« В гости к Матрешке».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Белавина Лина Ильинична

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы в ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в  средней группе

« В гости к Матрешке».

Музыкальный руководитель Белавина Л.И.

Цель: Прививать детям любовь к русской культуре, к Родине через народное творчество  

         (потешки, песни, игра на музыкальных инструментах, игры, движения, слушание

          народной музыки, изделия народных промыслов).

Задачи –

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой;

способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;

вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

 Развивать музыкально-ритмические навыки ( двигаться ритмично, сменой

                движений реагировать на изменения в звучании музыки).

               Развивать выразительность движений. Учить двигаться с предметами  

               (платочками).  

               Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах. закрепить          

                русские народные плясовые движения в общей пляске. Продолжать учить петь

              выразительно, слаженно. Учить детей слушать и простукивать музыкальный

              ритм.

          Расширить представления детей о народно-декоративном искусстве через знакомство с определенным видом народного искусства – Семеновской матрешкой.

Формировать у детей понятия об особенностях узора.

Развивать интерес к народному искусству;

Развивать умение составлять узоры определенного вида народно-декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать прекрасное;

 Воспитывать детей умению видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения В. Моисеева «Русская матрешка».

Оборудование: Деревянный домик, матрешка, цветные платочки ,детские музыкальные

                           инструменты.

Раздаточный материал:   шаблоны – платки (по количеству детей);  краски гуашевые, кисти, стаканы под воду, стаканы под кисти, клеенки, тряпочки (на каждого ребенка).

(Дети входят в зал, звучит русская народная мелодия )

Музыкальный руководитель - Здравствуйте детишки,

                                                    Девчонки и мальчишки!

                                                    Рада видеть всех вас я

                                                    В музыкальном зале у меня.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель - Дети, я вам сейчас загадаю загадку:

                                                   Посмотрите – ка , ребята

                                                   Кукла деревянная, круглолицая, да румяная

                                                   В разноцветном сарафане

                                                   Ишь, как похваляется

                                                    Сережками резными, платочками цветными,

                                                    Ложками деревянными, да щечками румяными.

                                                     Что же это за кукла?

Дети- матрешка

Музыкальный руководитель- А сейчас мы с вами отправимся в гости к Матрешке. Если

                                                   музыка зазвучит спокойная, медленная вы идете спокойным  

                                                    шагом , а если быстрая, веселая вы бегите легко на  

                                                   носочках.

                                                   А кто мне скажет, где должны быть ваши руки во время  

                                                    выполнения задания?

Дети - у мальчиков на поясе, у девочек на юбочке.

УПРАЖНЕНИЕ  « ХОДИМ – БЕГАЕМ»

Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз!
Раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом
И по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали
И устали — да, да, да

Музыкальный руководитель - Вот мы и пришли.

                                                   Стоит дом расписной, да красивый какой.

                                                    Кто же в доме том живет?

(Из-за домика выходит Матрешка)

Матрешка - Здравствуйте , гости дорогие, я рада вас видеть.

                     Какие вы нарядные, любо дорого на вас посмотреть.

                     Музыкальный руководитель:

                     Здравствуй, Матрешка.

                     Матрешка , а ты одна в доме живешь?

Матрешка - Живу я в этом красивом домике (показывает детям расписной деревянный домик).  

                      Живу я в нём не одна, а со своими подружками. Вы их не видели? (Нет.) Мои

                      подружки – весёлые девчонки-хохотушки. Они очень любят играть. Давайте, ребята,

                      вместе произнесём слова: «Раз, два, три, четыре, пять выходите к нам играть! » Они

                      услышат нас и появятся. (Матрёшка вместе с детьми произносят слова)

Матрёшка - Ах, вот где вы спрятались! А, ну-ка выходите! (Подходит к столу; на столе

                      стоят матрёшки, накрытые расписной салфеткой, раскрывает матрёшек.)

Матрёшка - Ребята, а кто мои подружки? (Матрёшки) А кто такая матрёшка?  

