Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Музыкально-дидактическая игра – как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Слайд1 Программа музыкального развития дошкольников строится на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры. Приобщение ребёнка к миру музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чем «рассказывает» музыка, какими выразительными средствами достигается эмоциональное состояние ребёнка, способностью сравнивать услышанное с чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Слайд2 Именно с этой целью в своей деятельности я применяю музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. Слайт3 Моя задача , как педагога - помочь сделать жизнь ребят в детском саду интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения и творчества. И в этом мне помогают музыкально-дидактические игры , именно они способствуют формированию умений слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звука, развитию самостоятельной музыкальной деятельности, помогают закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Игра - прекрасная форма деятельности, позволяющая раскрыться малоактивным и застенчивым детям, помочь им войти в мир игры и творчества, дать возможность почувствовать себя нужным, расположить к себе детей. Руководя игрой я слежу, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры. В зависимости от дидактической задачи и развертывания игровых действий музыкально- дидактические игры делятся на три вида: Слайд4 1. Сюжетно-ролевые; фотография детей 2. Настольные 3. Подвижные Сюжетно-ролевые – это музыкально- дидактические игры, имеющие определенный сюжет и роли.слайт5 Настольные игры – это игры на ограниченном пространстве с использованием наглядных пособий слайд6-7-8 Подвижные игры – это хороводные, с элементами соревнования под музыку слайд9. 2 Деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма, что позволяет им достаточно выразительно выполнять движения. Большое внимание уделяю умению самостоятельно действовать под музыку: придумывать отдельные движения или танец, используя знакомые плясовые движения. Творческие задания сочетаю с игровыми моментами. Особую роль в развитии музыкального творчества детей играют детские музыкальные инструменты, которые могут быть не только весёлыми музыкантами, но и умелыми рассказчиками. Начинается такое творчество импровизация с самого простого: два-три разнохарактерных инструмента и 2- 3 персонажа придуманной сказки или истории. слайт10-11 Такие игры помогают развить музыкальный слух у детей, музыкальную память, чувство ритма, пробуждают фантазию детей. Открывают большое поле для творчества детей. Предлагаю вашему вниманию Музыкально-дидактическую игру « Теремок» Слайд12 Музыкально-дидактические игры «Теремок» способствуют проявлению творчества, внимания , развивают память, чувство ритма, музыкальный слух МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК слайт 13 Музыкальный теремок! Он не низок, не высок. Теремочек ждёт гостей, чтобы стало веселей. Слайт14 Мышка в теремок зашла, инструменты там нашла.(Мышка в теремке) Колокольчик нужен ей, чтоб позвать ещё гостей. Тут лягушка прискакала, теремочек увидала. Захотелось тоже ей в бубен поиграть скорей. Петушок наш мимо шёл, в теремочек он зашёл. Ах, как ложки хороши! Заиграл он от души! Ну, а лисонька-лиса до чего же хороша! На треугольнике играет, красотой всех удивляет. Прибежал тут серый волк. В музыке он знает толк! Маракасы в лапы взял, весело он заиграл Ну и мишка косолапый - от зверей не отстаёт. В Барабан он ударяет, Очень громко он играет В теремочке музыкальном веселится весь народ, Каждый музыку играет. Догадайся, кто - на чём? Ведущий: Слушайте, ребятки, внимательно загадки. На чем сейчас они сыграют Про кого вам загадаю? Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки (Мышка) У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса) Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова — Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Важная походка, красная бородка, Шпоры, алый гребешок – Это Петя… (Петушок) Плященко ЕА Посмотрите какой у нас оркестр. Заключение Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании ребенка.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Музыкально- дидактическаяя игра используется на музыкальных занятиях и в свободное время. Её главная задача - воспитание любви к музыке и овладение основами музыкальной грамоты....
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...
Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста ...
Презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
презентация...
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Использование дидактических игр на музыкальных занятиях....
«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деяте...
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Доклад "Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"...