Конспект образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет Тема: Музыкальный оркестр
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет Тема: Музыкальный оркестр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_grishaeva_o.v.docx | 195.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка»
Конспект образовательной деятельности
для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет
Тема: Музыкальный оркестр
Составил музыкальный руководитель:
Гришаева Ольга Витальевна
МАДОУ №1 «Сказка»
ХМАО- Югра г. Мегион
2021 г.
Тема: Музыкальный оркестр
Цель: Дать представление, что такое музыкальный оркестр, кто им управляет.
Задача:
- Воспитательная. Воспитать у детей музыкально-эстетические чувства, интерес к музыкальным инструментам.
- Образовательная. Научить детей играть на музыкальных инструментах ритмично, слушая друг друга, также уметь их различать и узнавать по тембру звучания.
- Развивающая. Развить вокальные и инструментальные навыки.
Возраст детей: 4-5 лет.
Длительность занятия: 20 минут.
Музыкальный материал: «Великаны и гномы», «Веселый музыкант», «Андрей -воробей», «Полька», «Заинька походи», «Зайка».
Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход образовательной деятельности:
Этапы, дозировка времени | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1600 | Дети входят в зал под музыку «Великаны и гномы». | Звучит тема «Великанов» ребята шагают широко, после звучит тема «Гномов» ребята шагают маленькими шагами. Музыка заканчивается, ребята останавливаются. |
1602 1604 1607 1610 1615 1618 1620 | Здравствуйте ребята! Мы с Вами знаем, что «Здороваться» мы можем по-разному: Сначала мы поздороваемся громко! Затем тихо! Затем как хитренькая лисонька! Затем как трусишка зайчишка! Затем как мишка! А теперь ласково! Молодцы! Какие Вы внимательные. (Педагог играет на музыкальном инструменте «Тему зайки») Кто ребята к нам в гости пришел? В гости зайка к нам пришел, от охотников бежал. Потерялся он в лесу, мы поможем ему? Проводиться хороводная игра «Заинька походи». Хорошо мы с ним плясали, а теперь мы покажем зайке, как мы, и петь умеем, и играть на музыкальных инструментах. Садимся на стульчики. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? Молодцы, как много вы знаете музыкальных инструментов. (Педагог играет за ширмой на музыкальных инструментах, а дети узнают их по звучанию: бубен, ксилофон, треугольник, колокольчик, барабан, маракасы, флейта). Молодцы! Все инструменты узнали. Ребята, а можно из всех этих музыкальных инструментов создать музыкальный оркестр? Можно, и мы его создадим, но ребята, а как вы думаете, музыкальным оркестром кто -то должен управлять? Верно! Музыкальном оркестром должен управлять дирижер! Давайте повторим с вами! Дирижер управляет всем музыкальным оркестром, когда он взмахивает рукой, все музыкальные инструменты дружно начинают играть. А теперь попробуем. Одному ребенку дается кукла «Дирижер». Другие дети играют на музыкальных инструментах и подпевают попевку «Андрей - воробей». Получился у нас музыкальный оркестр? Все дружно играли, а дирижер нами управлял. Зайке понравился на музыкальный оркестр, и он захотел со своими братьями и сестрами станцевать. Но чтобы станцевать, мы сначала послушаем, какая песенка у нас звучит (Педагог играет начало песни «Веселый музыкант»). Совершенно верно, мы узнали песню, а какие музыкальные инструменты там играют? Верно, ребята посмотрите, на доске изображены наши музыкальные инструменты, которые поются в песни. Только в неправильном порядке. Нужно их расставить правильно. Вызывается ребенок и расставляет правильную последовательность по песне. Все верно! Мы с вами там играем на музыкальных инструментах, а что же делают зайки? Верно! А теперь с вами исполним песню, чтобы наши зайки потанцевали. Исполняется песня «Веселый музыкант» с пластическими движениями. Молодцы! Нашему зайки пора прощаться, убегать обратно в лес, у нас получилось помочь спрятаться ему от охотников. Но сначала мы с Вами станцуем для него прощальную «Полечку» Танец «Полька» До свидания зайчонок! Забегай к нам в гости! И нам теперь пора прощаться, споем все дружно, вместе «До свидания!» | Здравствуйте! Здравствуйте! (громко) Здравствуйте! (тихо) Здравствуйте! (хитро) Здравствуйте! (скромно) Здравствуйте! (тяжело, низкими голосами) Здравствуйте! (ласково) Зайка! Да! Ребята выполняют движения соответствующие песни. Сели на стульчики. Перечисляют. Бубен, ксилофон, треугольник, колокольчик, барабан, маракасы, флейта. Можно Да! Дирижер! Да! «Веселый музыкант» Скрипка, балалайка и барабан. Пляшут зайки на лужайке! Ребята исполняют песню «Веселый музыкант» с пластическими движениями, игра на скрипке, пляска зайцев, игра на балалайке и барабане, при смене музыкальных инструментов меняется манера пения: Скрипка – плавно, протяжно. Балалайка – быстро, весело с настроением. Барабан - громко, тяжело. В конце «В страхе зайки разбежались» - быстро, легко. Исполняется танец «Полька». Дети прощаются с зайкой. Поют «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»
Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»
Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет "С огнем шутить опасно"
Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»
Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Геометрические фигуры»
Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...