Творческий отчёт по театрализованной деятельности
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Выставкина Наталья Николаевна

Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

С помощью театрализованной деятельности я стараюсь познакомить детей не только с миром прекрасного, но и пробуждать в них способность к состраданию, сопереживанию, помогаю активизировать мышление, воображение, а главное – помогаю психологической адаптации ребенка в коллективе.

Для данной работы провожу фронтальные занятия, занятия подгруппами, индивидуальные занятия, беседы о театре, веду кружковую работу, рассматриваем картины о театре, читаем художественную литературу о театре, участвуем в праздниках и развлечениях, приглашаем в детский сад профессиональных актёров театра, привлекаю к изготовлению кукол, атрибутов родителей.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю. Понимая и осознавая это, особые требования я предъявила к себе. Участвовала в вебинарах по овладению сценической речи, научилась выразительно читать или рассказывать. Старалась овладеть основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Получила консультацию руководителя драматической студии Дома культуры и творчества нашего села. Самообразование помогло при организации работы с воспитанниками. Добивалась личным показом выразительности речи детей в процессе театрализованных игр, поддерживала интерес к игре, импровизации, желание включиться в спектакль.

В результате всей музыкально-театрализованной деятельности у воспитанников произошло совершенствование речи, активизировался словарный запас. Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность. Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

Творческий отчёт по театрализованной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_s.docx21.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад с.Донское

Сценарий праздника 8 Марта

для детей подготовительной группы

Подготовила: ВыставкинаН.Н.

            

(Звучит музыка и в зал входят мальчики)

Ведущая. Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.

                 Праздник радостный, светлый и нежный,

                 Праздник всех дорогих наших женщин!

1 мальчик: Ой, ребята, это чудо - гости здесь сидят повсюду!
Солнце светит, песни льются, все поют и все смеются!


2 мальчик: Всюду пахнет пирогами! И французскими духами!
Что же за гости такие красивые?

Все вместе.  Это же мамочки наши любимые!


3 мальчик: Наши гости уже в зале… Вы девчонок не видали?

Наверно, наряжаются, на праздник собираются!

Они хотят нас удивить и сразу наповал сразить!

4 мальчик: Им надо локоны завить и румяна наложить…

Туфельки-балеточки, девочки-кокеточки.

5 мальчик: Гости все уже расселись, а куда девчонки делись,

Уже опоздали на 8 минут, где, вы, девчата?

Девочки из-за двери: А мы, тут.

Ведущая: Встречайте! Самые обаятельные, грациозные, нежные,

Самые воспитанные и самые вежливые!

(Под музыку в зал входят девочки.)

6 мальчик: Хоть девчонки ниже ростом, с ними нам не так уж просто.

Мы порой не замечаем, как девчонок обижаем,

За косички их таскаем и игрушки отнимаем.  

          

7 мальчик: И за все, в чем виноваты, вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас…

ВСЕ мальчики: Все равно, мы любим вас!!!

Девочки: «Ну и делишки!» Просто клад, а не мальчишки!

Танец «Шалунишки»

1 ребенок: Сегодня праздник самый светлый, щебечут птицы по дворам.

           Все гости празднично одеты, 8 марта праздник мам!

2 ребенок: Произнесём мы слово «мама», и сердце сразу потеплеет.

На всей земле не отыскать, нам друга ближе и роднее.

Её улыбка, нежный взгляд - всегда нам лучшая награда.

Когда в семье и мир, и лад, смеёмся мы – и мама рада!

3 ребенок: Ведь с мамой беды нипочём, мы всё сумеем вместе с нею.

Растём, умнеем с каждым днём и любим маму всё сильнее!

Звенят капели весело, зовут с собой весну,

Выстукивают песенку про мамочку мою.

Песня «У мамочки любимой»

1. С кем за руки впервые ты сделал первый шаг,

Нам целый мир подарен в её родных глазах.

Чьи руки всех теплее, а пирожки вкусней,

У мамочки любимой, у мамочки моей.

У мамочки любимой, у мамочки моей.

2. Чей смех как колокольчик будил нас с первых дней,

К кому бежим делиться мы радостью своей.

Чей голос всех добрее, милее и нежней,

У мамочки любимой, у мамочки моей.

У мамочки любимой, у мамочки моей.

3. Мы обещаем с папой помочь тебе во всём,

Пока ты с нами рядом все беды ни почём.

И для кого сегодня поём мы всех дружней,

Для мамочки любимой, для мамочки моей.

Для мамочки любимой, для мамочки моей.

Ведущая: Ребята чего только в жизни не случается! Вот послушайте одну интересную историю.

