Образовательная деятельность по музыкальному развитию "Потерялась песенка" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект ОД "Потерялась песенка" будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОТЕРЯЛАСЬ ПЕСЕНКА»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема ОД: «Потерялась песенка»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Музыкальный руководитель: Л.Г. Савельева
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
Цель: развитие у дошкольников инициативы слушания музыкальных произведений и самостоятельной музыкальной деятельности.
Задачи:
1)Образовательные:
- развитие эмоционально-целостного восприятия музыкального произведения;
- знакомство с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмическим построением фраз, развитие умения слышать начало и конец музыкальной фразы;
- формирование умения у детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал;
- способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги;
- упражнение детей в различении ритмических рисунков, соотношении звуков по высоте;
- обогащение активного словаря детей, развитие связной, грамматически правильной речи.
2)Развивающие:
- развитие слухового внимания, логического мышления, творческих способностей детей;
- развитие у детей ритмического, темпового и звуковысотного восприятия;
- развитие координации, переключаемости движений;
- развитие эмпатии: эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
- развитие самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
3)Воспитательные:
- воспитание самостоятельности, активности, доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приемы:
- наглядные:
показ способа действий динамической паузы; слайдовые фрагменты на интерактивной доске;
- словесные:
задания, словесное объяснение, рассказывание сказки, беседа по вопросам;
- практические: музыкально-дидактические игры, творческие задания.
Материалы и оборудование: презентация на тему «Потерялась песенка», сказка о музыкальных инструментах, музыкальное произведение в аудиозаписи, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, бабочки, бумажные цветы, схемы-слайды с изображением высоких – низких звуков, ритмический кубик.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
музыкальная | восприятие музыки, беседа-рассуждение, обсуждение по «открытым» вопросам |
двигательная | динамическая пауза «Доброе утро» (танцевальные движения) |
речевая | беседа по вопросам, требующим полных ответов, обогащение словаря детей словосочетанием «нотный стан», слушание сказки. |
познавательная | работа по таблицах-схемам |
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в разговоре, музыкально-ритмической деятельности. |
Эмоционально - отзывчивый | проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты и способы игры на них, умение применять их в нестандартной ситуации. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 25 мин. |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Подготовительный | Приветствует ребят. Настраивает на предстоящую деятельность песенкой – приветствием «Здравствуйте!», «Какое у тебя настроение?» | Отвечают песенкой – приветствием. Допевают песню, начатую педагогом. | Дети эмоционально настроены на тему, готовы к искреннему взаимодействию с педагогом. |
Основной | Проводит пальчиковую речевую игру под музыку «Утром рано я встаю» (автор: И.Бодраченко). Задаёт поисковые вопросы. Обращает внимание на интерактивный экран с изображением музыкальной лесенки. Предлагает найти песенку, которая спряталась на ступеньках. | Слушают музыкального руководителя. Выполняют движения пальчиковой речевой игры, припевая слова песенки под музыку. Отвечают на вопросы педагога. | Умеют соотносить и координировать слова и движения под музыку, слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы, развивается связная речь. |
Организует музыкально-ритмическую игру «Слово на ладошках» сл. Н. Никулевой, муз. Е. Попляновой. Даёт оценку правильности выполнения действий детей в соответствии с ритмом музыки. Обращает внимание детей на экран, где появляется первая нотка и муз. фраза песенки. Поддерживает и активизирует детей к выполнению следующих заданий. | Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне. Слушают педагога, рассматривают иллюстрации на интерактивной доске. | Умеют придумывать слова и воспроизводить ритмослоги. | |
Рассказывает сказку про музыкальные инструменты. Организует показ слайдов на интерактивной доске. Предлагает взять музыкальный инструмент по желанию ребёнка. Организует элементарное музицирование «Весеннее рондо» (автор: Т. Тютюнникова). Осуществляет музыкальное сопровождение. Обращает внимание на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная фраза песенки. | Слушают сказку про музыкальные инструменты. Рассматривают иллюстрации к сказке на интерактивной доске. Выбирают музыкальный инструмент, исходя из собственных предпочтений. Осуществляют элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах под стихотворное, а затем инструментальное сопровождение. Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске и слушают следующую музыкальную фразу песенки. | Умеют внимательно слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы. Обогащается активный словарь ребёнка, формируется связная речь. Знают и умеют применять приёмы игры на разных детских музыкальных инструментах под словесное и инструментальное сопровождение. | |
Предлагает детям сесть в круг. Показывает ритмический кубик, объясняет, что длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ». Проводит музыкально-дидактическую игру «Ритмический кубик». Осуществляет по ходу деятельности психологическую поддержку детям, дает оценку правильности выполнения действий. Обращает внимание детей на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная фраза песенки. | Знакомятся с правилами музыкально-дидактической игры, рассматривают ритмический кубик, пробуют пропеть короткие и длинные звуки. Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске, слушают следующую музыкальную фразу песенки. | Умеют выполнять правила в игре. Знают и отличают короткие и длинные звуки. Различают разные ритмические рисунки. | |
Предлагает следующее задание-нотку. Показывает на интерактивной доске схемы с изображением животных, расположенных на нотном стане на разной высоте. Спрашивает у детей о том, какие бывают звуки (высокие и низкие). Предлагает задание: спеть, как бы спели кошечки (собачки, коровки), которые расположены вверху и внизу нотного стана. Организует музыкально-дидактическую игру «Пропой звуки». Осуществляет по ходу деятельности психологическую поддержку детям, дает оценку правильности выполнения действий в соответствии со схемой. Обращает внимание детей на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная фраза песенки, что говорит о правильном выполнении задании детьми. | Вспоминают, какие бывают звуки. Пропевают низкие и высокие звуки. Рассматривают схемы с изображением звуков на интерактивной доске. Выбирают схему, которую хотят пропеть. Дети сначала по одному, затем вместе поют по схемам. Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске, слушают следующую музыкальную фразу песенки. | Соотносят звуки по высоте. Знают высокие и низкие звуки, умеют пропевать их с опорой на схему. | |
Вспоминает о том, что у каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Предлагает детям прослушать «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича. Задает детям вопросы по музыкального произведению, обобщает ответы детей. Организует игровое упражнение «Музыкальный полёт» под «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича. Обращает внимание детей на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная фраза песенки, что говорит о правильном выполнении задании детьми. | Слушают музыкальное произведение, активно участвуют в обсуждении характера музыкального произведения. Участвуют в игровом упражнении «Музыкальный полёт». Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске, слушают следующую музыкальную фразу песенки. | Умеют слышать начало и конец музыкальной фразы. Умеют эмоционально высказаться о характере, темпе, динамических оттенках музыкального произведения. | |
Берёт следующее нотку, читает задание. Предлагает детям вспомнить способы игры на ложках. Поддерживает инициативу детей в игре ложках. Предлагает детям исполнить под музыку танец с ложками используя все те движения, которые им знакомы. Напоминает о том, что необходимо прислушиваться к темпу и ритму музыки, выполнять каждый своё движение. Осуществляет музыкальное сопровождение ритмического танца с ложками «Калинка» р.н.п. Обращает внимание детей на экран, на котором появляется следующая нотка и музыкальная фраза песенки, что говорит о правильном выполнении задании детьми. | Дети слушают педагога. Воспроизводят приёмы игры на ложках. Импровизируют танцевальные движения с ложками под музыку. Рассматривают иллюстрации на интерактивной доске, слушают следующую музыкальную фразу песенки. | Знают приёмы игры на ложках. Развивается координация переключаемость движений, способность импровизации движений под музыку. | |
Берет следующую нотку читает задание. Педагог играет мелодию на фортепиано. Осуществляет музыкальное сопровождение песни. | Слушают педагога. Узнают мелодию, называют её. Дети выходят в круг, исполняют знакомую песню. | Развивается творческое воображение и музыкальная память. | |
Заключительный | Подводит итоги совместной деятельности, акцентируя внимание на правильность выполнения заданий и слаженность действий детей. Предлагает выбрать нотку, характеризующую настроение детей от занятия (жёлтая нотка – хорошее настроение, синяя нотка – если детям было не интересно, скучно). Задаёт детям вопросы о прошедшей деятельности: «Что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?» Подчеркивает позитивные моменты, благодарит всех за участие. Заканчивает совместную деятельность песенкой – прощанием «До свидания, ребята!» | Слушают педагога, высказывают своё мнение о прошедшей деятельности. Делятся с детьми и педагогом впечатлениями. | Обогащается активный словарь ребёнка. Воспитывается самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-743736-1455298247.jpg)
Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"
Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие восприятия м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-510609-1529391077.jpg)
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»
Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект интегрированного подгруппового занятия воспитателя речевой деятельности и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Бал цветов»
Задачи:Совершенствование навыков фонематического слуха.Автоматизация звуков /Ж/, /Ш/ в связной речи.Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые».Закрепление навыков звукобу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502672-1413820984.jpg)
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549320-1418369395.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к морю»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:«Путешествие к морю»Данный конспект можно использовать для детей среднего д...
Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».
С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...