Музыкальное занятие для детей с речевыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Проделки Диссонанса»
Подготовил: музыкальный руководитель
Гергенредер И.О
Цель: Развитие певческих навыков у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
- развивать навыки выразительного пения: дыхание, интонирование, дикция;
- развивать навыки танцевальных, образных движений;
- развивать слухо - зрительное внимание, память, мышление, воображение.
- познакомить с понятием «мимика»;
- обогащать музыкальные впечатления детей.
- формировать умение откликаться на эмоции детей, проявлять доброту.
- развитие артикуляционного аппарата, мимики;
Виды музыкальной деятельности: музыкальная, игровая, творческая, коммуникативная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, личностно-ориентированные.
Методы , приемы: организационный , наглядно-зрительный практический, словесный.
Методическое обеспечение: аудио-материалы, изображения к музыкальным произведениям, маски-обезьян, карточки –мнемотаблицы, деревянные палочки
Предварительная работа: разучивание песни –игры , распевки «Мы поем , хорошо поем», валеологической распевки «Доброе утро» О. Арсеневская, прослушивание произведений Д.Б. Кабалевского «Злюка», «Резвушка», «Плакса»
Ход занятия:
М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательная погода и у меня отличное настроение. Как у вас? Предлагаю пожелать всем здоровья и доброго утра нашей веселой песенкой
Валеологическая распевка: «Доброе утро» сл . и муз. О.Арсеневской
М.р: Ребята, когда такое игривое настроение, хочется поиграть, пошалить немного. Давайте устроим сегодня утро превращений? Покружились, покружились и в великанов превратились. Напомните , кто это такие? Для начала давайте поговорим как великаны (здороваются , отвечают на вопросы как великаны) . Снова все покружились в маленьких человечков- лилипутиков превратились. ( поговорить , как лилипуты)
Надоело им болтать и пошли они гулять.
Упражнение «Великаны-лилипуты».
А теперь мы покружились и в мячики превратились.
Упражнение: «Мячики»
( когда дети прыгают, слетает письмо с фортепианно)
М.р: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетело какое-то письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Читает.
«Дорогие ребята, мы дети из сказочной страны, где музыка живет повсюду. У нас случилась беда. Скоро у нас праздник, а какой же праздник без песен, но злой колдун Диссонас забрал у нас умение петь. И теперь мы не знаем , как нам снова научиться петь. Помогите! Расскажите!»
М.р: Ну, что , ребята? Будем помогать? Тогда давайте вспоминать . Что мы делаем перед тем , как начинаем петь? (упражнение на дыхание). Чтобы насытить кислородом дыхательную систему, чтобы правильно брать дыхание между фразами. И будем мы обозначать такой картинкой (изображение носа). Ну а теперь, давайте вспомним, как нужно правильно дышать.(ответы)
Упражнение: «Ладошки», «Обними плечи» Стрельникова А.Н.
М.р: Про дыхание мы сказали, а что ещё нужно. Картинка вам поможет вспомнить (изображение губ) . Разбудить наш ротик, губки. Кто скажет, для чего мы это делаем (ответы)
Артикуляционная гимнастика. «Котик Рыжик утром встал» О. Арсеневская
М.Р: После того как мы разбудили ротик, давайте разогреем мыщцы лица. А поможет нам музыка. Вспомним с вами музыкальные произведения Д.Б. Кабалевского про 3 девочек(иллюстрации)
Слушание Д.Б. Кабалевского «Злюка», «Плакса», «Резвушка»
(дети изображают разные настроения в соответствие с музыкой)
М.Р: Как здорово у Вас получилось! Когда на лице разнообразные движения, эмоции , называется – мимика. А кто мне скажет, кто любит корчить рожицы.(обезьянки). Ну, раз у нас день превращений, то пора нам стать обезьянками и станцевать. Покружились и в обезьян мы превратились.
Танец Обезьян под любую музыку.
М.Р: А ведь обезьянки не только любят кривляться и танцевать, но порой возьмут деревянные палочки и играют необычные ритмы.
Палочки скорей берите, ритмы чудесные повторите!
Игра с палочками. «Повтори ритм»
(педагог играет ритм, дети повторяют )
М.Р: Превращаемся снова в ребят и вспоминаем. Про что мы забыли?
( Ребята перечисляют, глядя на карточки.)
Кажется , мы забыли разогреть голосок наш. А поможет нам распевка. (изображение)
Распевка: «Мы поем, хорошо поем»
М.р: Посмотрите, сколько карточек мы приготовили. Давайте повторим, что мы делали , перед тем, как начинать петь?
Ребята , вы помните, мы должны были помочь жителям волшебной страны научиться петь. . А как же нам сообщить об этом ребятам из сказочной страны. (вложить карточки в конверт и отправить по почте…). Предлагаю , не только карточки отправить, но и запись вашей песни. Покажем , как красиво мы научились петь.
Песня- игра «Тень – тень» муз. и слова В. Калинникова.
М.р: Ребята, вы сделали хорошее дело, а теперь пора отправляться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.docx | 0 байтов |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкальных игр для детей с речевыми нарушениями
игры для детей с речевыми нарушениями используемые в работе с дошкольниками разных возрастных групп...
Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".
Данное занятие предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"
Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.Вовлечение родителей в активное сотрудничество....
Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»
quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....
"Применение нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с тяжелым нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении"
Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием на музыкальных занятиях, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии пр...
Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики»
Важную роль в коррекции речевой патологии помогают сыграть все виды художественной деятельности, расширяющие возможности коммуникации, повышающие самооценку ребёнка, ...