Танцы с предметами
статья по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Танцы с предметами"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Танцы с предметами», в которую вошло 6 танцев и хоровод.
Танцы: Танец с кубиками; Дружные тройки с колокольчиками; Весёлый танец с лентами; Приглашение с бубнами, маракасами, ложками; Озорная полька с бубнами – я придумала на основе танцев из программы «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой. Использование предметов в танцах позволяет нам заинтересовать детей в разучивании. Такие танцы легче запоминаются, доставляют детям удовольствие от их исполнения. Ещё один плюс – можно исполнять эти танцы не только в классическом составе «мальчик-девочка», но и одними девочками, или одними мальчиками, что очень актуально. Ну и конечно предметы добавляют в танец зрелищность, яркость, что позволяет нам использовать их на праздниках и развлечениях.
Танец «Калинка» с ложками и платочками.
Русская народная музыка «Калинка».
Дети стоят парами: мальчик и девочка. У мальчика в левой руке 2 ложки, он держит руку согнутую в локте, ложки у плеча. Девочка держит в правой руке платочек за уголок.
I фигура.
1 часть: Дети идут хороводным шагом по кругу, держась за руки. Девочка размахивает вверху платочком.
2 часть: Дети поворачиваются лицом друг к другу. Мальчик ритмично стучит ложками, девочка притопывает правой ногой, и одновременно быстро машет поднятым вверх платочком.
IIфигура.
1 часть:
1-4 девочки идут в центр круга, на счёт «4» топают правой ногой и делают один взмах платочком
5-8 поворачиваются и идут назад к мальчику, на счёт «8» кланяются мальчику
1-8 берутся под руку и кружатся «бараночкой»
Повтор музыки
1-4 мальчики идут в центр круга, на счёт «4» топают правой ногой и ударяют один раз ложками
5-8 поворачиваются, идут к девочке, на счёт «8» кланяются девочке
1-8 берутся под руку и кружатся бараночкой.
2 часть: (такая же, как в Iфигуре)
Пояснение: Для детей 4-5 лет доступен вариант танца, состоящий только из первой фигуры. Полностью танец предназначен для детей 5-6 лет.
Танец с кубиками
Карельская народная мелодия в обработке Т.Ломовой.
Для детей 5-6 лет.
В танце могут участвовать мальчик с девочкой, могут одни девочки, или одни мальчики.
Дети стоят парами по кругу, у каждого в руках по 2 кубика.
1 часть: Дети двигаются подскоками по кругу, вращая кубиками, руки согнуты в локтях.
2 часть: поворачиваются лицом друг к другу.
Выполняют 2 удара кубиками и тремя притопами отворачиваются друг к другу спинками (отвернись)
Выполняют 2 удара кубиками и тремя притопами поворачиваются друг к другу лицом (повернись)
1-8 кружатся через правое плечо по одному подскоками и вращают кубиками, руки согнуты в локтях.
Усложнение: по усмотрению педагога, в соответствии с индивидуальными особенностями детей кружение по одному можно заменить на кружение парами: дети делают «воротики» правыми руками, и кружатся подскоками.
Танец «Дружные тройки» с колокольчиками
Полька И.Штраус.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Дети стоят по кругу тройками (состав детей может быть разным)
1 часть: дети легкими подскоками двигаются по кругу, руки согнуты в локтях, встряхивают колокольчиками под музыку.
2 часть: останавливаются и крайние дети поворачиваются друг к другу лицом. Дети легко звенят колокольчиками в такт музыке. Ребёнок, стоящий в середине, в это время подскоками скачет вокруг детей, огибая их «восьмёркой», руки согнуты в локтях, встряхивает колокольчиками. По окончании музыки дети могут поменяться местами, в центр тройки может встать другой ребёнок, ранее стоящий с краю. Танец повторяется.
Пояснение: для танца используют маленькие рыболовные колокольчики, каждый колокольчик пришивается к резинке для волос, резинка одевается ребёнку на пальчик.
«Весёлый танец» с разноцветными ленточками.
Еврейская народная музыка.
Для детей 5-6 лет.
Дети стоят в общем кругу, в руках у каждого по две ленточки (50см.). Ленты должны разного цвета, но так, чтобы каждого цвета в общем было по 3-4.
