;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок отвечает на вопрос.
  2. Проявляет интерес.
  3. Эмоционально реагирует.

                                                         

План НОД

1. Вводная часть.                                                                            2,5 мин.

Ритмическое приветствие

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть  

Пение

«Эхо» распевка муз. и сл. Андреевой

«Скворушка» муз. и сл. Слоновой                                                   15 мин.

Слушание музыкального произведения

«Марш»

«Краковяк»

«Колыбельная»

Подыгрывание на муз. инструментах

«Добрый мастер» Ю.Селиверстова

Музыкально-ритмические движения

3. Заключительная часть:                                                             2,5 мин.

Выводы

Обратная связь

Оценка деятельности детей

Длительность занятия                                                                       20 мин.

Конспект  музыкального  занятия «По цветным тропинкам»

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.

Муз – ритм. приветствие

«Мы за руку с тобою идем»

Создание мотива для деятельности детей

Муз.-ритм. движения

Марш.  Т.Тиличеева

2.Основная часть.

Пение

«Эхо» распевка.

Муз. и сл. Андреевой

«Скворушка» муз. и сл. Слоновой.

Поскоки

«Полька» М.И. Глинка

Слушание разнохарактерных  музыкальных произведений, определение жанра

«Марш»

«Краковяк»

«Колыбельная»

Приставной шаг или бег

Муз.-дид. игра

«Определи инструмент»

Подыгрывание на детских шумовых инструментах, музыкальная игра «Добрый мастер»

Муз.рук.: Здравствуйте ребята! Вас приветливо встретила музыка, ваш друг, и я предлагаю вам тоже всем вместе с ней поздороваться.

Звучит музыка.

Муз.рук.: Ребята, вы слышите, кажется, к нам кто-то спешит.

Открывается занавес, входит Белочка с корзинкой

Белочка : Я белка озорная,

Кудесница лесная!

Белочка : Меня зовут РЫ-ЖУ-ЛЯ, а как вас?

Муз.рук.: Мы тоже хотим с тобой познакомиться, и сделаем это с помощью ритма.

(Белочка интересуется у каждого ребенка, как его зовут, тот же в свою очередь ритмично простукивает свое имя в ладоши)

Муз.рук.: Рыжуля, а что в твоей корзинке?

Белочка  А я по лесу гуляла,

и гостинцы собирала! Вот они! 

(показывает пустую корзину.

Муз.рук.: Но корзина пустая? В ней ничего нет!

Белочка (плача) : Значит их я потеряла,

Пока прыгала, скакала!

Друзей-бельчат я огорчу,

Ведь ничего не подарю.

Муз.рук.: Ребята, Белочка так сильно расстроилась! Может поможем ей собрать гостинцы? Ведь друзей в беде не бросают? (да!) Белочка, а как нам найти дорогу в лес?

Белочка За клубочками пойдете

И гостинцы соберете! (дает разноцветные клубочки)

( убегает в дупло)

Муз.рук.: Ребята, белочка убежала  к себе в дупло, и она надеется, что вы найдете гостинцы в лесу, нужно торопится и пора отправляться в лес.  Я предлагаю взять с собой музыку, с ней будет веселее, и она вам обязательно поможет!

Клубок готов указать путь.

Будем ножки поднимать,

Будем мы маршировать!

(марш)

Ребята, какого цвета клубок? (зеленого!) И он нас привел к зеленой тропинке, пройдем по ней.

Посмотрите, какое большое дерево выросло, а под деревом столько орешков, видимо их обронила Белочка.

Звучит пение птиц, вылетает Скворец.

Скворец Я - Скворец, Я - Скворец,

Самый лучший я певец.

Вам орешки подарю,

Если с вами я спою! (дети встают в хоровод)

Ребята, чтобы красиво и чисто спеть, для начала нужно разбудить каждому из вас свой  голосок и распеться. Мы с вами находимся в лесу, а где-то неподалеку  дедушка Эхо гуляет, он как раз вам в этом поможет!

Муз.рук.: Ваш голосок проснулся, стал чистым, красивым, и теперь можно запеть песенку с нашим певцом.

(дети исполнят песню)

Скворец Вам спасибо, детвора,

Вот орешки от меня.

После песни, Скворец делится орешками и улетает в гнездо.

Муз.рук.: Ребята, а нам пора отправляться дальше, искать гостинцы. Клубок нас зовет!

Впереди овраги, кочки,

С вами выполним поскоки!

Муз.рук.: Ребята, какого цвета клубок? (синего!) И он нас привел к синей тропинке, пройдем по ней.

Посмотрите, это лесная полянка, а сколько здесь грибов! Белочка будет рада им!

Под музыку выходит Лесовичок

Лесовичок Я, ребята, старичок,
Старичок-лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.

Отгадаете загадки,

И грибы для вас, ребята

Муз.рук.: Ребята, присядем на лесной полянке. А загадки не простые, загадки музыкальные. Послушайте внимательно, и скажите что под музыку делает Лесовичок.

(Марш,  Танец,    Песня (колыбельная)

После прослушивания муз.произведения педагог спрашивает детей о  характере музыки, средствах муз.выразительности и вывешивает на фланелеграф картинку с соответствующим изображением

Лесовичок  Вы ребята молодцы,

Подарю я вам грибы.

После песни, Лесовичок делится грибами и уходит

Муз.рук.: Ребята, а нам пора отправляться дальше, искать гостинцы. Клубок нас зовет!

Ребята, какого цвета клубок? (желтого) И он нас привел к желтой тропинке, пройдем по ней.

Муз.рук.: Посмотрите, на полянке – теремок,

Он не низок, не высок,

и малинка здесь растет!

В нем зверята проживают,

На инструментах играют.

А на каких – попробуйте отгадать.

(дети отгадывают по звучанию музыкальный инструмент.)

Под музыку выходит Медведь

Медведь Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

Хочу я с вами поиграть,

На инструментах сыграть!

Игра на дши

Медведь Вам спасибо, детвора,

Вот малинка от меня.

Медведь отдает малину и уходит в теремок.

Муз.рук Ребята , посмотрите, корзина стала полной, каких гостинцев в ней только нет! Белочка будет рада. Она где – то в лесу, позовем ее!

(дети хлопают и зовут  «РЫ-ЖУ-ЛЯ!»)

Под музыку появляется Белочка.

Муз.рук.: Белочка, тебе больше не зачем грустить, мы собрали гостинцы для твоих друзей-бельчат. Но прежде, чем вернуть тебе корзинку, я предлагаю рассказать Белочке о нашем интересном приключении, которое случилось с нами в лесу. Ей будет очень интересно!

Ребята, а чтобы ничего не забыть, эти карточки вам помогут.

Муз.рук Ребята, какого цвета были клубочки, которые привели нас к тропинкам? (зеленого, синего, желтого))

К кому они нас привели? (к Скворцу, к Лесовичку, к Медведю)

Что мы делали с каждым из них? (пели песню, водили хоровод, слушали музыку, играли на инструментах)

Что под музыку делал Лесовичок? (маршировал, танцевал, спал)

На каких инструментах вы играли?

Вот такое интересное приключение с нами произошло, держи свою корзину.

Белочка: Спасибо, ребята! Здесь на всех хватит угощений!

Муз.рук.: Ребята, и я вас хочу похвалить, потому что вы поступили как настоящие, верные друзья! выручили белочку и помогли собрать гостинцы для ее друзей. Вы правильно и старательно выполнили все задания, и собрали все гостинцы. А теперь следуйте за белочкой, она приглашает вас к вкусному столу.

                                 

Длительность НОД -  20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...