Методическая разработка.Сценарий досуга:«Зимние забавы»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Данный вид досуга предназначен для адаптации детей после зимних каникул.
Сначала детки заходят в зал и чувствуют, что стало прохладно.Ведущий досуга предлагает им согреться.Когда все согрелись, ведущий приступает к загадке про Мишку,т.к. детки согрели зал, потеплело, Мишка подумал что уже пришла весна и проснулся.Далее приходит Мишка (это может быть как игрушка в руках воспитателя, так и переодетый в Мишку воспитатель.)Мишка играет с детьми,беря на себя роль главного ведущего.Затем ведуший начинает общаться с Мишкой и предлагает ему и детям поиграть еще в несклько игр.Все игры проход под музыкаьное сопровождение.В конце Мишка хочет вернуться в вою берлогу и ходит.Далее ведущий прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rarabotka.dosug_.zimnie_zabavy.docx | 30.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга: «Зимние забавы»
Цель:
Обеспечить комфортную адаптацию детей в детском саду после новогодних выходных.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить детей с зимними видами спорта.
Развивать положительное эмоциональное отношение к образовательному процессу
Воспитательные:
Воспитать навыки сотрудничества в игре.
Привить интерес к музыкальному творчеству.
Развивающие:
Развить коммуникативных способностей с помощью коллективных игр и диалогов с ведущим.
Развить концентрации и удержания внимания через наблюдение за ведущим досуга и слушанием его.
Развить аудиальные способности через слушание музыки, слов песен и слушания ведущих.
Ход проведения:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Новый год уже прошел. А веселье продолжается!
Давайте же сегодня играть, петь и танцевать!
Ой, что-то стало холодать, не пора ли нам сплясать?
Дети, снежинки выбирайте, парами на них вставайте!
Под муз. сопровождение встают мальчики, выбирают девочку, вы ходят в парах на свои танцевальные места
«Парная пляска»
1. Наши детки в пары встали,
Дружно вместе приседали. (пружинка)
Наши детки в пары встали,
Дружно вместе приседали.
(ПРУЖИНКА)
Припев: Да, да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)
Да, да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)
Проигрыш (после каждого припева)- кружатся парами
2. Наши детки в пары встали,
Дружно ножками стучали.
Наши детки в пары встали,
Дружно ножками стучали.
(ПРИТОПЫ)
Припев: Да, да, да! Да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)
3. Наши детки в пары встали,
Ручками затанцевали.
Наши детки в пары встали,
Ручками затанцевали.
(МОТОРЧИК ВПРАВО, ВЛЕВО)
Припев: Да, да, да! Да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)
4. Наши детки в пары встали,
Ножки дружно выставляли.
Наши детки в пары встали,
Ножки дружно выставляли.
(ВЫСТАВЛЯЮТ ПООЧЕРЕДНО НОЖКИ)
Припев: Да, да, да! Да, да, да! (ХЛОПАЮТ)
Вот какая красота! (ФОНАРИКИ)
*под музыку через круг дети парами уходят на стульчики.
Ведущий: Ну что, все согрелись?
Друзья, разгадайте загадку: Спит в берлоге он в лесу, пугает волка и лису, любит ягоды и мед, косолапо он идет?
Кто же это? (дети отвечают:Медведь)
Медведь мод музыку заходит в зал.
Мишка: Это я! Я в лесочке сплю давно, что-то стало так тепло. Я проснулся, оглянулся и увидел вас, ребята!
Скучно спать теперь в берлоге, можно я поиграю с вами?
Ведущий: А ты знаешь какие-нибудь игры?
Мишка: Конечно знаю! Давайте играть в снежки.
Ведущий: Дети, в полукруг выходите,
Перед корзинкой становитеть
Снежки в корзину вы кидайте
Кто попадет- тот побеждает!
Игра в снежки
(дети выходят в полукруг,муз рук ставит пустую корзину.Дети слушают тишину и целятся в корзину.Когда начинает играть музыка, дети бросают снежки в корзину.Музыка выключается и дети встают обратно на свои места.Игра повторяется 2-3 раза, после чего под музыку дети садятся на стульчики)
Отлично поиграли, ребятки!
Вот вам еще загадка.
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня- дружка
За веревочку возьму
Через двор коня веду
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу!
Что же это?
Хором «санки!!»
