«Танцевальные сказки-миниатюры»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Выразительность жестов, мимики и музыкальных  ритмов и мелодий позволяют детям выразить свои эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnye_skazki.docx13.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Танцевальные сказки-миниатюры»

Почему именно сказка? Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие  маленького человека.

Поскольку дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах, восприятие детьми художественных произведений, особенно сказок, становится важным методом воспитания чувств. При восприятии сказки и сказочных героев происходит перенос чувств и эмоций по поводу персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сюжеты в танцевальных композициях.

     Танец безмолвен. Здесь не звучит слово.  Как  известно, у детей не богатый словарный запас. Но выразительность жестов, мимики и музыкальных ритмов и мелодий позволяют им выразить свои эмоции. И поэтому язык танца понятен всем.

       Особое место в хореографическом искусстве занимает сюжетный танец. Сюжетный танец – это вид танца, в котором присутствуют последовательно связанные между собой события, раскрывающие характер и взаимоотношения людей, жизненные отношения и противоречия.  Что как не сказка  в детском возрасте интереснее и понятнее детям – имеет захватывающий сюжет. Сюжет – это важнейшая составляющая хореографической постановки, раскрывающая тему и идею.

Теремок.

Мальчик и девочка в русских костюмах вывозят на  сцену  теремок. Останавливаются по обе стороны от теремка, выполняют плясовые движения, соответственно музыке: притопывание правой ногой, 4 шага вперед с акцентом на последнюю долю, 4 шага назад.

1.В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка!

- Мальчик и девочка  замирают в полу наклоне к теремку -руки вниз и вверх  в стороны. Переход – меняются местами.

- Выбегает Мышка – выполняет 3 движения «колесо».

2. В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка!

Лягушка-квакушка.

-  Мальчик и девочка –играют на трещотках.

-  Мышка держит свой хвост и раскручивает его в правой руке.

- Выскакивает Лягушка. Руки согнуты в локтях к ушам, пальцы растопырены. Лягушка и мышка выполняют хлопки друг с другом, кгужатся под ручку.

3.В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-сестричка.

-  Мальчик выполняет присядку, девочка – притоп правой ногой, взмахи  рукой с платочком.

-  Мышка, Лягушка – руки «полочкой», притопывают правой ногой.

 -  Выбегает Лисичка с платочком в руках, обегает «восьмеркой» вокруг Мышки и Лягушки.

4. В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок.

-  Мышка, Лягушка, Лисичка, Мальчик с Девочкой – повороты на 4 счета в разные стороны через одного.

-  Вприсядку, пританцовывая, выходит Волк.

5. В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка

Волчок – серый бочок.

-  Мышка, Лягушка, Лисичка, Мальчик с Девочкой, Волк – кружение с поворотом, меняя пары.

-  В кружении прыжками выскакивает Зайчик.

6. К теремку пришел медведь

И давай, давай реветь!

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка

Волчок – серый бочок.

-  Медведь подходит к Зайцу, «рычит», звери изображают испуг, подходит к Теремку – Мальчик с Девочкой роняют Теремок.

7. В теремок залезть не смог

И разрушил теремок.

Строим новый дом,

Чтобы жили в нём.

Мышка, лягушка,

Волк и зайчишка

Рыжая лисичка

И косолапый мишка!

- Артисты обегают Теремок, поднимают его. Кланяются по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные материалы. Архив танцевальных постановок на различные праздники в детском саду

http://youtu.be/Pcoh5q38dRkhttp://www.youtube.com/watch?v=_2n9Utl55bIhttp://youtu.be/VAT4qkXGOhwhttp://youtu.be/zN9cUNSI4aghttp://youtu.be/_cCr-wAwDeohttp://youtu.be/v7Qv3fh-vgQhttp://youtu.be/fo12TSj...

Сценарий танцевального вечера "Путешествие на планету "Танцевальная"

Праздник танца воспитанников танцевального кружка "Ручеёк" д\с "Золотая рыбка"....

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

Сценарий танцевального досуга для родителей и детей подготовительной группы «Танцевальная массовка»

Сценарий разработан с целью активно  и с интересом провести совместную деятельность между родителями и их детьми с помощью педагогов ДОУ....

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...

Элементы танцевальных движений. Методика разучивания танцевальных элементов с детьми в ДОУ.

Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных элементов на каждом возрастном этапе пр...

Проект "Хореографические сказки миниатюры"

Танцевальная инсценировка сказок....