Конспект по логоритмике День Защитника Отечества
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- Обучение соотносить слово и действие, через подражание.
- Развитие чувства ритма и темпа.
- Дифференциация звуков "С-Ш" в чистоговорках.
- Развитие фонематических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_logoritmike_den_zashchitnika_otechestva.docx | 149.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект образовательной деятельности
по логоритмике
для детей старшего дошкольного возраста ОНР
Тема:
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!»
Разработала:
Учитель-логопед
Первой квалификационой
категории
Семон Е.В.
Бердск 2021г.
Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- Обучение соотносить слово и действие, через подражание.
- Развитие чувства темпа и ритма.
- Продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
- Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.
- Развитие речевого дыхания, голоса, отработка четкой артикуляции;
- Дифференциация звуков [С - Ш] в чистоговорках.
- Расширение словарного запасо по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный)
Оборудование: Картинки с изображением солдат разных войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Зеркало. Дуги – ворота. Воздушные шары. Массажные коврики. Гимнастические скамейки. Военная форма для детей. Картинки с предметами со звуками «С» и «Ш». Зашифрованное письмо. Ширма.
Предварительная работа: Занятия и беседы, посвящённые Российской Армии. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме.
Ход занятия.
1.Под аудиозапись военного марша дети входят в зал.
Логопед: Наш зал празднично украшен, и вы в военной форме выглядите особенно подтянутыми и торжественными. О каком празднике мы сегодня будем говорить?
Ответы детей.
2. Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
Логопед: Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?
Ответы детей.
Логопед: Какие обязанности выполняют представители этих войск?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы! Солдаты и матросы, равняйсь смирно! Глубоко вдыхаем, песню запеваем!
Дети исполняют песню «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова).
3. Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.
Проводится комплекс упражнений. Способствующих развитию мимических мышц, снятию мышечного напряжения.
Звучит команда: «Подъём! На зарядку становись!» Руки вверх, вперёд, в стороны, вниз.
Влево-вправо наклонитесь.
Впаро-влево повернитесь.
(Выполняют соответствующие движения.)
Кистями потрясите и произнесите:
-Рано утром каждый день
Разминаться нам не лень.
(Дети проговаривают фразу, одновременно потряхивая кистями.)
Шея не напряженна, а расслаблена.
(Поворачивают шею вправо – влево.)
А после зарядки по распорядку водные процедуры.
(Растирают лоб, щёки, подбородок, ушные раковины.)
Каждый день, каждый день
Чистить зубы нам не лень.
(Произносят «Чик-щик, чик-щик», имитируя чистку зубов.)
Вдыхаем, выдыхаем и мышцы расслабляем.
(Кладут ладони на грудную клетку, делают глубокий вдох и полный выдох, произнося «с-с-с».)
4. Артикуляционная гимнастика
Дружно к зеркалу встаём,
С язычком играть начнём.
Дети (хором).
Ясно говорим, красиво,
Чётко неторопливо.
Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем.
Если речь понятна,
Говорить приятно.
Дети встают перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя.
Язычок – солдат-дружок,
Не ленись, покажись.
Должен язычок быть подвижным,
Слоги чётко повторять.
Ка, кя, па, пя, са, за, ца.
Ша, шу, жи, же, жу.
Ол, ул, трын, дрын.
5.Логопед: А сейчас покажите, как ухаживают воины за своим оружием.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.
Артиллерист чистит пушку.
Пограничник разбирает автомат.
Матрос драит палубу корабля.
Танкист заправляет танк.
Лётчик проверяет парашют.
6. Вбегает Незнайка (взрослый).
Незнайка: Я тоже хочу в армии служить.
Как будущий воин я спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.
Логопед: Дети, послушайте рассказ Незнайки. Если он ошибётся, поднимите руку и поправьте его. Отвечайте, не торопясь, произнося слова и предложения правильно и внятно.
