Танцевально-образная импровизация в жизни детей
статья
Статья "Танцевально-образная импровизация в жизни детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Танцевально-образная импровизация в жизни детей | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Танцевально-образная импровизация в жизни ребенка»
Танец – это физическая активность и творческий процесс. Использование творческого воображения ребенка и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танец в приятную физическую активность. А танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжение чувств.
Упражнения на импровизацию развивают образное мышление, снимают напряжение и усталость ребенка.
Сначала нужно использовать игры с пантомимикой. Ребенок с удовольствием повторяет и исполняет различные задания: «Прошу -не надо», «Давай дружить».
После ребенок учится создавать свои танцевальные этюды. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. Ребенку предлагается послушать музыку с закрытыми газами и представить какой-нибудь сюжет, нарисовать его.
Такие игры учитывают следующие задачи: раскрепощение, ощущение свободы своего тела, ощущение партнера и пространства.
Игра «Представь, кто ты»
Ребенок закрывает глаза и представляет себя птицей. Рассказ о том, какая это птица, помогает ребенку представить ее в своем воображении. Затем представления необходимо показать в движении. Наблюдение за явлениями природы и звуковое сопровождение побуждает фантазию и желание к импровизации.
Игра «Слово-Действие»
Взрослый называет движения.
Например: дерево качается (покачивание), опаздываем (ходьба, бег), цветок тянется к солнышку, идет дождь…
Усложнение упражнения заключается в самостоятельном сочинении историй на основе полученного опыта.
Освоение приема расширяет кругозор ребенка.
Игра «Птичий двор» (для нескольких детей)
Персонажей дети выбирают по желанию.
Спит «птичий двор»: петухи, курочки, цыплята, утки, гуси. Всходит солнце (соло ребенка) и от его теплого луча проснулся петух, закукарекал и разбудил весь птичий двор (ребенок выполняет свое соло). За ним по очереди выполняют свои сольные выступления все остальные персонажи. После этого солнышко снова выходит в центр, а весь птичий двор окружает его большим кругом. Каждый танцует, выполняет придуманное им самим движение. Солнышко танцует в центре. На окончание этюда все подбегают к солнышку и опускаются вокруг него на колени.
Игра «Части тела»
Детям дается задание подвигать (потанцевать) определенной частью тела. Движения построены на импровизации.
На следующей стадии игры задания усложняются: добавляется скорость, динамика движения.
Игра «Зеркало»
Дети смотрят в зеркало, «строят гримасы» развивая мимические мышцы, выполняют движения под музыку.
Затем задание усложняется, эти мимические ощущения ребенок должен передать, не глядя в зеркало. Тем самым развиваются внутренние ощущения.
Вариант усложнения игры: дети становятся парами: один изображает зеркало, второй – отражение. Один ребенок показывает движение – второй повторяет.
В коллективе важно создать комфортную атмосферу, научить детей общаться друг с другом, доверять друг другу.
Игра «Молчанка»
Цель: внимательно следить за сменой движений взрослого, который молчит и повторять за ним.
Результат бывает очень неожиданным: ребенок, увлекаясь, активно входит в процесс и начинает самостоятельно сочинять движения – так развивается импровизация у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни
Консультация для воспитателей...
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...
Выступление из опыта работы «Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, музыки....
Танцевально-образная импровизация в жизни ребенка
Импровизационные игры....