Ведущий:
Много снега намело
Мы идем гулять
Будем беленький снежок ножками топтать.
*под музыку выходят в круг.
(отработка простого метроритмического рисунка для развития чувства ритма)
Ребята, давайте все вместе прохлопаем стишок про санки:
Мы на саночках с тобой.(хлопают в ритм)
Катимся с горы
Слышится веселый смех(топают в ритм)
Нашей детворы
А снежинки кружатся(хлопают в ритм)
В воздухе летят
А снежинки радуют(топают в ритм)
Взрослых и ребят
Игра в хороводе «Санки»
Под музыку «Наши детки в санки сели..»
(Дети берут за веревочку воображаемые санки, поворачиваются направо и под музыку идут по кругу.Слушают слова песни, муз рук акцентирует вниание на словах «салазки на бок хлоп»- дети садятся на корточки» и т.п. и показыкает детям движения, участвуя в игре).
Слова песни:
Наши детки в санки сели(идут по кругу)
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За веревочку взялись(показали как взялись за веревочку)
Помчались с горки вниз.
И вдруг салазки на бок - хлоп!
— Все попадали в сугроб(присели на корточки).
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,(качают головой в стороны)
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Вставай, дружок,(встали)
Отряхивай снежок.(отряхнулись)
И снова в саночки садись,(взялись за веревочку)
С горки весело катись.(повернулись направо, пошли по кругу)
Под музыку ушли на стульчики
Ведущий:
Ребята, какие и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы!
А давайте поиграем в игру? Я показываю зимний вид спорта, а вы угадываете!(муз рук показыкаеткатание на лыжах, коньках, снегоходе и хоккей)
«Игра повтори за мной»
(под музыку дети встаюи и идут за муз руководителем конькобежным шагом, замет муз рук показывает остальные виды спорта, а дети повторяют.Также под музыку возвращают на стульчики за муз руководителем)
Ведущий: Ребята, а все знают стихи про зиму? Расскажите же их скорей!
Дети читают стихи хором с движениями
«Мы слепили снежный ком»
Слова:
Мы слепили снежный ком(лепят снежок)
Ушки сделали потом(показал ушки)
И как раз вместо глаз(показали глазки)
Угольки нашлись у нас
Кроли вышел как живой(показали ушки)
И с хвостом и с головой(показали хвости и голову)
За усы не тяни(изобразили усики)
Из соломинок они
Тонкие, блестящие(показали ладошками вверх)
Будто настоящие
Мишка:
Ай да дети, а да чудо!
С вами поиграть хочу я!
Игра «Два Мороза».
(группа делится на две команды,одна встает за синюю полосу, вторая за красную полосу.Дети читают стихи(начинает красная команда), потом включается музыка и дети перебегают на противоположную сторону)
Слова:
1 команда: «Я мороз красный нос»
2 команда: «Я мороз синий нос.Кто из вас не побоится в путь дороженьку пуститься?»
1 команда: «Не боимся мы угроз(грозят пальчиком), и не страшен нам мороз!»
Играет музыка, дети перебегают на противоположную сторону
Мишка:
Ай да детки, молодцы! Поиграли от души. Притомился я слегка. Мне в берлогу пока. До свидания, дети.
Под музыку Мишка уходит в берлогу или за занавес.Муз рук спрашивает понравилось ли детям израть, петь и танцевать,затем прощается с детками.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "Зимние забавы"
Спортивный праздник здоровья «Зимние забавы»на улице для детей младшего и старшего дошкольного возрастаЦель: совершенствовать навыки игры в хоккей (элементы), метания в горизонтальную...
Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»
Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...
Методическая разработка сценария развлечения с водой "Забавы с Русалочкой"
Сценарий развлечения с водой всех возрастных групп на улице...
Методическая разработка "Сценарий масленицы для подготовительной группы «Масленичные забавы»"
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям и обычаям. Задачи: создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- доставлять ...
Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"
Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга " Зимние забавы со Снеговиком" для старших групп
Сценарий включает в себя материал, посвященный теме "Зима". Зимние забавы".В игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, упражнения....
Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Зимние забавы со Снеговиком" для детей старших групп.
В сценарии в игровой форме представлены различные двигательные задания : эстафеты, конкурсы, подвижные игры, ритмопластику.Досуг не требует предварительной подготовки заданий с детьми....