Зимний цикл музыкальных игр "Зимушка-Зима"
картотека по музыке (старшая группа)

Зиновкина Лариса Ивановна

Зимний цикл музыкальных игр "Зимушка - Зима"

Цель: развитие интереса к музыке, к музыкально- игровой деятельности детей.

Задачи:

1. Коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;

2. Оздоровительные: укрепить сердечно - сосудистую, двигательную систему, костно - мышечный аппарат;

3. Образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;

4. Развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;

5. Воспитательные: воспитать музыкальную, речевую, двигательную культуру;

Игра на развитие мышления

"Какая бывает Зима?"

Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка.

Ход игры:

В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу и исполняют попевку "Какая бывает Зима?" сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной

Слон совсем не знает,

Какой зима бывает.

К кому палочка придет,

Тот ответ ему даёт.

К кому палочка придет,

Тот ответ ему даёт.

Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.

В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.

Игры на развитие внимания

"Снежок"

Оборудование: снежок.

Ход игры:

Дети встают в хоровод, один ребёнок берёт Снежок в руки, передаёт его по кругу. И все ребята исполняют попевку:

Полетит мой снежок.

Вместе с музыкой вперёд.

А коснется детских ручек

Танцевать ты с ним начнёшь.

А коснется детских ручек

Танцевать ты с ним начнёшь.

Ребёнок у кого после завершения попевки остался Снежок, выходит в центр и танцует со Снежком в руках.

Игра импровизация

"Зимушка - Метелица"

Игра не требует предварительного разучивания. Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.

Фигуры: Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки.

Описание фигур:

Метелица- дети движутся по кругу, взмахивая руками.

Снеговик- дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.

Елочки- дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).

Снежинки балеринки- дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.

Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.

Игры импровизации развивают реакцию, память.

 Способствуют развитию коммуникативных, музыкально - ритмических навыков.

Игра  «Снег, лёд, кутерьма»

Дети двигаются подскоками по залу,  поют:

«Снег, лёд, кутерьма!

Здравствуй, зимушка зима!»

 Воспитатель дает команду: «Парами вставайте,

Руками примерзайте (ногами, спиною, лбами, носами и т. д.)»

Дети быстро находят пару и выполняют команду.

В конце:

«В хоровод сбегайтесь,

В сугроб все превращайтесь!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx14.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимний цикл музыкальных игр "Зимушка - Зима"

Цель: развитие интереса к музыке, к музыкально- игровой деятельности детей.

Задачи:

1. Коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;

2. Оздоровительные: укрепить сердечно - сосудистую, двигательную систему, костно - мышечный аппарат;

3. Образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;

4. Развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;

5. Воспитательные: воспитать музыкальную, речевую, двигательную культуру;

Игра на развитие мышления

"Какая бывает Зима?"

Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка.

Ход игры:

В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу и исполняют попевку "Какая бывает Зима?" сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной

Слон совсем не знает,

Какой зима бывает.

К кому палочка придет,

Тот ответ ему даёт.

К кому палочка придет,

Тот ответ ему даёт.

Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.

В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.

Игры на развитие внимания

"Снежок"

Оборудование: снежок.

Ход игры:

Дети встают в хоровод, один ребёнок берёт Снежок в руки, передаёт его по кругу. И все ребята исполняют попевку:

Полетит мой снежок.

Вместе с музыкой вперёд.

А коснется детских ручек

Танцевать ты с ним начнёшь.

А коснется детских ручек

Танцевать ты с ним начнёшь.

Ребёнок у кого после завершения попевки остался Снежок, выходит в центр и танцует со Снежком в руках.

Игра импровизация

"Зимушка - Метелица"

Игра не требует предварительного разучивания. Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.

Фигуры: Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки.

Описание фигур:

Метелица- дети движутся по кругу, взмахивая руками.

Снеговик- дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.

Елочки- дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).

Снежинки балеринки- дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.

Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.

Игры импровизации развивают реакцию, память.

 Способствуют развитию коммуникативных, музыкально - ритмических навыков.

Игра  «Снег, лёд, кутерьма»

Дети двигаются подскоками по залу,  поют:

«Снег, лёд, кутерьма!

Здравствуй, зимушка зима!»

 Воспитатель дает команду: «Парами вставайте,

Руками примерзайте (ногами, спиною, лбами, носами и т. д.)»

Дети быстро находят пару и выполняют команду.

В конце:

«В хоровод сбегайтесь,

В сугроб все превращайтесь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальных занятий для детей с общим недоразвитием речи

Конспекты музыкальных доминантных занятий по музыкально-ритмическим движениям в соответствии с программой музыкального развития "Гармония" для детей с нарушениями речи...

Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"

Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...

"Цикл музыкальных занятий на развитие творчества и воображения у детей дошкльного возраста"

Воображение (фантазия) - это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Через воображение ребенок осваивает и познает окружающий мир, моделирует ситуации, которые пока еще ему не дос...

Цикл музыкальных занятий по сказке "Щелкунчик"

Подготовительная к школе группа...

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...

Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"

Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...