Незнайка: В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблём. Водолаз надевает парашют. Артиллерист драит палубу. Радист заряжает орудие.
Дети составляют предложения, исправляя ошибки Незнайки.
Логопед: Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо ещё многому научиться. (Незнайка убегает.)
7. Раздаётся стук в дверь. Логопеду передают письмо.
Логопед (читает письмо): Солдаты и матросы случилась беда. Нашего помощника воспитателя Ларису Николаевну похитили. Готовы ли вы её освободить?
Ответы детей.
Логопед: Ларисе Николаевне удалось передать записку: какие-то слова, рисунки и одна буква. Если вы догадаетесь, что они означают, то мы найдём Ларису Николаевну.
В верхней части записки написано слово. Прочитайте его.
Ответы.
Логопед: Значит, нам надо переплыть бурное море. А на море шторм!
8. Дети чётко произносят слова в предложениях, которые произносит логопед, одновременно выполняя движения по показу.
Стали волны корабль качать.
Вы на вахте должны стоять!
Плотно ногу к палубе прижимайте,
А другую ногу, поднимая, расслабляйте.
9 Логопед: Шторм, ребята, закончился снова штиль. В такую погоду можно и станцевать. Кто знает любимый танец моряков?
Ответы детей.
Дети исполняют танец моряков «Яблочко».
10. Логопед: Наш корабль пришёл в далёкий порт. Надо провести его к причалу.
Проводится игра «Проведи корабль».
Дети поочерёдно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.
11. Логопед: Моряки высадились на берег. Куда же идти дальше, чтобы найти Ларису Николаевну? В записке - всего одна буква «С». Найдите картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «С», и положите их на стол.
Дети выполняют задание.
Логопед: А теперь вдохнём и слова пропоём.
Дети встают напротив выложенных на столе картинок и поочерёдно
пропевают слова-названия изображённых на них предметов с понижением или с повышением тона.
12. Логопед: После буквы «С» в записке нарисовано дерево и камыши.
Значит, нам предстоит пройти через дремучий лес и болото.
Звучит аудиозапись марша. Дети идут по кругу по массажным дорожкам, пролезают под дугами-воротами, перелезают через гимнастические скамейки.
13.Логопед: Ещё в записке нарисован самолёт. Наверное, мы должны отправиться в полёт.
По окончании полета логопед подводит детей к ширме, за которой они находят Ларису Николаевну.
Лариса Николаевна: Ребята, как вам удалось меня найти! Что вы делали?
Ответы детей.
Лариса Николаевна: Наверное, потому что вы будущие воины, такие смелые, сильные и умные, похитители испугались и убежали.
14. Логопед: А теперь отдохните.
Проводится упражнение на релаксацию:
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
15. Рефлексия: В каких войсках Российской Армии будут служить ребята? Каким должен быть солдат? Какая подготовка необходимо мальчишкам к службе в Армии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "День защитника отечества"
Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение, чувство любви и гордости за родную страну на основе изучения военной истории Отечества; развивать и активи...
Конспект спортивного праздника: "День защитника отечества". Инструктор по физической культуре Жаворонкова Н. В.
Спортивный праздник в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества Программное содержание:«Физическое развитие» - формировать потребность в физическом совершенствовании, р...
Конспект НОД. Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект НОД в старшей группе ко Дню Защитника ОтечестваЦели:Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тр...
Конспект спортивного развлечения "День Защитников Отечества" в подготовительной группе детского сада.
Конспект спортивного развлечения "День Защитников Отечества" в подготовительной группе детского сада содержит стихи, песни, конкурсы. Формирует патриотические чувства детей дошкольного возраста....
Конспект физкультурного праздника "День защитника Отечества"
Материал предназначен для организации работы по физическому и познавательному развитию...
Конспект спортивного развлечения "День защитника Отечества"
Цель: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, старшему поколению, желание быть такими же смелыми, отважными, благородными....
Конспект открытого занятия «День Защитника Отечества»
Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста...