Музыкально-ритмическое занятие "В гости к солнышку"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Музыкально-ритмическое занятие с детьми 4-5 лет "В гости к солнышку". Направленно на совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве, развитие общей и мелкой моторики, формирование умения точно соотносить движения с музыкой и речью, формирование чувства ритма,  развитие коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости в общении со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-ritmicheskoe_zanyatie_v_gosti_k_solnyshku.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе

«В гости к солнышку»

Задачи:- совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

              - развитие общей и мелкой моторики,
             - формирование умения точно соотносить движения с музыкой и речью.

              - формирование чувства ритма.

              - развитие коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости в                    

         общении со сверстниками.

Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети входят в зал.

Муз. руководитель: Доброе утро, ребята!

(дети здороваются)

М.р.: Слышите, какая звучит красивая, нежная музыка? А называется она «Утро».

Утром вся природа, люди, птицы пробуждаются ото сна.

Ребята, посмотрите за окно. Почему-то сегодня солнышко светит не так ярко, как всегда. Может- быть с ним что-то случилось?

Влетает сорока (ребенок подготовительной группы)

Сорока: Кошмар, кошмар!

Беда! Беда!

Насилу добралась сюда!

Там в лесу метель, пурга

Все дороги замела.

Там, в лесу, ни зги не видно

Очень стало мне обидно

Коль сюда не долечу, Ничего не сообщу!

М.р.: что случилось, сорока?

Сорока: Солнышко заснуло за тучкой. А без него и весна не наступит, света и тепла не будет. Кар-кар!

(улетает)

М.р.: И правда, посмотрите сколько тучек на небе.

«Тучки, вы зачем закрыли солнышко?» (грозит тучкам)

Ребята, а давайте отправимся к солнышку и разбудим его.

Сейчас я раздам вам волшебные колечки, они нам покажут дорогу к солнышку

А на что они похожи?

(ответы детей)

А еще они похожи на солнышко. Ведь солнышко тоже круглое!

А раз колечки волшебные, то они сейчас превратятся в рули: Ну что, все готовы? Тогда отправляемся в путешествие. Каждый будет двигаться по своей дорожке.

Песня «Веселые путешественники»муз. Старокадомского

(на 1куплет двигаются маршем,

на 2 куплет – дробным  шагом).

М.р.: Вот мы и приехали с вами на опушку леса и наши рули превратились опять в волшебные колечки.

(дети кладут колечки на пол)

Дорога нам предстоит нелегкая. Смотрите сколько шишек, бревнышек разбросано.

Здесь, наверное, играли белочки и зайчики.

Давайте побегаем  как зайчики и попрыгаем как белочки. А с окончанием музыки каждый займет свое место в волшебном колечке.

Музыка «Полька» (играют 2 раза)

( звучит фонограмма «Метель»)

М.р.: Ребята, что это такое?

(дети отвечают)

А как вы догадались? По звуку? Что вы услышали?

(дети отвечают: шум, ветер).

А что вы почувствовали?

Дети: стало холодно и страшно!

М.р.: Да это же метель! Снежинки кружатся в хороводе.

 «Вальс» муз. Гречанинова. (дети кружатся)

М.р.: Какая красивая, нежная музыка. Давайте еще покружимся как снежинки

(дети кружатся под «Вальс»)

Смотрите, сколько снега намело, стало все вокруг бело!

А вот здесь снег глубокий, выше ноги поднимайте, идите осторожно, чтобы не напугать лесных зверюшек.

                 «Пойду ль я, выйду ль я»р.н.м. (дети идут высоко поднимая ноги)

Сколько сугробов в лесу! Смотрите, какой большой сугроб! Наверно  в нем кто-то спрятался. И узнать, кто там- нам поможет музыка.

Рассаживайтесь поудобнее на пенечки и подушечки.

Пьеса «Медвежата» муз.Красева

М.р.: Вам подсказала музыка, кто же там спрятался?

(ответы детей)

Как звучала музыка? (неуклюже, медленно, в низком регистре)

Воспитатель из сугроба достает игрушку медведя.

М.р.: Ребята, давайте вместе с мишкой потанцуем по его музыку. Каждый из вас придумает свою пляску.

