Зимний цикл музыкальных игр "Зимушка-Зима"
картотека по музыке (старшая группа)
Зимний цикл музыкальных игр "Зимушка - Зима"
Цель: развитие интереса к музыке, к музыкально- игровой деятельности детей.
Задачи:
1. Коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;
2. Оздоровительные: укрепить сердечно - сосудистую, двигательную систему, костно - мышечный аппарат;
3. Образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;
4. Развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;
5. Воспитательные: воспитать музыкальную, речевую, двигательную культуру;
Игра на развитие мышления
"Какая бывает Зима?"
Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка.
Ход игры:
В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу и исполняют попевку "Какая бывает Зима?" сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной
Слон совсем не знает,
Какой зима бывает.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.
В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.
Игры на развитие внимания
"Снежок"
Оборудование: снежок.
Ход игры:
Дети встают в хоровод, один ребёнок берёт Снежок в руки, передаёт его по кругу. И все ребята исполняют попевку:
Полетит мой снежок.
Вместе с музыкой вперёд.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ним начнёшь.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ним начнёшь.
Ребёнок у кого после завершения попевки остался Снежок, выходит в центр и танцует со Снежком в руках.
Игра импровизация
"Зимушка - Метелица"
Игра не требует предварительного разучивания. Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.
Фигуры: Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки.
Описание фигур:
Метелица- дети движутся по кругу, взмахивая руками.
Снеговик- дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
Елочки- дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).
Снежинки балеринки- дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.
Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.
Игры импровизации развивают реакцию, память.
Способствуют развитию коммуникативных, музыкально - ритмических навыков.
Игра «Снег, лёд, кутерьма»
Дети двигаются подскоками по залу, поют:
«Снег, лёд, кутерьма!
Здравствуй, зимушка зима!»
Воспитатель дает команду: «Парами вставайте,
Руками примерзайте (ногами, спиною, лбами, носами и т. д.)»
Дети быстро находят пару и выполняют команду.
В конце:
«В хоровод сбегайтесь,
В сугроб все превращайтесь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.docx | 14.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимний цикл музыкальных игр "Зимушка - Зима"
Цель: развитие интереса к музыке, к музыкально- игровой деятельности детей.
Задачи:
1. Коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;
2. Оздоровительные: укрепить сердечно - сосудистую, двигательную систему, костно - мышечный аппарат;
3. Образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;
4. Развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;
5. Воспитательные: воспитать музыкальную, речевую, двигательную культуру;
Игра на развитие мышления
"Какая бывает Зима?"
Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка.
Ход игры:
В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Взявшись за руки, дети двигаются по кругу и исполняют попевку "Какая бывает Зима?" сл. Г. И. Анисимовой, муз. Е. Шадриной
Слон совсем не знает,
Какой зима бывает.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
К кому палочка придет,
Тот ответ ему даёт.
Ребёнок, остановившийся напротив игрушки слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.
В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.
Игры на развитие внимания
"Снежок"
Оборудование: снежок.
Ход игры:
Дети встают в хоровод, один ребёнок берёт Снежок в руки, передаёт его по кругу. И все ребята исполняют попевку:
Полетит мой снежок.
Вместе с музыкой вперёд.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ним начнёшь.
А коснется детских ручек
Танцевать ты с ним начнёшь.
Ребёнок у кого после завершения попевки остался Снежок, выходит в центр и танцует со Снежком в руках.
Игра импровизация
"Зимушка - Метелица"
Игра не требует предварительного разучивания. Взрослый или сказочный герой звонко и четко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот "Зимушка-Зима" как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.
Фигуры: Метелица - Снеговик - Елочки - Снежинки балеринки - Льдинки холодинки.
Описание фигур:
Метелица- дети движутся по кругу, взмахивая руками.
Снеговик- дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.
Елочки- дети изображают елочку, стоя прямо руки внизу и чуть в стороны, держат (как платьице).
Снежинки балеринки- дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.
Льдинки холодинки- дети становятся четверками повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.
Игры импровизации развивают реакцию, память.
Способствуют развитию коммуникативных, музыкально - ритмических навыков.
Игра «Снег, лёд, кутерьма»
Дети двигаются подскоками по залу, поют:
«Снег, лёд, кутерьма!
Здравствуй, зимушка зима!»
Воспитатель дает команду: «Парами вставайте,
Руками примерзайте (ногами, спиною, лбами, носами и т. д.)»
Дети быстро находят пару и выполняют команду.
В конце:
«В хоровод сбегайтесь,
В сугроб все превращайтесь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл музыкальных занятий для детей с общим недоразвитием речи
Конспекты музыкальных доминантных занятий по музыкально-ритмическим движениям в соответствии с программой музыкального развития "Гармония" для детей с нарушениями речи...
Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"
Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...
"Цикл музыкальных занятий на развитие творчества и воображения у детей дошкльного возраста"
Воображение (фантазия) - это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Через воображение ребенок осваивает и познает окружающий мир, моделирует ситуации, которые пока еще ему не дос...
Цикл музыкальных занятий по сказке "Щелкунчик"
Подготовительная к школе группа...
тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.
тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...
Музыкально-литературный вечер посвященный циклу музыкальных произведений композитора П.И.Чайковского " Времена года"
Цикл произведений П.И. Чайковского "Времена года" и стихи писателей , прсвященные тому или иному месяцу. Кнаткое содержание музыки каждого месяца, его характера....
Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей
Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...