Конспект ОД "Путешествие в стану Игралия" ОО "Художественно-эстетическое" раздел "Музыка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект ОД разработан для детей 6-7 лет. Цель: формирование и совершенствование музыкальных способностей детей средствами музыкально-игровых технологий во всех видах музыкальной деятельности, создание благоприятной эмоциональной обстановки, вовлечение в действие всех детей, развивая творческую и речевую активность, коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igraliya.docx | 888.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» п. Товарково
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну «Игралия».
/Развитие музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет средствами игровых технологий./
Музыкальный руководитель
Аникеева Татьяна Александровна
Высшая квалификационная
категория
п. Товарково
2019г.
Игра-это огромное окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости
и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – это возраст игры. Развитие игровой деятельности стало неотъемлемой составляющей организации жизни ребенка в детском саду. Для взрослых не секрет, что ребенок дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка.
Музыкально-игровая деятельность дошкольников — это различные способы, игровые приемы, средства познания детьми музыкального искусства через игру (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.
Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку.
Игровые технологии – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, а в сочетании с музыкой этот процесс становится во сто крат интересней и эффективнее.
Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция с образовательными областями:
-познавательное развитие,
- речевое развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-физическое развитие.
Игровые технологии:
ИКТ технологии - презентация, созданная в программе POWER POINT.
Коммуникативная игра –приветствие «Добрый день» М. Мишаковой.
Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний».
Здоровьесберегающие технологии:
-речевая игра «Капризка», «Хохотушки».
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шар».
Игровое распевание по методике А.А. Евтодьевой «Красная шапочка и волк».
Повторялочка «Воробей-простачок».
Элементарное музицирование по системе Карла Орфа.
Участники ОД – дети 6-7 лет
Цель: формирование и совершенствование музыкальных способностей детей средствами музыкально-игровых технологий во всех видах музыкальной деятельности, создание благоприятной эмоциональной обстановки, вовлечение в действие всех детей, развивая творческую и речевую активность, коммуникативные качества.
Задачи:
образовательные:
- узнавать знакомое произведение, композитора, определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;
- учить двигаться в соответствии с характером музыки, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании;
- узнавать знакомые художественные произведения (сказки);
- упражнять в простейшем музицировании.
развивающие:
- развивать навыки чистого интонирования средствами игрового распевания, выразительного исполнения знакомых песен; правильного дыхания;
- развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;
- побуждать к активным самостоятельным действиям;
- развивать умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, жестами, интонацией.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- активизировать внимание детей;
- воспитывать творческую инициативу, эмоциональную и творческую отзывчивость;
- коммуникативные качества
Оборудование и демонстрационный материал:
Фортепиано, ноутбук, флэшка, экран, проектор, презентация к занятию.
Шумовые инструменты: металлофон, озорные колпачки, маракасы, колокольчики.
Схема формулы правильного пения. Автор идеи А. А. Евтодьева.
Куклы-картинки мальчик - Шажок, девочка - Пружинка и мальчик - Прыжок. Автор А.А. Евтодьева
Волшебная копилка.
Подбор видео-ряда сезонных картин для проектора.
Иллюстрация к распевке А.А.Евтодьевой «Красная шапочка».
Фонограммы произведений из альбома «Времена года» А. Вивальди «Осень». Презентация с клипами и картинками по теме: «Волшебница осень».
Картинки к музыкально-ритмическим движениям.
Ритмические карточки к игре-повторялочке «Воробей-простачок»
Автор текста Гномика Погуляй-ка- Аникеева Т.А.
Анимация Гномика Погуляй-ка -Алена Воробьева
Озвучка Гномика- Ирина Парахневич
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством композитора Антонио Вивальди.
Слушание произведений Антонио Вивальди из альбома «Времена года» «Осень» часть 1 и «Осень» часть 2.
Просмотр иллюстраций на тему «Осень».
Разучивание песен А.А. Евтодьевой «Золотая осень», «Голубые капельки».
Разучивание ритмических движений: ковырялочка на поскоке, лягушечка, гармошечка.
Разучивание танца «Бим-бам-бом».
Слушание пьесы к элементарному музицированию «Огоньки»
Методы и приемы:
Словесный.
Игровой.
Словесно-наглядный.
Практический.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Слайд 1.
Звучит увертюра к мюзиклу «Потому что зима -это здорово» композитора Гельсят Шайдунова.
Дети заходят в зал, встают врассыпную.
М.Р.: Я рада снова видеть вас в музыкальном зале. У меня сегодня хорошее настроение. Вижу улыбки и на ваших лицах. Очень приятно. Посмотрите, сколько сегодня гостей присутствует на нашем занятии. Это музыкальные руководители и заведующие детских садов из других районов. Давайте поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.
