Презентация "Народная музыка как условия развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
презентация по музыке

Яшанина Елена Ивановна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizintatsiya_1.pptx2.18 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Народная музыка как условия развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста Выполнила: Е.И. Яшанина Кстово 2021 г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность темы исследования представляет собой поиск и внедрение новых технологий, методологической основой которых является народная музыка – фольклор, предполагающий формирование и комплексное развитие музыкальных способностей детей с учетом особенностей их музыкального восприятия и интересов. Развитие музыкальных способностей детей – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка.

Слайд 3

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ, ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования : процесс развития музыкальных способностей дошкольников. Предмет исследования : народная музыка как условие развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования – это предположение о том, что эффективность развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста может быть значительно повышена, если будет использована система включения музыкального фольклора в повседневной жизни дошкольников.

Слайд 4

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования: привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, народной музыке для развития музыкальных способностей. Задачи 1.Изучить методическую литературу по исследуемой проблеме. 2.Провести опытно-экспериментальную работу по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через включение народной музыке в повседневной жизни дошкольников. 3.Рассмотреть роль и значение народной музыке в жизни ДОУ 4.Разработать методические рекомендации воспитателям по применению музыкального фольклора в педагогической деятельности.

Слайд 5

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Теоретические Эмпирические Анализ Обобщение Систематизация психолого-педагогической литературы Интерпретация литературных источников Наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогический эксперимент Сравнение данных

Слайд 6

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА МАДОУ городского округа Перевозский , Нижегородской области, детский сад «Солнечный»

Слайд 7

Цель музыкального воспитания дошкольников : формирование у дошкольника основ музыкальной и общей культуры, духовное становление и развитие личности. В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд 8

Аспекты музыкального фольклора 1. Народная песня 2. Народная хореография 3. Народные игры 4. Народные музыкальные инструменты

Слайд 9

Основные музыкальные способности Эмоцио-нальноная отзывчивость на музыку Музыкально- слуховое представление Чувство ритма

Слайд 10

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Цель констатирующего этапа исследования: выявить исходный уровень развития музыкальных способностей у старших дошкольников. Задачи констатирующего этапа исследования: 1.Подобрать диагностические методики для выявления исходного уровня развития музыкальных способностей у старших дошкольников. 2.Провести диагностику детей на выявления уровня развития музыкальных способностей. 3.Обработать полученные результаты диагностики и сделать выводы об уровне развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на начало экспериментального исследования

Слайд 11

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ПО МЕТОДИКЕ О.П. РАДЫНОВА Ладовое чувство Детям предлагается послушать русскую народную песню Определить характер произведения, выражая свои мысли полными фразами. Музыкально-слуховое представление Подпевание знакомой мелодии. Чувство ритма Воспроизведение ритмического рисунка попевки и хлопах, притопах. Русская народная попевка «Гори, гори ясно» Соответствие эмоциональной окраске движений характеру музыки, соответствие ритму музыки

Слайд 14

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ ПО МЕТОДИКЕ К.В. ТАРАСОВОЙ Эмоциональная отзывчивость на музыку Наблюдение за детьми во время слушания музыки. Чувство музыкального ритма Прослушивание фрагмент пьесы. Сначала ребенок только слушает музыкальный отрывок, а затем одновременно со вторым, третьим его воспроизведением хлопает в ладоши под музыку. Звуковысотный слух Ребенку предлагается спеть песенку без аккомпанемента, которая ему нравится. Репродуктивный компонент музыкального мышления (способности к восприятию и анализу музыки). Прослушивание фрагмента. Ребенок слушает музыкальный отрывок, а затем рассказывает, какая эта музыка и о чем она может рассказать.

Слайд 17

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Планирование взаимодействия с детьми Период Формы работы Октябрь Беседа и презентация «Об истории возникновения первых народных музыкальных инструментов » Досуг: «В мире народных музыкальных инструментов» Ноябрь Интерактивная м.д . игра «Эти удивительные инструменты» Просмотр мультфильма «Садко» (по народной сказке) Декабрь Беседа «Для чего людям нужна музыка?» Интерактивная м.д . игра «Четвертый лишний » Январь Беседа и презентация «О правилах поведения в музыкальном уголке» Интерактивная м.д . игра «Струнные, ударные народные инструменты » Просмотр мультика «Квартет» (по басням Крылова) Февраль Интегрированное занятия Музыкальная страна» Беседа «Музыкальные профессии?» Интерактивная м.д . игра «Угадай музыкальный народный инструмент» Март Беседа «Народные музыкальные инструменты?» Интерактивная м.д . игра «Ритмические карточки»

Слайд 18

Взаимодействие с детьми Театрализованная игра «Репка» Чтение сказки «Волшебная дудочка» под музыку Досуг «В мире народных музыкальных инструментов» Беседа и «Об истории возникновения первых народных музыкальных инструментов»

Слайд 19

Планирование работы с родителями Период Традиционные формы работы Нетрадиционные формы работы Октябрь Анкетирование родителей «Воспитание в семье народной музыке» Составление книги вместе с детьми «Мой любимый народный музыкальный инструмент» Ноябрь Родительское собрание «Как развивать музыкальные способности детей в семье?» Семинар – практика «Интерактивные музыкальные дидактические игры» Декабрь Консультация «Народные музыкальные инструмент своими руками» Мастер – класс «Народная музыка Январь Папка передвижка «Музыкально дидактические игры» Выставка мини -музея музыкальных народных инструментов «Веселый музыкант» Февраль Консультация «Рисуем картину звуками» Приглашение родителей на интегрированное занятия «Музыкальная страна» Март Беседа «Развитие музыкальных и творческих способностей посредствам музыкальных игр» Родительское собрание в нетрадиционной форме с показом видеоролика «Как мы играем в интерактивные м. д. игры»

Слайд 20

Партнерские взаимодействия с родителями Папка передвижка «Музыкально дидактические игры» Консультация «Рисуем картину звуками» Мастер-класс «Народная музыка Анкетирование родителей «Воспитание в семье народной музыке»

Слайд 21

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Слайд 22

Динамика развития музыкальных способностей детей Экспериментальная группа показала лучший результат и высокий уровень развития музыкальных способностей.

Слайд 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования, достигнута. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в проведенном исследовании и говорит о том, что эффективность развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста может быть значительно повышена, если будет использована система включения музыкального фольклора в повседневную жизнь дошкольников.

Слайд 24

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах» К.Д. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи

Консультация для воспитателей:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста с помощью музыки, движения и речи»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...