Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, с использованием деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_alisoy.docx | 20.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Встреча с Василисой» (деятельностный подход)
Цель: создание условий для формирования музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку.
- Развивать внимание ,память, чувство ритма.
- Совершенствовать навык выполнения плавных движений руками под музыку.
-Совершенствовать умение следить за движением руки педагога и соответственно вести мелодию.
- Воспитывать уважительное отношение к Родине, родному краю, родному городу.
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, презентация, колонка, магнитная доска, мнемотаблицы, деревянные палочки, орешки, самодельные барабаны, деревянные ложки (2 шт.), матрешки (6 шт.), блюдца (4 шт.).
Музыкальный репертуар:
1. «Музыкальное приветствие» сл. Е. Кошкаровой
2. « Моя России» Муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой
3 «Сосновоборский вальс» муз. А. Зарецкий, сл. В. Ваганов
Ход занятия
1. Организационный момент
(Под музыку дети входят в зал и встают полукругом)
«Музыкальное приветствие» (муз рук показывает детям рукой мелодию трезвучия) 2.Создание проблемной ситуации: Муз. рук: -Ребята, а вы ничего необычного здесь не замечаете? (дети должны заметить старинные предметы) -Я сегодня утром пришла на работу и очень удивилась, откуда же это все? (дети высказывают свои предположения) 3. Целевая установка: (Под р.н.м. выходит Василиса) Василиса: Здравствуйте люди добрые! (с поклоном) я здесь давно вас дожидаюсь. Дети: Здравствуйте! Муз. рук: Кто ты, красавица, и откуда? Василиса: Меня зовут Василиса, я к вам приехала из села Семеново. У нас на селе сохранились все русские народные традиции. Мы любим петь, играть, водить хороводы. Но я слышала, что вы тоже знаете много интересных игр, танцев и песен. Научите меня, пожалуйста, чему — нибудь новому! 4. Мотивирование к деятельности: Муз. рук: Ребята, а вы бы хотели показать Василисе игры, песни или танцы которые знаете? Дети: Да! 5.Проектирование решений проблемной ситуации: Муз. рук: Василиса мы тебя с удовольствием научим. |
6.Выполнение действий: Муз. рук: Василиса, а что у тебя в мешочке? Василиса :(достает) это матрешки. Муз. рук: ребята, посмотрите, какие красивые матрешки. А у меня есть еще блюдца. Как мы можем с этим поиграть? (Ответ детей) Музыкально- ритмическая игра «Повтори ритм» Василиса: (достает картинку, где нарисовано ее село) Посмотрите, а это мое родное село. Здесь я живу — красиво?( дает посмотреть детям) Муз. рук: Ребята, Василиса живет в селе, а мы с вами, где живем? Дети: в городе Сосновоборске. Муз. рук: А хотите послушать песню про наш город? А ты Василиса? Тогда садитесь поудобнее (на ковре), а я вам расскажу историю, как появилась эта песня. История создания песни «Сосновоборский вальс» А теперь слушайте внимательно. А потом, скажете мне какое настроение у этой песни? Слушание «Сосновоборский вальс» (+ презентация) - А о чем она? - А какие чувства у вас вызывала эта песня? -А почему? - А вам нравится наш город? А почему вы его любите? -Василиса, а тебе понравилась песня? Василиса: мне очень понравилась эта песня! Муз. Рук: мы очень рады, что тебе понравилась песня. А чем же мы займемся дальше? Василиса, может у тебя еще есть с чем поиграть? Василиса: Вот! У меня есть ложки! Муз. рук: Ребята, а что мы можем делать с ложками? Дети: играть и танцевать. Муз. рук: Василиса, а у тебя есть еще ложки? Василиса: нет. Муз. рук: Что же делать? На чем же нам поиграть? Ребята, помогайте мне, посмотрите внимательно. (На столе лежат предметы. Дети выбирают то на чем хотят играть: палочки, барабанчики, скорлупки орешек) Музицирование. Муз. рук: Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, вот Василиса живет в селе Семеново, а мы с вами живем в каком городе? ( Отв. Детей) -Но это все одна страна. Как она называется? Дети: Россия. Муз. рук: А как называется песня, которую мы с вами сейчас учим? Дети: «У моей России» Муз. рук: Василиса, хочешь выучить с нами эту песню? -Ребята, вот мы с вами уже знаем 1 куплет песни, а Василиса нет. Поэтому, для нее я сделаю подсказочку. (прикрепить на доску Мнемотаблицу). - посмотрите, что означает эта картинка? А эта? (проговорить слова) - сначала мы с вами пропоем мелодию, а Василиса послушает и постарается запомнить мелодию. (пропеваем , я показываю движение мелодии рукой 1 и 2 строчку.) - молодцы, теперь поем дальше . - а теперь мы пропаем припев (поем 1 фразу — рукой не показываю) Куда идет мелодия? - А теперь, мы все вместе выучим 2 куплет – вот вам еще одна подсказочка. (Воспитатель помогает указкой. 3 куп - с закрытым ротиком) Пение «У моей России» +мнемотаблицы Муз. рук: Василиса, а что у тебя вон там? Василиса: Где? Муз. Рук: Да вон, там справа! Ой, показалось, что там что-то прилипло. Василиса: А я до сих пор иногда путаю где справа, а где слева. Муз. рук: Ребята, вы знаете какой — нибудь танец, где можно показать Василисе справа и слева? Танец – игра «Муха справа» |
Василиса: Спасибо вам ребята! Мне очень понравились ваши игры, и песня про ваш город Сосновоборск, и песня про Россию. С вами было очень весело. Мне пора возвращаться домой, я хочу поскорее рассказать об этом своим друзьям. До свидания! Дети: До свидания! |
7 . Анализ результатов деятельности: - ребята, кто к нам сегодня приходил? - а, какое вы доброе дело сделали? - как вы думаете, вы ее научили? - а вам понравилось сегодня на занятии? - А что вам понравилось больше всего? - мне тоже ребята очень понравилось с вами петь, играть и танцевать. Но наше занятие закончилось. «До свиданья, дети!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...