Танцевально-образная импровизация в жизни ребенка
статья по музыке
Импровизационные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tantsevalno-obraznaya_improvizatsiya_v_zhizni_rebenka.docx | 144.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Танцевально-образная импровизация в жизни ребенка»
Танец – это физическая активность и творческий процесс. Использование творческого воображения ребенка и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танец в приятную физическую активность. А танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжение чувств.
Упражнения на импровизацию развивают образное мышление, снимают напряжение и усталость ребенка.
Сначала нужно использовать игры с пантомимикой. Ребенок с удовольствием повторяет и исполняет различные задание: «Прошу -не надо», «Давай дружить».
После ребенок учится создавать свои танцевальные этюды. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. Ребенку предлагается послушать музыку с закрытыми газами и представить какой-нибудь сюжет, нарисовать его.
Такие игры учитывают следующие задачи: раскрепощение, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства.
Игра «Представь, кто ты»
Ребенок закрывает глаза и представляет себя птицей. Рассказ о том, какая это птица, помогает ребенку представить ее в своем воображении. Затем представления необходимо показать в движении. Наблюдение за явлениями природы и звуковое сопровождение побуждает фантазию и желание к импровизации.
Игра «Слово-Действие»
Взрослый называет движения.
Например: дерево качается (покачивание), сладкая тянучка (растяжка), опаздываем (ходьба, бег), цветок тянется к солнышку, идет дождь…
Усложнение упражнения заключается в самостоятельном сочинении историй на основе полученного опыта.
Освоение приема расширяет кругозор ребенка.
Игра «Птичий двор» (для нескольких детей)
Персонажей дети выбирают по желанию.
Спит «птичий двор»: петухи, курочки, цыплята, утки, гуси. Всходит солнце (соло ребенка) и от его теплого луча проснулся петух, закукарекал и разбудил весь птичий двор (ребенок выполняет свое соло). За ним по очереди выполняют свои сольные выступления все остальные персонажи. После этого солнышко снова выходит в центр, а весь птичий двор окружает его большим кругом. Каждый танцует, выполняет придуманное им самим движение. Солнышко танцует в центре. На окончание этюда все подбегают к солнышку и опускаются вокруг него на колени (музыкальное сопровождение произвольное).
Игра «Части тела»
Детям дается задание подвигать (потанцевать) определенной частью тела. Движения построены на импровизации.
На следующей стадии игры задания усложняются: добавляется скорость, динамика движения.
Игра «Зеркало»
Дети смотрят в зеркало, «строят гримасы» развивая мимические мышцы, выполняют движения под музыку.
Затем задание усложняется, эти мимические ощущения ребенок должен передать, не глядя в зеркало. Тем самым развиваются внутренние ощущения.
Вариант усложнения игры: дети становятся парами: один изображает зеркало, второй – отражение. Один ребенок показывает движение – второй повторяет.
В коллективе важно создать комфортную атмосферу, научить детей общаться друг с другом, доверять друг другу.
Игра «Молчанка»
Цель: внимательно следить за сменой движений взрослого, который молчит и повторять за ним.
Результат бывает очень неожиданным: ребенок, увлекаясь, активно входит в процесс и начинает самостоятельно сочинять движения, как бы не замечая всех вокруг, - это всех результат в развитии способности к импровизации у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
Танцевально-образная импровизация в жизни детей
Статья "Танцевально-образная импровизация в жизни детей дошкольного возраста"...