Конспект ОД "Путешествие в стану Игралия" ОО "Художественно-эстетическое" раздел "Музыка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект ОД разработан для детей  6-7 лет. Цель: формирование и совершенствование музыкальных способностей детей средствами музыкально-игровых технологий во всех видах музыкальной деятельности,  создание благоприятной эмоциональной обстановки,  вовлечение в действие всех детей, развивая творческую и речевую активность, коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igraliya.docx888.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Пчелка» п. Товарково

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Раздел «Музыка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну «Игралия».

/Развитие музыкально-творческих  способностей детей 6-7 лет средствами игровых технологий./

                                                                       

                                                                                               Музыкальный руководитель

                                                                                       Аникеева Татьяна Александровна

                                                                            Высшая квалификационная

категория

п. Товарково

2019г.

                                                                         Игра-это огромное окно, через которое

                                                          в духовный мир ребенка вливается живительный

                                                поток представлений, понятий об окружающем мире.

                                                       Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости

                                                                                                         и любознательности»

                                                                                                            В.А. Сухомлинский

                                                                       

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – это возраст игры. Развитие игровой деятельности стало неотъемлемой составляющей организации жизни ребенка в детском саду. Для взрослых не секрет, что ребенок дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка.

Музыкально-игровая деятельность дошкольников — это различные способы, игровые приемы, средства познания детьми музыкального искусства через игру (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку.

Игровые технологии – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, а в сочетании с музыкой этот процесс становится во сто крат интересней и эффективнее.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция с образовательными областями:

 -познавательное развитие,

- речевое развитие,

 -социально-коммуникативное развитие,

 -физическое развитие. 

Игровые технологии:

ИКТ технологии - презентация, созданная в программе POWER POINT.

Коммуникативная игра –приветствие «Добрый день» М. Мишаковой.

Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний».

Здоровьесберегающие технологии:

-речевая игра «Капризка», «Хохотушки».

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шар».

Игровое распевание по методике А.А. Евтодьевой «Красная шапочка и волк».

Повторялочка «Воробей-простачок».

Элементарное музицирование по системе Карла Орфа.

Участники ОД – дети 6-7 лет

Цель: формирование и совершенствование музыкальных способностей детей средствами музыкально-игровых технологий во всех видах музыкальной деятельности,  создание благоприятной эмоциональной обстановки,  вовлечение в действие всех детей, развивая творческую и речевую активность, коммуникативные качества.

Задачи:

образовательные: 

  • узнавать знакомое произведение, композитора, определять характер музыки, выделять средства  музыкальной выразительности;
  • учить двигаться в соответствии с характером музыки, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании; 
  • узнавать знакомые художественные произведения (сказки);
  • упражнять в простейшем музицировании.

развивающие:

  • развивать навыки чистого интонирования средствами игрового распевания,   выразительного исполнения знакомых песен; правильного дыхания;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;
  •  побуждать  к активным самостоятельным действиям;
  • развивать умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, жестами, интонацией.

 воспитательные: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • активизировать внимание детей;
  • воспитывать творческую инициативу, эмоциональную и творческую отзывчивость;
  • коммуникативные качества

Оборудование и демонстрационный материал:

Фортепиано, ноутбук, флэшка, экран, проектор, презентация к занятию.

Шумовые инструменты: металлофон,  озорные колпачки, маракасы, колокольчики.

Схема формулы правильного пения. Автор идеи  А. А. Евтодьева.

Куклы-картинки мальчик - Шажок, девочка - Пружинка и мальчик - Прыжок. Автор А.А. Евтодьева

Волшебная копилка.

Подбор видео-ряда сезонных картин для проектора.

 Иллюстрация к распевке А.А.Евтодьевой «Красная шапочка».

Фонограммы произведений из альбома «Времена года» А. Вивальди «Осень». Презентация с клипами и картинками по теме: «Волшебница осень».

 Картинки к музыкально-ритмическим движениям.

 Ритмические карточки к игре-повторялочке «Воробей-простачок»

Автор текста Гномика Погуляй-ка- Аникеева Т.А.