(мама и Кирилл )

Мама: Где же яблоко, Кирюша?

Сын: Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его, похоже?

Сын: Я с него очистил кожу!

Мама: Молодец, ты стал какой!

Сын: Я давно уже такой!

Мама: А куда очистки дел?

Сын: Ах, очистки? Тоже съел!!!

Ведущая: Ребята, разве можно яблоко не мытое кушать ? – НЕЕТ! Я думаю что Саша ни кожуру ни яблоки грязные есть не будет!!! А вот ещё одна интересная история…

(мама и Алена)

Ведущая:

Есть в садике нашем

Девочка Алена.

Мама ей в коробке

принесла конфет.

И сказала строго:

Мама «Съешь сейчас немного,

Остальные – завтра.

Положи в буфет».

Ведущая: А Алена села,

все конфеты съела.

Съела и смеется:

Девочка: «Мама, не ругай!

Я не позабыла.

Помнишь, ты учила:

Никогда на завтра

дел не оставляй»

Ведущая: вот такая дочка сладкоежка!!! А много конфет можно разом есть

НЕЕТ!

Ведущая: А теперь загадки нужно отгадать! Ответы правильные дать!

Что подарим нашей маме?  Догадайтесь, дети, сами. 
Дайте срочно мне совет, какой нужен ей предмет? 
Вещь полезная – тогда, громко крикнем слово «да!»

Если мамочке предмет не подходит - скажем «нет»- милицейский пистолет... 
- полевых цветов букет... 
- туалетная вода... 
- новая сковорода... нет? а может, да? 

- билет в театр на балет... 
- кожаный бронежилет? ... 
- набор ниток для шитья... 
- ну, а пена для бритья? ... 

- маме рассказать секрет... 
- яблок килограмма два... 
- "педигри" и "китикет"... 
- ну а танец станцевать?.. 

Танец «Мама – первое слово»

(с ленточками)

Ведущая: А сейчас мы предлагаем нашим мамам поиграть.

ИГРА «Разминка для ума».

О мамах сложено много пословиц и поговорок. Мы с ребятами начнем поговорку, а мамам нужно её закончить:

-При солнышке-тепло. (при мамочке-добро

-Мамина забота в огне не горит. (в воде не тонет)

-Птица рада весне. (а младенец-маме)

-Материнская ласка. (конца не знает)

-Любящая мать. (душа семьи и украшение жизни)

-Для мамы ребенок. (до ста лет детенок)

Ведущая: вот такие замечательные пословицы и поговорки сложены о дорогих мамочках!

Ведущая: Я загадку загадаю, слушайте внимательно.

А кто первый отгадает, будет замечательно.

Отгадайте, отгадайте, отгадайте-ка, друзья,

Кто же, кто же самый лучший, друг, любимый у меня?

Чуткая и славная, а на кухне – главная.
Кулебяки и рулет, приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет, нежные слова всем скажет.
Говорю ей: "Лапушка", это моя ….?

Дети: БАБУШКА!

1 ребенок:

Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего веселая
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькое есть!


2-й ребенок.
Может быть, и я такою,
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки!

3-ребенок. 

Нету бабушки чудесней,

Хорошо с тобой быть вместе.

И смеяться, и играть,

На ночь сказку почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку

Будь всегда - всегда веселой,

И счастливой, и здоровой!

4 ребенок:

Знает моя бабушка просто обо всем,

Никогда не ссоримся, дружно мы живем.

Я смотрел на добрую, милую бабулю.

Как же я люблю ее, самую родную.

5-ребенок:

Наши бабушки родные, мы для вас сейчас споем.

Оставайтесь молодыми, поздравляем с Женским днем.

 

Песня «Поцелую бабушку в розовые щечки»

1.Ходит моя бабушка в фартуке цветном,
Нам печет оладушки, убирает дом.
Я венок из васильков для нее сплету,
Потому что бабушку очень я люблю.

Поцелую бабушку в розовые щечки
За блины, оладушки и теплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.

2.Бабушка волшебница, чародей и маг.
И на кухне вертится все в ее руках.
В печь поставит булочки, свяжет мне берет.
Ведь моей бабулечки лучше в мире нет.

Поцелую бабушку в розовые щечки
За блины, оладушки и теплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.

Поцелую бабушку в розовые щечки
За блины, оладушки и теплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.

Сядем вместе с бабушкой и споем частушки,
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.

Ведущая: Мы на празднике поем и стихи читаем,

А чтобы было веселей, давайте поиграем!

Включается аудиозапись с плачем ребенка.