(дети импровизируют танец медвежат под музыку «Медвежата»)

М.р.: Мишка, а теперь посмотри, как наши дети умеют танцевать под красивую, веселую музыку.

Танец «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. Качурбиной

М.р.: Ребята, и здесь мы не встретили солнышко. Может ты, мишка, знаешь где оно живет?

Мишка: Солнышко живет вон за тем лесом. И что-то долго спит, не просыпается.

М.р.: Ну что же, мишка, нам с ребятами надо ехать дальше искать солнышко. До свидания!

Дальше мы поедем на лыжах.

(двигаются под музыку)

А сейчас пересядем на санки.

Песня-игра «Санки» муз. Красева

М.р.: Посмотрите, мы подъехали прямо к избушке. А кто в ней живет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку». (заяц)

Верно, это зайка. Но его не видно, видимо он спит. Давайте его позовем ласковым голосом – (пропевают): «Зайка, выходи!»

Зайка не выходит. А давайте еще раз споем и простучим ритм палочками.

(поют, отстукивают ритм)

Не выходит зайчик. Еще раз споем и потопаем ножкой.

(Из домика воспитатель выносит игрушку зайца)

Заяц: Что за шум? Ах, это ребята пришли. Я очень рад вас видеть. Извините, что я уснул. По утрам я всегда делаю зарядку.

А вы хотите вместе со мной сделать зарядку?

А знаете для чего она нужна?

(ответы детей. Чтобы быть сильным, здоровым)

Заяц: Правильно, тогда повторяйте за мной:

«Сяду-встану, сяду-встану (приседают)

И как мячик поскачу (прыгают),

Приседать я не устану (приседают),

Я танцором стать хочу (выставляют ногу на пятку).

Заяц: Молодцы! А теперь поиграйте со мной.

Воспитатель: Ах, какой хороший заинька сидит,

Кто же самый первый к зайке?...

- подползет;

 - доскачет, как лошадка;

- допрыгает на 1 ножке.

 «Смелый наездник»муз.Шумана, «Полька»

М.р.: Ребята, а давайте поучим зайку нашей веселой игре?

Игра «Заяц и лиса» Насауленко

(перед началом игры выбрать «зайчика» и «лисичку»)

Давайте скажем: «Имя ребенка» - повернись

И в зайчонка превратись.

«Имя ребенка» - повернись

И в лисичку превратись.

М.р.: И здесь мы не нашли солнышко. Зайчик, может быть ты знаешь, где оно живет?

Заяц: Солнце спит за той горой,

Скрыто тучею большой.

По тропиночке пойдете,

Там и дом его найдете.

А чтобы легче было найти дорогу к солнышку, я дам вам солнечный лучик.

М.р.: Спасибо, зайчик! До свидания!

(воспитатель становится впереди, берет ленточку, дети держатся за ленточку. Под веселую музыку дети  бегут змейкой. Можно завести «улитку».)

М.р.: А вот и домик Солнышка. Давайте споем ему попевку.

Поют попевку «Солнышко - ведрышко»

М.р.: Не просыпается Солнышко! Я знаю, как его можно разбудить: давайте возьмем муз. инструменты и сыграем веселую музыку. Солнышко услышит и проснется.

Шумовой оркестр

Солнышко: (поднимаясь над домиком)

Кто меня тревожит ото сна?

М.р.: Просыпайся, чтобы поскорей пришла весна.

На земле тебя давно все ждут.

Выйди, солнышко, скорее посвети.

Мы тебя умоем, оботрем,

Песенку веселую споем.

(Солнышко «заплясало» над домиком и «взмыло в небо»)

М.р.: Ну вот мы и разбудили солнышко. И споем еще красивую, нежную песенку.

Песня «Солнышкино платьице» сл. и муз. Гомоновой

М.р.: Ну вот нам уже пора возвращаться назад в детский сад.

(дети уходят в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие музыкально-ритмической гимнастики "В гости к сказке"

ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «В ГОСТИ  К СКАЗКЕ».(6-7 лет) Цель: Давать детям яркие музыкальные впечатления, через знакомые образы сказок, обогащать внутренний мир ребёнка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».

Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...

методическая разработка. Музыкально-ритмическая игра "В гости к солнышку"

Музыкально-ритмическая игра " В гости к солнышку"...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...