                      (Деревянная куколка) Какая она? (красивая, яркая, расписная, весёлая и др.)

                      Какой формы матрёшка? (Яйцевидной, оваловидной) Что можно делать с

                      этой игрушкой? (Играть) Какой секрет есть у матрёшки? (В ней прячутся

                      другие матрёшки) Давайте посмотрим. (Матрёшка раскрывает куклу и

                      показывает, сколько в ней спряталось матрёшек.) Молодцы!

                      А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

                     Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного      

                     японца, мудреца фукурума – лысоватого старичка с головой вытянутой вверх    

                     от многочисленных раздумий. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка,

                      раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским

                      мастерам.

         Первая русская матрёшка родилась в Москве в самом конце 19 века, более 100 лет назад. Русские мастера одели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. Назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Похожа она была на самую простую деревенскую девочку. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. На всемирной выставке в Париже русскую игрушку наградили бронзовой медалью. Так матрёшка получила всемирную известность и стала одним из национальным символом России.

 Делают матрёшек из дерева: лиственницы, липы и осины, срубленных ранней весной. Сначала мастер точит самую маленькую матрёшечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше…

 Фигурки матрёшек вытачивают мужчины, а расписывают – женщины. Обычно, рядом с матерями рисуют и их дочери. Расписываются матрёшки акварельными и гуашевыми красками. Любимый узор – большие розово-малиновые цветы шиповника. Заключительный этап – матрёшка покрывается слоем лака. Лак защищает изделия от влаги и пыли, а также придаёт особый блеск готовому сувениру

Матрешка - А у меня в доме есть еще музыкальные инструменты.

                     А как они называются , вы отгадайте.

                     За обедом суп едят,

                     К вечеру «заговорят»

                    Деревянные девчонки,

                    Музыкальные сестренки.

                    Поиграй и ты немножко. На красивых ярких… (Ложках)

Музыкальный руководитель - А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть на ложках.

ИГРА    на ложках ( Разные приемы) , любая р.н.м.

Матрешка - А вот, ребята, у меня еще есть музыкальный инструмент.

                     Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

                     А всего – то три струны ей для музыки нужны.

                     Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…    

                     Кто знает, как называется этот музыкальный инструмент.

Дети - Балалайка.

Матрешка -

Балалайка нам играет

Всех плясать нас приглашает.

Есть у меня платочек

Для тебя , дружочек,

Давайте мы его возьмем,

Да играть с ним пойдем

ИГРА   « Передача платочка »муз. Т. Ломовой

Музыкальный руководитель - Наши девочки – матрёшки

                                                    Не устали ваши ножки?

                                                    Вы платочки все возмите.

                                                    Да скорее попляшите.

   

ТАНЕЦ « МАТРЕШКИ»

Матрешка - Вы плясали от души. и платочки у вас хороши

                    А давайте я вам покажу, какие еще  платочки бывают.

                    Матрешка показывает   расписные платки .

Воспитатель -  А сейчас я вам раздам платочки, но они не расписаны, надо их украсить для моих подружек Матрешек, вы сами подумайте каким способом вы сможете украсить ваши платочки.

(Детям раздают шаблоны платков, они сами выбирают материал для деятельности)

И под р. н. м. дети украшают свои платки.

Воспитатель - Молодцы, ребята, какие красивые получились у вас платочки.

 В конце занятия воспитатель -   Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня  

                                                        познакомились?

Дети - С матрешкой.

Воспитатель -  А из чего матрёшка сделана?

Дети -  Из дерева.

Воспитатель - А какие у нас матрешки?

Дети -  Нарядные, красивые.

Воспитатель -  Какие матрёшки бывают по росту?

Дети - разные, маленькие и большие.

Воспитатель -   А как можно с ними играть?

Дети -  Собирать, разбирать.

Воспитатель -  А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети -  Да

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Дети: - Бережно, аккуратно.

Воспитатель -  Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....