Конспект образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет Тема: Музыкальный оркестр
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гришаева Ольга Витальевна

Конспект образовательной деятельности  для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет Тема: Музыкальный оркестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_grishaeva_o.v.docx195.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка»

Конспект образовательной деятельности
для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет

Тема: Музыкальный оркестр

C:\Users\admin\Desktop\детский сад Сказка\золотая осень 3-4А 2015г\11.DSCF1519.JPG

Составил музыкальный руководитель:

Гришаева Ольга Витальевна

МАДОУ №1 «Сказка»

ХМАО- Югра г. Мегион

2021 г.

Тема: Музыкальный оркестр

Цель: Дать представление, что такое музыкальный оркестр, кто им управляет.

Задача:

  • Воспитательная.  Воспитать у детей музыкально-эстетические чувства, интерес к музыкальным инструментам.
  • Образовательная. Научить детей играть на музыкальных инструментах ритмично, слушая друг друга, также уметь их различать и   узнавать по тембру звучания.
  • Развивающая. Развить вокальные и инструментальные навыки.

Возраст детей: 4-5 лет.

Длительность занятия: 20 минут.

Музыкальный материал: «Великаны и гномы», «Веселый музыкант», «Андрей -воробей», «Полька», «Заинька походи», «Зайка».

Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, интерактивная доска, презентация. 

Ход образовательной деятельности:

 Этапы, дозировка времени

Деятельность педагога

 Деятельность воспитанников

1600

Дети входят в зал под музыку «Великаны и гномы».

Звучит тема «Великанов» ребята шагают широко, после звучит тема «Гномов» ребята шагают маленькими шагами.

Музыка заканчивается, ребята останавливаются.

1602

1604

1607

1610

1615

1618

1620

Здравствуйте ребята!

Мы с Вами знаем, что «Здороваться» мы можем по-разному:

Сначала мы поздороваемся громко!

Затем тихо!

Затем как хитренькая лисонька!

Затем как трусишка зайчишка!

Затем как мишка!

А теперь ласково!

Молодцы! Какие Вы внимательные.

(Педагог играет на музыкальном инструменте «Тему зайки»)

Кто ребята к нам в гости пришел?

В гости зайка к нам пришел, от охотников бежал. Потерялся он в лесу, мы поможем ему?

Проводиться хороводная игра «Заинька походи».

Хорошо мы с ним плясали, а теперь мы покажем зайке, как мы, и петь умеем, и играть на музыкальных инструментах. Садимся на стульчики.

Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Молодцы, как много вы знаете музыкальных инструментов.

(Педагог играет за ширмой на музыкальных инструментах, а дети узнают их по звучанию: бубен, ксилофон, треугольник, колокольчик, барабан, маракасы, флейта).

Молодцы! Все инструменты узнали.

Ребята, а можно из всех этих музыкальных инструментов создать музыкальный оркестр?

Можно, и мы его создадим, но ребята, а как вы думаете, музыкальным оркестром кто -то должен управлять?

Верно! Музыкальном оркестром должен управлять дирижер! Давайте повторим с вами!

Дирижер управляет всем музыкальным оркестром, когда он взмахивает рукой, все музыкальные инструменты дружно начинают играть. А теперь попробуем.

Одному ребенку дается кукла «Дирижер».

Другие дети играют на музыкальных инструментах и подпевают попевку «Андрей - воробей».

Получился у нас музыкальный оркестр? Все дружно играли, а дирижер нами управлял.

Зайке понравился на музыкальный оркестр, и он захотел со своими братьями и сестрами станцевать.

Но чтобы станцевать, мы сначала послушаем, какая песенка у нас звучит (Педагог играет начало песни «Веселый музыкант»).

Совершенно верно, мы узнали песню, а какие музыкальные инструменты там играют?

Верно, ребята посмотрите, на доске изображены наши музыкальные инструменты, которые поются в песни. Только в неправильном порядке. Нужно их расставить правильно.

Вызывается ребенок и расставляет правильную последовательность по песне.

Все верно! Мы с вами там играем на музыкальных инструментах, а что же делают зайки?

Верно! А теперь с вами исполним песню, чтобы наши зайки потанцевали.

Исполняется песня «Веселый музыкант» с пластическими движениями.

Молодцы! Нашему зайки пора прощаться, убегать обратно в лес, у нас получилось помочь спрятаться ему от охотников.

Но сначала мы с Вами станцуем для него прощальную «Полечку»

Танец «Полька»

До свидания зайчонок! Забегай к нам в гости!

И нам теперь пора прощаться, споем все дружно, вместе «До свидания!»

Здравствуйте!

Здравствуйте! (громко)

Здравствуйте! (тихо)

Здравствуйте! (хитро)

Здравствуйте! (скромно)

Здравствуйте! (тяжело, низкими голосами)

Здравствуйте! (ласково)

Зайка!

Да!

Ребята выполняют движения соответствующие песни.

Сели на стульчики.

Перечисляют.

Бубен, ксилофон, треугольник, колокольчик, барабан, маракасы, флейта.

Можно

Да!

Дирижер!

Да!

«Веселый музыкант»

Скрипка, балалайка и барабан.

Пляшут зайки на лужайке!

Ребята исполняют песню «Веселый музыкант» с пластическими движениями, игра на скрипке, пляска зайцев, игра на балалайке и барабане, при смене музыкальных инструментов меняется манера пения:

Скрипка – плавно, протяжно.

Балалайка – быстро, весело с настроением.

Барабан - громко, тяжело.

В конце «В страхе зайки разбежались» - быстро, легко.

Исполняется танец «Полька».

Дети прощаются с зайкой.

Поют «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе детей общеразвивающей направленности 2-3 лет Тема: «У куклы Кати день рожденье»

Непосредственно образовательная деятельность была проведена с подгруппой детей 2-3 лет и длилась 10 минут. Были соблюдены санитарно-гигиенические и материально-технические требования: мебель соответст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Друзья»

Программное содержание: расширять знания об окружающем, учить детей ориентироваться в пространстве; познакомить с количественным составом числа 4 из единиц и из двух меньших чисел; учит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет « Вербное воскресенье»

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающ...