Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку и Матрёшке»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Кокорина Любовь Борисовна

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству. Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора.

Задачи

:- повышать эмоциональный тонус детей, доставить им радость;
- побуждать  детей к участию в музыкальных играх и игре на русских народных   инструментах, исполнению частушек и отгадыванию загадок;                                               

  - формировать у детей речевую активность через малые формы фольклора;                 

  - упражнять детей в согласовании речи с движениями;                                                                                    

- развивать мелкую моторику, художественный вкус.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №30

                                                               Кировского р-на Санкт-Петербурга

                                                    Кокорина Любовь Борисовна

 Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

«В гости к солнышку и Матрёшке»

Цель: Воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству. Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора.

Задачи:- повышать эмоциональный тонус детей, доставить им радость;
- побуждать  детей к участию в музыкальных играх и игре на русских народных   инструментах, исполнению частушек и отгадыванию загадок;
                                                 - формировать у детей речевую активность через малые формы фольклора;                   - упражнять детей в согласовании речи с движениями;                                                                                     - развивать мелкую моторику, художественный вкус.

Материал: Солнышко, корзинка с горохом, корзинка с матрёшками, платочки по количеству детей, музыкальные инструменты: бубны, ложки, большой платок, картонные заготовки матрешек, штампы, краски(желтая, красная), кисти, емкости для воды, акварельные краски, салфетки.

Ход досуга

Дети сидят за столиками и рассматривают матрешек, которые внесены в группу из музея ДОО.

Ведущая ( воспитатель): Ребята, я по улице гуляла и Матрёшку повстречала. Она пригласила нас в гости. Хотите к ней пойти?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда встаньте парами друг за другом, и мы отправляемся к ней в домик.

Дети идут парами по кругу под музыку «Во поле береза стояла». Слышится «Ку-ка-ре-ку!» из-за домика.

Основная часть:

Ведущая: Вы слышите, кто же это так кричит? (ответы детей). Правильно, Петушок!

Ведущая надевает на руку куклу  Петушок и говорит, изменяя голос.

 Я Петушок - золотой гребешок!

На ногах моих сапожки,

На ушах висят сережки,

На голове гребешок,

Вот какой я Петушок!

Я так рад, что вы ко мне пришли, проходите, проходите и на двор мой поглядите! Ой, а что это за беспорядок тут случился, пока я кукарекал на заборе? Кто-то горох рассыпал!  

Ведущая: Не волнуйся петушок, мы тебе поможем собрать все стручки в  корзинку.

Петушок: Вы ребятки бегите и горошек соберите!

Игра «Собери горошек» (Дети собирают горошек в корзинку)

Петушок: Спасибо вам, ребятки за угощение, пойду угощу курочку и цыплят.(Уходит и поет «Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-ре-ку!»

(Поднимается Солнышко над домом)

Ведущая: Ребята, Петушок так громко кукарекал, что разбудил Солнышко! Посмотрите, вот оно проснулось и осветило дом Матрешки. Сейчас я к дому подойду и тихонько постучу: «Тук-тук-тук!» Ребята, никто не отвечает! Ребята, кто отгадает загадку про Матрешку, она услышит и выйдет из дома!

1-й ребенок: Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются - матрёшки!

2-й ребенок: Ой ты, барыня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

(Из дома выходит Матрёшка)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Я пришла и корзинку принесла! А корзинка не простая, а волшебная такая! В ней сидят мои подружки: русские матрёшки! Вы матрёшек возьмите и игру начните!

Логоритмическая игра «Матрёшки»

(Дети сидят на стульчиках, в правой руке держат маленькие игрушки-матрёшки)

1.Взяли дети в руки русские матрёшки (пр.руку с матрёшкой держат

Перед собой)

Быстро завертелись детские ладошки (кисть пр. руки поворачивать вправо,влево)

Вот какие, вот какие маленькие крошки,

Вот какие, вот какие русские матрёшки!

2.Прогуляться вышли куколки-матрёшки (пр. руку с матрешкой дети передвигают по лев. Р., которая находится в горизонтальном положении.)

Наши ножки ходят по прямой дорожке (выполняют притопы ногами)

Вот какие, вот какие маленькие крошки, (кисть пр. руки поворачивать вправо,влево)

Вот какие, вот какие русские матрёшки!

3.Спрятались за спинку куколки-матрёшки (Прячут руки за спину с матрешкой)

Захотели в прятки поиграть немножко!

Вот какие, вот какие маленькие крошки, (кисть пр. руки поворачивать вправо,влево)

Вот какие, вот какие русские матрёшки!

4.Машет всем платочком куколка-матрёшка (кисть пр.р. поднимаем вверх вниз)

А потом ложится, отдыхает крошка (дети складывают руки «полочкой» и тихонько покачивают.

Баю-баю, баю-бай, маленькие крошки

Засыпают, засыпают русские матрёшки….

В конце игры дети подносят указательный палец  лев.руки к губам и тихо произносят: «Тссс!»

Матрёшка: Молодцы, ребятки, поиграли с моими подружками! Пусть отдохнут немного! А я посмотрю в корзинку, что же там еще есть?

(Достает из корзинки платочки)

Вот платочки разные – 
Желтые да красные, 
Синие да голубые, 
Посмотрите-ка какие!
С ними можно поиграть, 
С ними можно поплясать.                                                                                                Вы платочки берите, танцевать выходите!