1 часть: дети бегут по кругу с захлёстом ног назад, руки согнуты в локтях, машут руками, как крылышками.
2 часть: педагог называет цвет, например «красный», в центр круга выбегают дети с красными лентами и произвольно танцуют.
Танец повторяется несколько раз, дети должны внимательно слушать, какой цвет называет педагог.
Танец «Приглашение» с ложками, бубнами и маракасами.
Украинская народная мелодия в обработке Г.Теплицкого.
Для детей 5-6 лет.
Дети сидят на стульчиках вдоль стены. В руках у них разные музыкальные инструменты (ложки, бубны, маракасы). Количество инструментов должно быть четное. Двое детей стоят в середине зала перед сидящими детьми.
1 часть: Дети ходят вдоль стульчиков и выбирают себе пару, приглашают на танец.
2 часть: Дети легким бегом парами бегут по кругу
3 часть: Останавливаются и поворачиваются друг к другу. Играют на своих музыкальных инструментах в такт музыке.
На повторение музыки снова идут приглашать, уже вчетвером ищут себе новую пару. Танец повторяется. В конце танца, когда все дети уже приглашены, дети должны найти себе в пару ребёнка с таким же музыкальным инструментом, как у себя. Это выполняется при последнем повторе.
«Озорная полька» с бубнами, музыка Н.Вересокина
Для подгруппы детей 5-6 лет, может быть использован на празднике.
Дети стоят парами по кругу, так образуется два круга (внутренний и внешний)
1 часть: Дети играют на бубнах ритмический рисунок «та-та-ти-ти-та», и внешний круг переходит вправо к следующему ребёнку, стоящему во внутреннем круге, одновременно звенят бубнами. Так повторяется ещё 3 раза ( в общем 4 раза)
2 часть:
1-16 внешний круг двигается боковым галопом по кругу, легко звеня бубнами.
Дети во внутреннем круге стучат бубнами в ритм музыке.
1-16 дети внешнего круга останавливаются и стучат бубнами, а дети внутреннего круга двигаются боковым галопом вправо по кругу, звеня бубнами. В конце музыки дети должны остановиться друг напротив друга парами. Танец повторяется ещё раз.
Хоровод с цветами.Песня «Цветы для мамы»
Для детей 5-6 лет.
Нет ничего чудесней твоих лучистых глаз дети парами идут по кругу
В них доброта и нежность для каждого из нас покачивают плавно
Любовью защитишь ты от грусти и от бед цветами (руки согнуты
Никого на свете лучше мамы нет в локтях)
Припев:
Мамочке любимой я дарю цветы поворачиваются лицом в круг Качают поднятыми вверх цветами
в этот день чудесный сбудутся мечты кружатся через правое плечо
солнышко лучистое соберу в букет сужают круг, поднимая цветы
никого на свете лучше мамы нет отходят назад
Нет ничего прекрасней тепла твоей руки дети парами кружатся,
Её прикосновенья волшебны и легки руки соединяют лодочкой
И тают, словно льдинки, холодные снега
Нежность остается в сердце навсегда
Припев повтор движений
На проигрыш кружатся по одному
Нет ничего мудрее совета твоего дети идут по кругу друг
Только рядом с мамой спокойно и легко за другом, покачивая
Мамочке любимой я дарю букет цветами
Никого на свете лучше мамы нет.
Припев повтор движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения «Мы танцуем – мы играем!»
Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Хореография» для детей 2-ой младшей группы. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации.Дан...
Особенности постановки танца с предметами в условиях детского сада
В статье рассмотрены особенности построения танцевальной композиции с использованием предметов и её компоненты, планирование образовательной работы с детьми в условиях детского сада, а также обо...
Особенности постановки танцев с предметами в детском саду.
Особеноости постановки танцев с предметами в детском саду....
"Работа с детьми, с предметами танца"
Одной из составных частей хореографической режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. Самой важной частью этой работы является то, чтобы п...
Особенности подготовки воспитанников ДОУ к танцу с предметами
В условиях проведения разнообразных по тематике праздников и праздничных досугов в детском саду встает вопрос об их наполнении ярким, образным материалом, доступным и привлекательным для детей. В связ...
Танцы… танцы… танцы…
Презентация для детей подготовительной к школе группы....