Дети пропевают по трезвучию вниз: «Здравствуйте»
/Гости по желанию пропевают: «Здравствуйте, ребята»/
М.Р.: Скажите. А какое время года сейчас?
Дети: Осень.
М.Р.: Я предлагаю вам поприветствовать друг друга по- осеннему.
Выполнять все движения под музыку, импровизировать движения листочков, ветерка по тексту, не наталкиваясь друг на друга, ищем дружочка и дарим друг другу хорошее настроение.
Слайд2
Коммуникативная игра –приветствие М. Мишаковой «Добрый день».
Слайд3 Звонок вызова по скайпу.
М.Р.: Слышите? По скайпу кто-то вызывает нас.
Кто бы это мог быть? Посмотрим?
Дети: Да.
Слайд 3 На экране Гномик Погуляй-ка.
Гномик: Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья. Это я звоню вам.
Я Гномик Погуляй-ка! Почему Погуляй-ка? Да потому что я люблю убегать из пещеры Горного Короля путешествовать по стране «Игралия». А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Гномик: Хотите попасть в эту чудесную страну?
Дети: Да!
М.Р.: Только на чем же нам добраться до сказочной страны «Игралия?»
Дети перечисляют: на машине, на поезде, на самолете…
Гномик: А я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. В стране «Игралия» много городов, в которых можно петь, веселиться, танцевать и конечно же играть….
В дорогу вам давно пора-
В гости ждет вас чудесная страна!
А мне пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч!
Слайд 4 Картинка воздушного шара
М.Р.: А вот и воздушный шар. Ну что, ребята, отправимся в путь? /Ответ детей/. А в дорогу возьмем хорошее настроение, но вам известно, что у человека может быть разное настроение. Иногда грустное, капризное, а иногда наоборот хочется пошутить, посмеяться.
Речевое упражнение - «Капризка»
- Я не буду убираться! Я не буду кушать!
Целый день я буду ныть, никого не слушать!
М.Р.: Какое у меня настроение?
Дети отвечают – (капризное, неприятное, обидчивое, вредное)
М.Р.: Покапризничаем вместе?
Упражнение повторяется
М.Р.: Еще можно поплакать, кричим. «А-а-а», теперь повоем «У-у-у., а теперь повизжим «И-и-и»!
Речевое упражнение - «Хохотушки»
- Под березой на опушке хохотали две подружки.
Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали!
Дети смеются
М.Р.: А какое сейчас у вас настроение?
Ответ детей – (смешное, веселое, радостное, шуточное, улыбчивое)
М.Р.: Скажите, ребята, с каким настроением вы себе понравились –
с шутливым или капризным?
Дети отвечают (с хорошим, шутливым, смешным)
М.Р.: Ну что, полетели? Только что-то шар наш не летит. Наверное, нет ветра.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик».
/Выработать глубокий вдох, сильный выдох; активизировать мышцы губ/.
Давайте подуем все дружно. Набираем воздух через нос и медленно выдыхаем его через рот, сложив губы трубочкой, скажем «Фу-ууу» (2-3 раза)
Ура. Полетели.
Говорим слова со мной:
« Мы летим, летим, летим.
В страну «Игралия» попасть хотим»
Слайд 5 «Город веселых ритмов»
М.Р.: А вот и первый город страны «Игралия». Посмотрите, кто это уже гуляет здесь. Кто нас встречает?
На экране по щелчку появляются по очереди мальчик шажок, девочка-пружинка и мальчик прыжок/
Дети: Мальчик шажок, девочка-пружинка и мальчик-прыжок.
М.Р.: Мы попали в город веселых ритмов.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
М.Р.: По этому городу мы будем гулять, как нам подскажет музыка, а наши друзья нам будут нам помогать. Но чтобы нам не потерять друг друга встанем в круг.
Слайд 6 / На экране обозначение круга./
Слушайте внимательно музыку.
Ходьба, легкий бег змейкой, поскоки. Приставной шаг по кругу
М.Р.: Украсим город «Веселых ритмов» осенними листочками. Наши ножки сейчас- ножницы. Будем вырезать осенние листочки: вырезали листик – шаг в сторону с пружинкой, закрыли ножницы.
М.Р.: Кто из наших друзей нам помогал?
Дети: Мальчик-шажок, девочка-пружинка.
М.Р.: А если к нам присоединится мальчик-прыжок, какое получится танцевальное движение?
Дети: Боковой галоп.
Боковой галоп, поскоки, орешки, лягушечка для мальчиков, гармошечка для девочек, ковырялочка на поскоке.
Закрепить движения к танцу «Бим-бам-бом»: хлопки, назад четыре шага - вперед четыре шага.