Анимация Гномика Погуляй-ка -Алена Воробьева

Озвучка Гномика- Ирина Парахневич

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством композитора Антонио Вивальди.

Слушание произведений Антонио Вивальди из альбома «Времена года» «Осень» часть 1 и «Осень» часть 2.

Просмотр иллюстраций на тему «Осень».

Разучивание песен А.А. Евтодьевой «Золотая осень», «Голубые капельки».

Разучивание ритмических движений: ковырялочка на поскоке, лягушечка, гармошечка.

Разучивание танца «Бим-бам-бом».

Слушание пьесы к элементарному музицированию «Огоньки»

Методы и приемы:

Словесный.

Игровой.

Словесно-наглядный.

Практический.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Слайд 1.

Звучит увертюра к мюзиклу  «Потому что зима -это здорово» композитора Гельсят Шайдунова.

Дети  заходят в зал, встают врассыпную.

М.Р.: Я рада снова видеть вас в музыкальном зале. У меня сегодня хорошее настроение. Вижу улыбки и на ваших  лицах. Очень приятно. Посмотрите, сколько  сегодня гостей присутствует на нашем занятии. Это музыкальные руководители и заведующие  детских садов из других  районов. Давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.

Дети пропевают по трезвучию вниз: «Здравствуйте»

/Гости по желанию пропевают: «Здравствуйте, ребята»/

М.Р.: Скажите. А какое время года сейчас?

Дети: Осень.

М.Р.:  Я предлагаю вам поприветствовать друг друга по- осеннему.

  Выполнять  все движения под музыку, импровизировать движения листочков, ветерка по тексту, не наталкиваясь друг на друга, ищем дружочка и дарим друг другу хорошее настроение.

Слайд2

Коммуникативная игра –приветствие М. Мишаковой  «Добрый день».

E:\Мои фото\2019-2020гг\фото семинар\НОД\DSCN7557.JPG              E:\Мои фото\2019-2020гг\фото семинар\НОД\DSCN7558.JPG

Слайд3 Звонок вызова по скайпу.

М.Р.:  Слышите?  По скайпу кто-то вызывает нас.

 Кто бы это мог быть?  Посмотрим?

Дети: Да.

Слайд 3 На экране Гномик Погуляй-ка.

E:\Мои фото\2019-2020гг\фото семинар\НОД\DSCN7559.JPG

Гномик: Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья. Это я звоню  вам.  

Я  Гномик Погуляй-ка! Почему Погуляй-ка? Да потому что я люблю убегать из пещеры Горного Короля   путешествовать по стране «Игралия». А  вы   любите путешествовать?

Дети: Да!

Гномик:  Хотите попасть в эту чудесную страну?

Дети: Да!

М.Р.:  Только на чем же нам  добраться до сказочной страны «Игралия?»

Дети перечисляют: на машине, на поезде, на самолете…

Гномик: А я предлагаю вам отправиться  на воздушном шаре.  В стране «Игралия»  много городов, в которых можно петь, веселиться, танцевать и конечно же играть….

В дорогу вам давно пора-

В гости ждет вас чудесная страна!

 А мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч!

Слайд 4 Картинка воздушного шара

М.Р.: А вот и воздушный шар.  Ну что, ребята, отправимся в путь? /Ответ детей/. А в дорогу возьмем хорошее настроение, но  вам известно, что  у человека может быть разное  настроение. Иногда грустное, капризное, а иногда наоборот хочется пошутить, посмеяться.

Речевое упражнение - «Капризка»

- Я не буду убираться! Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

М.Р.: Какое у меня настроение?

Дети отвечают – (капризное, неприятное, обидчивое, вредное)

М.Р.: Покапризничаем  вместе?

Упражнение повторяется

М.Р.: Еще можно поплакать, кричим. «А-а-а», теперь повоем «У-у-у., а теперь повизжим «И-и-и»!

Речевое упражнение - «Хохотушки»

- Под березой на опушке хохотали  две подружки.

   Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!

Дети смеются

М.Р.: А какое сейчас у вас настроение?

Ответ детей – (смешное,  веселое, радостное, шуточное,  улыбчивое)

М.Р.: Скажите, ребята,  с каким настроением вы себе понравились –

с шутливым или капризным?

Дети отвечают (с хорошим, шутливым, смешным)

М.Р.: Ну что, полетели?  Только что-то шар наш не летит.  Наверное,  нет ветра.

 Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик».

/Выработать глубокий вдох, сильный выдох; активизировать мышцы губ/.

Давайте подуем все дружно. Набираем воздух через нос и медленно выдыхаем его через рот, сложив губы трубочкой, скажем «Фу-ууу» (2-3 раза)

Ура. Полетели.

Говорим слова со мной:

« Мы летим, летим, летим.

В страну «Игралия» попасть хотим»

Слайд 5 «Город веселых ритмов»  

М.Р.: А вот и первый город страны «Игралия».  Посмотрите,  кто это  уже гуляет здесь. Кто нас  встречает?

На экране по щелчку появляются по очереди  мальчик шажок, девочка-пружинка и мальчик прыжок/

Дети: Мальчик шажок, девочка-пружинка и мальчик-прыжок.

М.Р.: Мы попали в город веселых ритмов.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

М.Р.: По этому городу мы будем гулять,  как нам подскажет музыка, а наши друзья нам будут нам помогать. Но чтобы нам не потерять друг друга встанем в круг.

Слайд 6 / На экране обозначение круга./

  Слушайте внимательно музыку.

Ходьба, легкий бег змейкой, поскоки. Приставной шаг по кругу

М.Р.: Украсим город «Веселых ритмов» осенними листочками.   Наши ножки сейчас- ножницы. Будем вырезать осенние листочки: вырезали листик – шаг в сторону с пружинкой, закрыли ножницы.

М.Р.: Кто из наших друзей нам помогал?

Дети: Мальчик-шажок, девочка-пружинка.

М.Р.: А если к нам присоединится мальчик-прыжок, какое получится танцевальное движение?

Дети: Боковой галоп.

Боковой галоп, поскоки, орешки, лягушечка для мальчиков, гармошечка для девочек,  ковырялочка на поскоке.

Закрепить движения к танцу «Бим-бам-бом»: хлопки, назад четыре шага - вперед четыре шага.

М.Р.: И разминка для наших ладошек.

Ритмический оркестр для ладошек под фонограмму пьесы «В прибрежном колхозе»

М.Р.: А теперь покружись, покружись и в другом городе очутись.

Слайд 7 /На экране  скрипка/

М.Р.:  А в этом городе живут музыкальные инструменты. Какой  вы видите. (Ответ детей)

/На экране  по щелчку появляются инструменты симфонического оркестра : скрипка, пианино, арфа, флейта, тарелки. /

М.Р.: Скажите, эти инструменты звучат в каком оркестре?

Дети: В симфоническом.

М.Р.: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний и узнаем, какой инструмент лишний в симфоническом оркестре.

Слайд 8-9 Игра «Четвертый лишний»

 М.Р.: Мы попали в город классической музыки.  В этом городе музыка любит тишину. Давайте присядем. (Дети рассаживаются).

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Слайд 10. На экране портрет композитора Антонио Вивальди

М.Р.: Вначале занятия вы сказали, что сейчас Осень. Обо всех временах года, картины пишут –

Дети: Художники.

М.Р.:  Стихи пишут-

Дети: Поэты.

Муз рук. А музыку сочиняют-

Дети: Композиторы.

М.Р. : Чей портрет вы видите на экране?

Дети:  Антонио Вивальди.

/ Два контрастных  произведения из альбома «Времена года» А. Вивальди «Осень»./

Муз рук. Послушайте , как называется это произведение?

Слайд№11. Клип «Осень», часть первая.

 /Дети слушают муз.  отрывок муз концерта  А. Вивальди «Осень», I часть/.

Дети: «Осень» Антонио Вивальди.  

Муз рук. Я взяла с собой в путешествие нашу шкатулку-копилочку красивых слов о музыке. Давайте мы ее пополним . Как вы думаете,  о какой осени нам рассказывает музыка?

Дети: Золотой, разноцветной, веселой, пестрой,  яркой, солнечной.

/Пополняем  нашу шкатулку красивыми словами о музыке/

Муз рук. А теперь послушайте другой отрывок под таким же названием.

Слайд 12. Клип «Осень», часть вторая.

/Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди «Осень» часть II- Слайд№7

Муз. Рук.  Какая же в этом произведении осень?

Дети: Печальная, унылая, тоскливая, серая, дождливая, прощальная.

/Пополняем шкатулку/

Муз рук. Как вы думаете,  характер этих двух произведений одинаковый или разный?

Дети:  Характер у них разный.

Муз рук: Покажите мне мимикой лица настроение первого произведения (дети показывают), а теперь настроение второго произведения (дети показывают)

 (Дети показывают мимикой лица)

М.Р.: Вы дали много определений осени, и все они правильные, интересные, необычные.

М.Р. А мы отправляемся дальше.

«Покружись, покружись и в другом городе очутись».

Слайд 13(на фоне города картинка поющих детей)

М.Р.: Что делают дети в этом городе?

Дети: Поют.

М.Р.: Значит мы в городе «Добрых песен».

Но прежде чем петь, необходимо  разбудить язычок и разогреть голосок.

Упражнение «Разбудим язычок»  Автор Аникеева Т.А.

«Однажды язычок проснулся и выглянул в окошко - /высовываем язычок вперед/

На улице светило яркое солнышко и он весело побежал по дорожке - /цокаем язычком/

На берегу реки он увидел лягушат, они весело пели свою песенку - /«втянуть губки внутрь  - лягушки»/.

Услышал, как разговаривают рыбки - /беззвучно открываем и закрывем рот, губки, как хоботок у слоника/.

Услышал, как лопаются пузырики в луже после дождя -/шлепаем беззвучно губами/

Ему стало так весело и он побежал  гулять дальше -/цокаем язычком/

М.Р.: Язычок разбудили, теперь разогреем голоса.

Игровое распевание А. А. Евтодьевой «Красная шапочка»

Картинка на мольберте «Красная шапочка и волк»

/Уточнить у детей характеры сказочных героев/. Обратить внимание на картинку  формулы красивого пения.

Петь по ролям.

E:\Мои фото\2019-2020гг\фото семинар\НОД\DSCN7566.JPG

Игра-повторялочка «Воробей-простачок».

М.Р.: Мы поиграем в «Эхо».  Но сегодня  эхо будет повторять не за мной, а  за своими друзьями. Кто начнет?

Играем в «ЭХО».

Картинка ритмяшки на мольберте.

М.Р.: Посмотрите на мольберт. Какие по длительности бывают ноты? /Длинные и короткие/.

Длинные на какой слог мы пропеваем?

Дети:  «ТА»

М.Р.: А короткие?

Дети:  «ТИ»

Поиграем в нашу музыкальную цепочку. Будьте внимательными. Старайтесь цепочку не разорвать. И помогут нам наши ладошки.

Петь  на слоги ти-короткие звуки, на ТА- длинные. Прохлопать ритмический рисунок.

ПЕНИЕ.

  1. «Золотая осень» А.А. Евтодьевой

М.Р.: Послушайте вступление знакомой вам песни и отгадайте, как она называется?

Звучит вступление песни А.А. Евтодьевой «Золотая осень». /Ответ детей./

Слайд 14. Картинка формулы красивого пения

М.Р.: Мы споем все вместе, хором. Но в песенку возьмем  формулу красивого пения. А что это за формула?

Дети: ( поясняют)Нотка- чисто поем мелодию, буква- четко пропеваем слова и сердечко- поем от души, выразительно.

- Поют хором.

М.Р.:  Мы еще раз споем с вами эту песенку, но  я  предлагаю вам игру  «Мелодический платочек».

           «У кого в руках платок, тот и песенку поет».

Игра «Мелодический платочек»

2. Голубые капельки» А.А. Евтодьевой

М.Р.: А эту песню узнайте по мелодии.

/Звучит фрагмент мелодии песни А.А. Евтодьевой «Голубые капельки»/.

М.Р.: Мы споем все вместе, хором. А украсить песенку нам помогут колокольчики. Возьмите колокольчики.

/Дети берут колокольчики, поют хором, на проигрыш играют на колокольчиках./

М.Р.: Продолжаем наше путешествие?

«Покружись, покружись и в другом городе очутись».

Слайд15  – (картинка -танцующие дети)

М.Р.:  В какой город страны «Игралия» мы попали с вами? Что делают дети?

Дети: Танцуют.

М.Р.: Значит это город « Танцевальный».

М.Р.: Игротанцы просто – Класс!

Танец «Бим-бам-бом» приглашает нас.

Мы возьмем в танец наши движения из города «Веселых ритмов» легкий бег, поскоки,  шаг и ритмические хлопки.

Танец «Бим, бам, бом»

М.Р.: Путешествуем дальше по городам страны «Игралия?»

«Покружись, покружись и в другом городе очутись».

Слайд 16 /Картинка-дети играют на инструментах/

М.Р.: Вы наверное догадались, что в этом городе делают дети?/Ответ детей./

М.Р.: А мы с вами тоже можем стать в этом городе музыкантами. А вот и инструменты. Возьмите, кому какой нравится и мы устроим в этом городе оркестр. А в оркестре кто главный? /Дирижер/

Я сегодня буду дирижером, а вы мои музыканты.

Оркестр «Огоньки» Суворовой

E:\Мои фото\2019-2020гг\фото семинар\НОД\DSCN7590.JPG

М.Р.: Страна «Игралия» такая огромная. Мы обязательно продолжим наше путешествие, но нам пора возвращаться  в детский сад. А вот и наш шар. Летим?

Слайд 17. Картинка воздушного шара.

М.Р.: Вместе со мной слова проговорим:

«Мы летим, летим, летим,

В детский сад вернуться хотим».

Слайд 18.

Рефлексия.

М.р. Вот и закончилось наше путешествие.  И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю вам поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят,  кому  что запомнилось, понравилось в путешествии.

E:\Мои фото\2019-2020гг\фото семинар\НОД\DSCN7598.JPG             E:\Мои фото\2019-2020гг\фото семинар\НОД\DSCN7593.JPG

М.Р.: Спасибо, ребята, что вы сегодня вместе со мной путешествовали,  были дружными и активными.

Нам пора прощаться. Но как же нам отблагодарить нашего Гномика Погуляй-ку за такое чудесное путешествие? Я придумала. Давайте подарим ему фонарик. Только вот беда. Он у меня не украшен. Что же делать? Ребята.  Может быть вы  с Ольгой  Александровной  украсите его в группе и следующий раз мы его подарим нашему Гномику? /Ответ детей/.

Тогда за работу, друзья.

 Попрощаемся с гостями.

Пропевают по трезвучию вниз «До свиданья».

М.Р.:   Поиграем в нашу прощальную игру «Сочини свою песенку».

«Прощание А.А. Евтодьевой «Мы и пели и плясали»

 М.Р. А вас ждут на прогулке веселые игры  и  хорошее настроение.

Дети возвращаются в группу.

Литература.

1. А.А. Евтодьева  «Учимся петь и танцевать, играя» Методическое и практическое пособие по обучению  дошкольников пению и движениям в игровой форме  г. Калуга 2017г

2. Д.Б.Кабалевский «Как рассказать детям о музыке» М.1982г.  

3. О.П. Радынова «Сказка в музыке» Музыкальные инструменты» М.2010г.

4. Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и  позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....

Конспект "Почему воздух становится грязным"

Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

План - конспект " Как снег становится водой"

Показать детям в процессе эксперементирования, как снег  в тепле тает и становится водой....

Конспект спортивного мероприятия "Стань разведчиком".

Данный конспект помогает проявлению интереса воспитанников к здоровому образу жизни, способствует развитию любви к Родине, патриотизма, ловкости, умению работать в команде, памяти и речи....

Конспект ООД «Засветись! стань заметным на дороге»

Конспект ООД«Засветись! стань заметным на дороге»в старшей группе Подготовила и провелаВоспитатель высшей кв. категорииЗубкова О.А. Приоритетная образовательная область:...