Музыкально-дидактическая игра "Повтори ритмический рисунок"
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Музыкальная дидактическая игра
«Повтори ритмический рисунок»
(Развивающая игра для детей старших и подготовительных групп)
Цель:
-развитие ритмического слуха, слухового внимания.
Задачи:
- продолжать учить детей различать короткие и длинные звуки;
- повторить названия домашних животных, диких животных, животных жарких стран;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;
- поддерживать у детей интерес к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zadachi_igry.docx | 16.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная дидактическая игра
«Повтори ритмический рисунок»
(Развивающая игра для детей старших и подготовительных групп)
Цель:
-развитие ритмического слуха, слухового внимания.
Задачи:
- продолжать учить детей различать короткие и длинные звуки;
- повторить названия домашних животных, диких животных, животных жарких стран;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;
- поддерживать у детей интерес к музыке.
Ход игры:
1 вариант
Играть предлагается как одному ребенку, так и подгруппе детей. Воспитатель обращает внимание ребят на картинку, где изображены животные и ритмический рисунок. Изображенный большой круг-это длинный звук, выполняется хлопком ладоней по коленям. Маленький кружок - короткий звук, выполняется хлопком в ладоши. Возможно выполнение ритмического задания как одному желающему его исполнить ребенку, так и всем вместе. После выполнения первого ритмического рисунка, педагог предлагает выполнить следующий. По ходу игры дети называют животное, которое изображено на рисунке и к каким именно животным оно относятся -диким, домашним или животным жарких стран.
2 вариант
Можно игру усложнить и предложить также назвать и других животных, относящихся к изображенному на рисунке, также назвать детенышей данного животного. Ритмы можно отстукивать карандашом по столу, ладонями по плечам, топотом ног и др.
3 вариант
Картинки можно разложить на столе и предложить одному ребенку выйти, выбрать понравившуюся картинку, запомнить ритмический рисунок и показать его товарищам. Задача остальных детей запомнить и также его повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
«Создание авторских интерактивных музыкально-дидактических игр с использованием ритмического рисунка»
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц...
Игры для дошкольников ( музыкально-дидактические, словесные, музыкально-ритмические).
Игра - ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике её рассматривают, как один из основных методов воспитания и обучения, и как одну из форм организации...
презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста"
обобщение опыта работы по теме самообразования...
Музыкально-дидактическая игра " Ритмический рисунок- Маленькой елочке".
Видео выполнено с помощью программы Movavi Video Editor. Ссылка для просмотра презентации https://drive.google.com/file/d/1ZGJli9hK6G-b3Nk7YLKtfzQlcFN8pc_O/view?usp=sharing...
Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"
Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....