М.Р.: И разминка для наших ладошек.
Ритмический оркестр для ладошек под фонограмму пьесы «В прибрежном колхозе»
М.Р.: А теперь покружись, покружись и в другом городе очутись.
Слайд 7 /На экране скрипка/
М.Р.: А в этом городе живут музыкальные инструменты. Какой вы видите. (Ответ детей)
/На экране по щелчку появляются инструменты симфонического оркестра : скрипка, пианино, арфа, флейта, тарелки. /
М.Р.: Скажите, эти инструменты звучат в каком оркестре?
Дети: В симфоническом.
М.Р.: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний и узнаем, какой инструмент лишний в симфоническом оркестре.
Слайд 8-9 Игра «Четвертый лишний»
М.Р.: Мы попали в город классической музыки. В этом городе музыка любит тишину. Давайте присядем. (Дети рассаживаются).
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Слайд 10. На экране портрет композитора Антонио Вивальди
М.Р.: Вначале занятия вы сказали, что сейчас Осень. Обо всех временах года, картины пишут –
Дети: Художники.
М.Р.: Стихи пишут-
Дети: Поэты.
Муз рук. А музыку сочиняют-
Дети: Композиторы.
М.Р. : Чей портрет вы видите на экране?
Дети: Антонио Вивальди.
/ Два контрастных произведения из альбома «Времена года» А. Вивальди «Осень»./
Муз рук. Послушайте , как называется это произведение?
Слайд№11. Клип «Осень», часть первая.
/Дети слушают муз. отрывок муз концерта А. Вивальди «Осень», I часть/.
Дети: «Осень» Антонио Вивальди.
Муз рук. Я взяла с собой в путешествие нашу шкатулку-копилочку красивых слов о музыке. Давайте мы ее пополним . Как вы думаете, о какой осени нам рассказывает музыка?
Дети: Золотой, разноцветной, веселой, пестрой, яркой, солнечной.
/Пополняем нашу шкатулку красивыми словами о музыке/
Муз рук. А теперь послушайте другой отрывок под таким же названием.
Слайд 12. Клип «Осень», часть вторая.
/Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди «Осень» часть II- Слайд№7
Муз. Рук. Какая же в этом произведении осень?
Дети: Печальная, унылая, тоскливая, серая, дождливая, прощальная.
/Пополняем шкатулку/
Муз рук. Как вы думаете, характер этих двух произведений одинаковый или разный?
Дети: Характер у них разный.
Муз рук: Покажите мне мимикой лица настроение первого произведения (дети показывают), а теперь настроение второго произведения (дети показывают)
(Дети показывают мимикой лица)
М.Р.: Вы дали много определений осени, и все они правильные, интересные, необычные.
М.Р. А мы отправляемся дальше.
«Покружись, покружись и в другом городе очутись».
Слайд 13(на фоне города картинка поющих детей)
М.Р.: Что делают дети в этом городе?
Дети: Поют.
М.Р.: Значит мы в городе «Добрых песен».
Но прежде чем петь, необходимо разбудить язычок и разогреть голосок.
Упражнение «Разбудим язычок» Автор Аникеева Т.А.
«Однажды язычок проснулся и выглянул в окошко - /высовываем язычок вперед/
На улице светило яркое солнышко и он весело побежал по дорожке - /цокаем язычком/
На берегу реки он увидел лягушат, они весело пели свою песенку - /«втянуть губки внутрь - лягушки»/.
Услышал, как разговаривают рыбки - /беззвучно открываем и закрывем рот, губки, как хоботок у слоника/.
Услышал, как лопаются пузырики в луже после дождя -/шлепаем беззвучно губами/
Ему стало так весело и он побежал гулять дальше -/цокаем язычком/
М.Р.: Язычок разбудили, теперь разогреем голоса.
Игровое распевание А. А. Евтодьевой «Красная шапочка»
Картинка на мольберте «Красная шапочка и волк»
/Уточнить у детей характеры сказочных героев/. Обратить внимание на картинку формулы красивого пения.
Петь по ролям.
Игра-повторялочка «Воробей-простачок».
М.Р.: Мы поиграем в «Эхо». Но сегодня эхо будет повторять не за мной, а за своими друзьями. Кто начнет?
Играем в «ЭХО».
Картинка ритмяшки на мольберте.
М.Р.: Посмотрите на мольберт. Какие по длительности бывают ноты? /Длинные и короткие/.
Длинные на какой слог мы пропеваем?
Дети: «ТА»
М.Р.: А короткие?
Дети: «ТИ»
Поиграем в нашу музыкальную цепочку. Будьте внимательными. Старайтесь цепочку не разорвать. И помогут нам наши ладошки.
Петь на слоги ти-короткие звуки, на ТА- длинные. Прохлопать ритмический рисунок.
ПЕНИЕ.
- «Золотая осень» А.А. Евтодьевой
М.Р.: Послушайте вступление знакомой вам песни и отгадайте, как она называется?
Звучит вступление песни А.А. Евтодьевой «Золотая осень». /Ответ детей./
Слайд 14. Картинка формулы красивого пения
М.Р.: Мы споем все вместе, хором. Но в песенку возьмем формулу красивого пения. А что это за формула?
Дети: ( поясняют)Нотка- чисто поем мелодию, буква- четко пропеваем слова и сердечко- поем от души, выразительно.
- Поют хором.
М.Р.: Мы еще раз споем с вами эту песенку, но я предлагаю вам игру «Мелодический платочек».
«У кого в руках платок, тот и песенку поет».
Игра «Мелодический платочек»
2. Голубые капельки» А.А. Евтодьевой
М.Р.: А эту песню узнайте по мелодии.
/Звучит фрагмент мелодии песни А.А. Евтодьевой «Голубые капельки»/.
М.Р.: Мы споем все вместе, хором. А украсить песенку нам помогут колокольчики. Возьмите колокольчики.
/Дети берут колокольчики, поют хором, на проигрыш играют на колокольчиках./
М.Р.: Продолжаем наше путешествие?
«Покружись, покружись и в другом городе очутись».
Слайд15 – (картинка -танцующие дети)
М.Р.: В какой город страны «Игралия» мы попали с вами? Что делают дети?
Дети: Танцуют.
М.Р.: Значит это город « Танцевальный».
М.Р.: Игротанцы просто – Класс!
Танец «Бим-бам-бом» приглашает нас.
Мы возьмем в танец наши движения из города «Веселых ритмов» легкий бег, поскоки, шаг и ритмические хлопки.
Танец «Бим, бам, бом»
М.Р.: Путешествуем дальше по городам страны «Игралия?»
«Покружись, покружись и в другом городе очутись».
Слайд 16 /Картинка-дети играют на инструментах/
М.Р.: Вы наверное догадались, что в этом городе делают дети?/Ответ детей./
М.Р.: А мы с вами тоже можем стать в этом городе музыкантами. А вот и инструменты. Возьмите, кому какой нравится и мы устроим в этом городе оркестр. А в оркестре кто главный? /Дирижер/
Я сегодня буду дирижером, а вы мои музыканты.
Оркестр «Огоньки» Суворовой
М.Р.: Страна «Игралия» такая огромная. Мы обязательно продолжим наше путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наш шар. Летим?
Слайд 17. Картинка воздушного шара.
М.Р.: Вместе со мной слова проговорим:
«Мы летим, летим, летим,
В детский сад вернуться хотим».
Слайд 18.
Рефлексия.
М.р. Вот и закончилось наше путешествие. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю вам поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, кому что запомнилось, понравилось в путешествии.
М.Р.: Спасибо, ребята, что вы сегодня вместе со мной путешествовали, были дружными и активными.
Нам пора прощаться. Но как же нам отблагодарить нашего Гномика Погуляй-ку за такое чудесное путешествие? Я придумала. Давайте подарим ему фонарик. Только вот беда. Он у меня не украшен. Что же делать? Ребята. Может быть вы с Ольгой Александровной украсите его в группе и следующий раз мы его подарим нашему Гномику? /Ответ детей/.
Тогда за работу, друзья.
Попрощаемся с гостями.
Пропевают по трезвучию вниз «До свиданья».
М.Р.: Поиграем в нашу прощальную игру «Сочини свою песенку».
«Прощание А.А. Евтодьевой «Мы и пели и плясали»
М.Р. А вас ждут на прогулке веселые игры и хорошее настроение.
Дети возвращаются в группу.
Литература.
1. А.А. Евтодьева «Учимся петь и танцевать, играя» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме г. Калуга 2017г
2. Д.Б.Кабалевский «Как рассказать детям о музыке» М.1982г.
3. О.П. Радынова «Сказка в музыке» Музыкальные инструменты» М.2010г.
4. Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект "Почему воздух становится грязным"
Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
План - конспект " Как снег становится водой"
Показать детям в процессе эксперементирования, как снег в тепле тает и становится водой....
Конспект спортивного мероприятия "Стань разведчиком".
Данный конспект помогает проявлению интереса воспитанников к здоровому образу жизни, способствует развитию любви к Родине, патриотизма, ловкости, умению работать в команде, памяти и речи....
Конспект ООД «Засветись! стань заметным на дороге»
Конспект ООД«Засветись! стань заметным на дороге»в старшей группе Подготовила и провелаВоспитатель высшей кв. категорииЗубкова О.А. Приоритетная образовательная область:...