Девочки выходят и берут платочки.

1-я Матрёшка: Эх, платочек расписной,
Красные сапожки,
Топни ножкой, да другой,
Попляши матрёшка!

2-я Матрёшка: Встанут в хоровод матрёшки
Полюбуйся – красота!
Заиграют дружно ложки:
Тра-та-та, да тра-та-та!

3-я Матрёшка: Беленьким платком взмахни,
Покружись немножко,
Словно в вальсе: раз, два, три!
Потанцуй матрёшка!

4-я Матрёшка: Ох, красивые матрёшки
Все по струночке стоят,
Вот ещё одна в ладошке
Было восемь, говорят.

5-я Матрёшка: Тили-тили на гармошке
Я играю целый день.
А плясать моим сестренкам
Целый день совсем не лень.

6-я Матрёшка: Расписала хохлома
На матрёшках терема,
Все красивые, резные
И в цветочках расписные!

7-я Матрёшка: Что нахмурила матрёшка
Чёрные глазёнки?
– Потеряла я немножко,
Где мои сестренки?

8-я Матрёшка: Посчитай-ка раз, два, три
Все сестрёночки внутри,
Даже эта крошка –
Мелкая матрёшка!

все матрёшки хором:

Мы вам пели и плясали,
Веселили от души,
Вы похлопайте в ладоши,
Ух! Матрёшки хороши!

(Танец с платочками.)

Матрёшка: Молодцы! Как хорошо мы танцевали!

Ведущая: Присаживайтесь, ребятки, отдохните!

(Дети садятся на стульчики, Матрёшка напротив)

Матрёшка: Посмотрю в корзинку, что же там ещё лежит?

(Достает из корзинки поочередно бубен и погремушку)

- Дам одним ребятам погремушки

А другим ребятам бубны!

В оркестр будем мы играть, всех гостей забавлять!

(Раздает детям инструменты)

Игра «Бубны и ложки»

(под русскую народную песню «Калинка»)

1-ый ребенок:

Ударяй ладошкой

В бубен посмелей (ребёнок ударяет под музыку в бубен, остальные слушают)

Станет всем ребятам

Сразу веселей! (все дети играют на инструментах)

2-ой ребенок:

Ложкам нашим тоже

Хочется играть (все дети играют на ложках, ребенок с бубном слушает)

Мы друзей позвали

И давай плясать! (все дети пляшут и играют на инструментах)

Матрёшка: Молодцы! Весёлый оркестр получился!

Матрёшка: Ребята, посмотрите, у меня есть ещё большой платок!

(Достает из корзины большой платок)

Игра с платком.

(Ведущая и Матрёшка берут платок за оба конца и поют)

Мы к ребятам идём, (идут к детям)

И платок большой несём

Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, (идут обратно)

Вы, ребятки, все бегите,  (Дети бегут под платок)

Под платочком попляшите.

Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля!

Топай, топай веселей!

Своих ножек не жалей! (топают)

Хлопай, хлопай веселей!

Своих ручек не жалей! (хлопают)

Мы платочек опускаем,

Всех ребят сейчас поймаем! (дети убегают на стульчики) 

Матрешка садится на стульчик и грустит.

Ведущая: Матрёшка, что случилось? Почему ты загрустила? Мы ведь так весело играли?

Матрёшка: Фартучки у моих матрешек некрасивые! (Достает из корзинки и показывает детям нераскрашенные заготовки матрешек).

Ведущая: Не грусти, Матрёшка, мы с ребятами тебе поможем! Мы любим рисовать и раскрашивать! Давай своих подружек, мы им сейчас фартучки украсим!

Ведущая раздает  заготовки матрешек детям и они садятся за столики где лежат штампы, краски, приступают к работе, звучит русская народная мелодия.

 Матрёшка руководит работой детей.

Матрёшка: Ребята, все Матрёшки любят разноцветные одежки!

Дети раскрашивают матрешкам фартучки.

Ведущая: Матрёшка, посмотри, как ребята постарались! Украсили фартучки твоим подружкам.

Матрёшка: Спасибо, ребята! Матрешки в этих фартучках самые красивые! Я вам подарю своих сестрёнок - матрёшек! А матрёшки не простые в них гостинцы для ребят.

Я матрёшечка большая,
К себе в гости приглашаю.
Буду чаю наливать
Крендельками угощать.

Дети садятся за столики и угощаются чаем из самовара с печеньем.

С вами славно веселилась,
И играла, и резвилась.
К сожалению,  мне пора,
До свиданья детвора! (
Прощается, уходит в дом и переодевается)

Рефлексия:  Дети вместе с воспитателями играют в подвижную игру «Золотые ворота» под русскую народную мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».

Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку и Матрёшке»

В процессе игровой деятельности с детьми младшего возраста у детей закрепляется  интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству. Происходит приобщение детей к истокам народной культуры и д...

Сценарий тематического досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

Нельзя представить себе жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников, веселых развлечений. Цель данного мероприятия: Создание у детей радостного настроения. Основная задача: Приобщить детей...

Сценарий праздника, посвященного международному дню 8 Марта, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Матрёшка».

Сценарий праздника, посвященному международному женскому дню 8 мартадля детей младшего дошкольного возраста"В гости к нам пришла Матрешка"...