«Танцевальные сказки-миниатюры»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Выразительность жестов, мимики и музыкальных ритмов и мелодий позволяют детям выразить свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnye_skazki.docx | 13.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Танцевальные сказки-миниатюры»
Почему именно сказка? Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Поскольку дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах, восприятие детьми художественных произведений, особенно сказок, становится важным методом воспитания чувств. При восприятии сказки и сказочных героев происходит перенос чувств и эмоций по поводу персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сюжеты в танцевальных композициях.
Танец безмолвен. Здесь не звучит слово. Как известно, у детей не богатый словарный запас. Но выразительность жестов, мимики и музыкальных ритмов и мелодий позволяют им выразить свои эмоции. И поэтому язык танца понятен всем.
Особое место в хореографическом искусстве занимает сюжетный танец. Сюжетный танец – это вид танца, в котором присутствуют последовательно связанные между собой события, раскрывающие характер и взаимоотношения людей, жизненные отношения и противоречия. Что как не сказка в детском возрасте интереснее и понятнее детям – имеет захватывающий сюжет. Сюжет – это важнейшая составляющая хореографической постановки, раскрывающая тему и идею.
Теремок.
Мальчик и девочка в русских костюмах вывозят на сцену теремок. Останавливаются по обе стороны от теремка, выполняют плясовые движения, соответственно музыке: притопывание правой ногой, 4 шага вперед с акцентом на последнюю долю, 4 шага назад.
1.В поле в поле теремок
Он не низок, не высок
На полянке дом
Кто же, кто же в нём?
Мышка-норушка!
- Мальчик и девочка замирают в полу наклоне к теремку -руки вниз и вверх в стороны. Переход – меняются местами.
- Выбегает Мышка – выполняет 3 движения «колесо».
2. В поле в поле теремок
Он не низок, не высок
На полянке дом
Кто же, кто же в нём?
Мышка-норушка!
Лягушка-квакушка.
- Мальчик и девочка –играют на трещотках.
- Мышка держит свой хвост и раскручивает его в правой руке.
- Выскакивает Лягушка. Руки согнуты в локтях к ушам, пальцы растопырены. Лягушка и мышка выполняют хлопки друг с другом, кгужатся под ручку.
3.В поле в поле теремок
Он не низок, не высок
На полянке дом
Кто же, кто же в нём?
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Лисичка-сестричка.
- Мальчик выполняет присядку, девочка – притоп правой ногой, взмахи рукой с платочком.
- Мышка, Лягушка – руки «полочкой», притопывают правой ногой.
- Выбегает Лисичка с платочком в руках, обегает «восьмеркой» вокруг Мышки и Лягушки.
4. В поле в поле теремок
Он не низок, не высок
На полянке дом
Кто же, кто же в нём?
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок.
- Мышка, Лягушка, Лисичка, Мальчик с Девочкой – повороты на 4 счета в разные стороны через одного.
- Вприсядку, пританцовывая, выходит Волк.
5. В поле в поле теремок
Он не низок, не высок
На полянке дом
Кто же, кто же в нём?
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка
Волчок – серый бочок.
- Мышка, Лягушка, Лисичка, Мальчик с Девочкой, Волк – кружение с поворотом, меняя пары.
- В кружении прыжками выскакивает Зайчик.
6. К теремку пришел медведь
И давай, давай реветь!
На полянке дом
Кто же, кто же в нём?
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка
Волчок – серый бочок.
- Медведь подходит к Зайцу, «рычит», звери изображают испуг, подходит к Теремку – Мальчик с Девочкой роняют Теремок.
7. В теремок залезть не смог
И разрушил теремок.
Строим новый дом,
Чтобы жили в нём.
Мышка, лягушка,
Волк и зайчишка
Рыжая лисичка
И косолапый мишка!
- Артисты обегают Теремок, поднимают его. Кланяются по очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевальные материалы. Архив танцевальных постановок на различные праздники в детском саду
http://youtu.be/Pcoh5q38dRkhttp://www.youtube.com/watch?v=_2n9Utl55bIhttp://youtu.be/VAT4qkXGOhwhttp://youtu.be/zN9cUNSI4aghttp://youtu.be/_cCr-wAwDeohttp://youtu.be/v7Qv3fh-vgQhttp://youtu.be/fo12TSj...
Сценарий танцевального вечера "Путешествие на планету "Танцевальная"
Праздник танца воспитанников танцевального кружка "Ручеёк" д\с "Золотая рыбка"....
Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"
Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...
Сценарий танцевального досуга для родителей и детей подготовительной группы «Танцевальная массовка»
Сценарий разработан с целью активно и с интересом провести совместную деятельность между родителями и их детьми с помощью педагогов ДОУ....
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...
Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...
Проект "Хореографические сказки миниатюры"
Танцевальная инсценировка сказок....