Конспект музыкально дидактической игры
методическая разработка по музыке (средняя группа)

 Старыгина Алёна Адреевна

закрпление знаний у детей об игре на музыкальных инструментах 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе

Цель: закрепление знаний детей об игре на музыкальных инструментах, их звучание и внешнем виде.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение сравнивать звучания музыкальных инструментов;

- упражнять детей слушать музыку

Развивающие задачи:

- развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память;

- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к музыке;

Оборудование: музыкальные проигрыватель с музыкой, картинки с музыкальными инструментами.

                                                  Ход игры:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Берем свои стулья и садимся вокруг стола.

(Дети берут стулья и садятся вокруг стола)

На столе лежат карточки с музыкальными инструментами.

-Вам знакомы эти инструменты? Назовите их?

- Дудочка, пианино, скрипа, арфа.

- А почему они называются музыкальными инструментами?

- Потому что это предмет с помощью которого люди исполняют различные музыкальные звуки

- Молодцы, вы все знаете. А знаете как звучат эти инструменты? Я предлагаю вам поиграть. Вы будете то слушателями и, то музыкантами. Вы готовы? Сейчас мы с вами прослушаем музыку в исполнении этих инструментов. Вы их постараетесь узнать. Вы готовы слушать мелодию?

- Да

(Включаю первое музыкальное произведение играет пианино, дети внимательно ее слушают)

- Итак как вы думаете, какой музыкальный инструмент исполнил эту музыку?

- пианино (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих пианино (дети показывают).

- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.

(Включаю второе музыкальное произведение в исполнении скрипки, дети

внимательно ее слушают)

Какой музыкальные инструмент исполнил эту музыку?

- скрипка (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих скрипке (дети показывают).

- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.

- Так, а какие музыкальные инструменты вы услышали здесь?

- Скрипка, пианино (дети находят карточки с этими музыкальными инструментами).

- Молодцы. Вы правильно услышали, что играют сразу два инструмента.

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих стульев, отходим на два шага назад. Слушаем внимательно и повторяем за мной.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(Повторяем 2 раза)

- Молодцы, садимся. Слушаем следующую мелодию.

(Включаю следующее музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно его слушают)

- Какой музыкальный инструменты вы услышали в этой мелодии?

-дудочку. (дети находят карточки с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этом музыкальном инструменте (дети показывают).

- Молодцы ребята. Готовы послушать еще одну мелодию?

- Да.

(Включаю последнее музыкальное произведение в исполнении арфы, дети внимательно его слушают)

- Так, а какой инструмент был в этой музыке?

- арфа (дети находят карточку с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на арфе (дети показывают).

Усложнение. А теперь я уберу карточка. Вы будете слушать музыку и играть на воображаемых инструментах. (Ставлю музыкальные фрагменты и дети, определяя на слух, показывают как играют на этих инструментах)

- Молодцы ребята. Какие музыкальные инструменты, сегодня вам запомнились больше всего?

- пианино и скрипка

- А какой голос у скрипки? Опишите его.

- голос у скрипки нежный, как будто поет певец.

-А какой голос у Арфы? На что он похож?

- Голос у арфы звонкий, похож на капельки воды

-А какой голос у дудочки?

- Голос у дудочки звонкий,

-А как позвучало пианино?

- Медленно, спокойно

- Хорошо. Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось?

-Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...

Конспект музыкально-дидактической игры

Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений....

План – конспект музыкально – дидактической игры «Музыкальная рулетка»

Цель игры: Формирование навыков определять музыкальные произведения на слух....