«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

 Олеся Александровна Бекк

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе 

«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.

 

Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить   музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2_ml_gruppa.docx24.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»  общеразвивающего вида

 г.Славгорода Алтайского края

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»

Составил:

Бекк Олеся Александровна

музыкальный руководитель

г. Славгород 2020

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.

Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить   музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.

ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку   через игровую деятельность.

 ЗАДАЧИ: 

-Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

 -Развивать         способности различать         характер         песен,         инструментальных пьес, средств         их         выразительности формирование музыкального вкуса 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас на улице? Вы любите  гулять зимой?»

Ответ детей: «Да!»

Предлагаю вам отправиться в зимний лес. А на че мы поедем вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят …

Музыкальный руководитель: Садимся в санки

Хороши, конечно, сани,

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку — их тяни!..

Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какой  красивый лес вокруг. Сколько снежинок!

Светло-пушистая,         

 Снежинка белая,
           Какая чистая,
            Какая смелая!
 Константин Бальмонт

А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»

Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).

Музыкальный руководитель:

           «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,

              Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.

             Раз, два, три- снегопад, начни!!!»

Дети устраивают «снегопад».

Музыкальный руководитель:

После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.

Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»

Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.

Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.

Ответ детей: «Зайчик.»

Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.

Музыкальный руководитель:

 «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы! Ой, кажется зайка боиться нас… а что любит зайчик? давайте ему  песенку споем и морковочку подарим, он не будет больше бояться.

Песенка «Заинька- зайка!»

Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.

Музыкальный руководитель:

«Зайка говорит, что ему очень понравился ваша песнка, но ему пора бежать дальше, До свидания зайка.»

Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)

Посмотрите как в лесу у нас красиво… и на горке снег. И на елке снег…

Ой, а кто же там под елкой в снегу спит?

И тихонечко храпит?

Музыкальный руководитель: «Ребята, любите ли вы играть?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: Давайте с мишкой поиграем?

Игра «Как на горке снег…»

Давайте мишку отпустим, ведь ему еще спасть надо до весны.

Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»

Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыке «Путешествие по волшебно-музыкальному зимнему парку»

Цель:углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств,организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.Программные задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей ...

Интегрированное занятие в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный зимний лес»

Представляю конспект занятия по развитию познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате, разработанного совместно с учителем-логопедом Головановой Н.М....

Конспект занятия :«Путешествие в волшебный зимний лес, полный чудес и приключений.»

Совершенствовать представления детей о зимних явлениях в природе.Воспитывать  у детей умение наблюдать за красотой природных явлений....

Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»

С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или  совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...