Конспект музыкально - дидактической игры
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Место проведения: групповая комната
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальная деятельность
Тема: «Солнышко и тучка», «Угадай, чей голосок?»
Цель: развитие интереса к музыкально-дидактическим играм, развивать музыкальные способности у детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения.
Воспитательные:
Воспитание желания активно участвовать в играх.
Оборудование: стол, стулья (по количеству детей)
Материалы : Карточки с изображением солнышка и тучки для игры «Солнышко и тучка», карточки в виде пазл.
«Солнышко и тучка»
Включаю музыку.
- Ребята, что это?
-Музыка!
- Кто-нибудь любит слушать музыку? Послушайте, какая это музыка по характеру?
(Включаю весёлую песню)
- А это музыка, какая?
(Включаю грустную песню)
- Кто-нибудь знает, какая ещё бывает музыка по характеру?
- Весёлая, грустная, печальная, спокойная.
-Замечательно! Всё знаете о музыке. Сейчас мы поиграем с музыкой и музыка хочет поиграть с нами. Для игры нам помогут вот такое солнышко и вот такая тучка (показываю карточку солнышка и тучки). Сейчас я раздам каждому по одному солнышку и тучке. Все получили? покажите мне все свои солнышки.
(Дети показывают)
- Вот они! Молодцы! Теперь поднимите все свои тучки. Здорово! Все готовы поиграть с музыкой? Ребята, сейчас я буду включать музыку, если вы услышите весёлую музыку, поднимаете солнышко, если печальную, грустную, поднимаете тучку. Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную картинку. Словами говорить не нужно, только показывать карточку.
Включаю 1 композицию. В.Я. Шаинский «Чунга-Чанга»
Дети показывают солнышко.
-Почему вы показалаи солнышко?
- Музыка весёлая, радостная.
- Правильно! Хорошо вы поняли правило игры.
2 композиция В.Я. Шаинский «Песенка Мамонтёнка»
Дети показывают туку.
- Ребята, почему тучка?
- Потому что музыка грустная, печальная.
Далее включаю ещё 4 композиции: слова М.Пляцковского, музыка В. Шаинский «Улыбка»; А. Ермолаев «Бедный Ежик»; В. Богатырёв «Большая стирка»; Ю.С. Энтин «Крылатые качели»
- Вот и закончились песенки, вы настоящие музыканты, у вас у всех получилось, все песни отгадали, вы у меня прямо настоящие музыканты. Молодцы!
Игра «Музыкальные пазлы»
-Посмотрите, у меня есть такие вот конвертики, интересно. Что в них? Давайте сядем за стол и узнаем! (Открываю конверты) Что же это?
-Пазлы.
-Давайте соберем пазлы и узнаем, что же там нарисовано.
-Давайте.
Дети собирают пазлы.
Когда дети закончили собирать, то подхожу к тем, кто собирал и задаю вопросы.
-Что у тебя нарисовано на картинке, которую ты собрал?
-Чебурашка и Гена
-Какой там изображен музыкальный инструмент?
-Гармошка
-Ты когда-нибудь на нем играл?
-Да
- Максим, ты правильно собрал все пазлы быстро и ответил на мои вопросы, Умничка!
Игра «Угадай, чей голос»
-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай, чей голос». Для этого давайте снова встанем в большой, ровный круг. Давайте выберем ведущего считалкой:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей.
-Так, водящим у нас будет Максим. Выходи в центр круга и закрой глаза и не подглядывай. Мы в это время возьмемся за руки и пойдем по кругу со словами:
Мы составили веаэсе круг,
Повернемся разом вдруг.
И тот, на кого я покажу рукой должен сказать: -Скок, скок, скок. Угадай, чей голосок? Максим должен будет угадать, кто это сказал, если он не сможет, то может открыть глаза и показать от куда был голос. Если же он отгадает, чей голос, то становиться ведущим тот, чей голос Максим угадывал. Давайте начнем играть.
По окончании игры:
-Вы так хорошо определяли голоса друг друга, Отличились у нас сегодня Настя и Тимур, они у всех без ошибок определяли голоса. молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...
конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"
Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...
конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"
Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...
Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.
В данном конспекте прописана организация дидактической игры....
Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"
Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...
Конспект музыкально-дидактической игры
Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений....
Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент» с детьми 5-6 лет
Цель игры познакомить детей с музыкальными инструментами, способствовать развитию познавательного интереса.Формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию, продолжать...