Ведущая: Ой, малыш плачет, как успокоить младенца? Ребята вы знаете?? Ответы детей: покормить, погладить, колыбельную спеть и т д ….

Ведущая: А мы приглашаем 2 бабушек, которые вспомнят, как они пеленали своих детей, внуков, когда они были маленькие.

Проводится конкурс «Кто быстрей запеленает куклу»

(2 пупса, 2 чепчика, 2 соски, 2 пеленки)

Ведущая: Вы артистов лучше, на свете не найдете,

                  Хоть они не дяди, хоть они не тети.

                  Кто талантливей всех на свете? Ну конечно, наши дети!

Сценка « Три девицы»

Ведущая. Три девицы под окном размечтались вечерком.

1-девочка. Кабы я была царица –

Ведущая. Говорит одна девица,

1-девочка. Я бы сразу всех детей превратила б в королей!

Чтоб поменьше заниматься, чтоб свободой наслаждаться.

Хочешь - ешь, а хочешь - пей, целый день баклуши бей,

Хочешь музыку послушай, хочешь ягодку покушай!

2-девочка. Кабы я была царица, я б мальчишек проучила,

В рыцарей бы превратила, чтоб цветы нам всем дарили,

Комплименты говорили! Чтобы место уступали,

Не дрались и не щипали.

Чтобы глаз с нас не сводили, чтобы нас они любили!

3-девочка. Кабы я была царица, я б хотела, чтоб мальчишки знали б всё,

Читали книжки, песни пели, танцевали, папам, мамам помогали!

Чтоб мальчишки непременно, все бы стали джентльмены!

Вежливые и внимательные, все такие замечательные!

(Выходят три мальчика.)

1-мальчик. Я королевич всех земель, со мной вам будет веселей!

Я подарю корону, царский трон и вам сударыня поклон (кланяется).

2-мальчик. Благородный рыцарь я, уважают все меня,

Скажу вам леди от души, вы так сегодня хороши!

3-мальчик. Добрый день, друзья, добрый день!

Позвольте представиться, я - джентльмен!

Сударыни, вы так сегодня хороши!

Для вас станцуем от души!

Танец мальчиков «Джентльмены»

Мальчик:

Я подарок маме начал рисовать,

Выглянуло солнышко и зовет меня гулять.

Лучше, солнышко, не сердись,

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник я люблю

Нарисую и пойду.

Вот луна, вот речка, лес и сад – подарить я маме все на свете рад!

Что еще на праздник маме подарить?

Нужно постараться и послушным быть.

К мальчику подходит девочка.

Девочка: Здравствуй, Матвей, что ты делаешь?

Мальчик: Здравствуй, Алена. Вот рисую маме подарок.

Девочка: А я и не знаю, что маме нарисовать.

Мальчик: Не огорчайся, мы что-нибудь придумаем! А давай для наших мам мы споём песню.

Песня  «Мой подарок маме»

Слова и музыка Степана Булдакова

Что же маме подарить

На Восьмое марта?

Может быть, купить ей торт?

Или лимонада?

Может, ей купить конфет?

Да еще печенье?

Будут маме по душе

Эти угощенья!

ПРИПЕВ:

Дорогая мамочка!

Как тебя люблю я!

Эту песенку свою

Для тебя пою я.

Дорогая мамочка!

Добрые глаза!

Ты на свете лучше всех,

Мамочка моя.

Я для мамы для своей

Нарисую небо,

Разукрашу солнышко

Золотистым цветом,

Голубые облака

Пляшут над садами.

Свой рисунок подарю

Я любимой маме.

Ведущая: Чтобы праздник был наш ярок,

Примите музыкальный наш подарок!

Танец «Мы маленькие звезды»

1 ребенок:

С праздником весенним

В светлый этот час

Мамочки родные,

Поздравляем Вас.

2 ребенок:

Милых бабушек и мам

Поздравляем с женским днём!

Пожелать хотим мы Вам

Светлой радости во всём!

3 ребенок:

Капли солнечного света

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушкам и мамам

Поздравляем с женским днём! - (Вместе)

Ведущая: Мы старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно!

Молодцы спасибо вам!

Все дети: Поздравляем милых мам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность...

Отчёт по театрализованной деятельности

Отчёт по театрализованной деятельности...

Творческий отчёт Театрально-игровая деятельность

Театрально* игровая деятельность ка средство коррекции и развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Отчёт по театрализованной деятельности группа №3

Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и разв...

Творческий отчёт по театрализованной деятельности " Сказка о глупом мышонке" 2 мл. гр. 2020г

В процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.Ребёнок познаёт мир умом и сердцем....