Конспекта организации музыкальной деятельности "Мы дружим с музыкой" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: участие в организации музыкального занятия, праздника/развлечения, досуга для детей дошкольного возраста.
Интеграция с другими видами деятельности: физическая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
Развивающая:
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
Воспитательная:
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации музыкальной деятельности "Мы дружим с музыкой" | 22.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспекта организации музыкальной деятельности с дошкольниками
Тема: «Мы дружим с музыкой»
Возрастная группа: старшая
Цель: участие в организации музыкального занятия, праздника/развлечения, досуга для детей дошкольного возраста.
Интеграция с другими видами деятельности: физическая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Задачи:
Образовательная:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
Развивающая:
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
Воспитательная:
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Форма музыкального мероприятия: занятие
Методы и приёмы:
Оборудование:
музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.
Репертуар: песенка «Бубенчики» Е. Тиличеевой, песня «Пришла весна» Е. Тиличеевой, танец «Весёлые дети» ( С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983), игра « Чей кружок быстрее соберётся?» ( С.И. Бекина; Музыка и движение; М.: Просвещение, 1983), «Вальс» (согласно программе).
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I этап – вводный: | Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту): Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным: А теперь мы будем так гулять: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение): Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. | Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день! Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога). Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога). Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой. Нужно ножкам отдохнуть- Дети проходят на стульчики. | |
II этап – основной: | Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике). С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты». | Следуют правилам игры. | |
А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой). А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают). | Дети внимательно слушают. Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985 ). | ||
«Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне).Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском ( играет«соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне). Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки». А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка. | дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету). Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой. | ||
Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала .А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их. весёлую песенку! | |||
III этап – обсуждение результатов | А теперь я всех ребяток Приглашаю детвору Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!». | Дети исполняют танец «Весёлые дети» Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект диагностического занятия о друже в старшей группе
Выявить уровень знаний о дружбе,друге....
Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"
Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
Задачи:образовательная - формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...
Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной группе "Колобок"
Программное содержание: учить детей перед упражнениями и плясками принимать исходное положение; учить детей самостоятельно начинать движение после вступления; учить детей ориентироваться в простр...
Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя музыкальная прогулка» в средней группе
Задачи:Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.Развивающая - развивать музыкальные и творческие способнос...
Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Солнышко в гостях у ребят!»
Конспект организации музыкальной непрерывной непосредственно образовательнойдеятельности детей в средней группепо теме « Солнышко в гостях у ребят!&raqu...
Конспект организации музыкально ритмической игры в средней группе
Конспект организации музыкально ритмической игры в средней группе...