Статья "Музыка в детском саду"
статья по музыке
В статье рассказывается о «Сказках-шумелках» Сергея и Екатерины Железновых и опыте работы с использованием их в различных видах музыкальной деятельности в работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 37.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Калмыкова М.В.
музыкальный руководитель
«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
В.А. Сухомлинский
От мастерства педагога, его культуры, любви к детям зависит всесторонне воспитание детей и счастливое детство каждого из них. Развивая музыкальные способности ребенка, мы развиваем его внутренний мир, его память, координацию движения и ритмическую активность, фонематический слух, организованность и внимание – все эти качества нужны каждому человеку в современном мире. Погружаясь в мир музыки, переживая разнообразные чувства и эмоциональные состояния, ребенок станет уверенным в себе, научится пониманию и состраданию.
От заинтересованности ребенка к музыке зависит его музыкальность. С развитием музыкальности приходит радость и необыкновенное желание новых встреч с музыкой.
Первый общепризнанный теоретик музыки - древнегреческий философ Пифагор описывает, каким образом музыка может влиять на эмоциональное состояние человека. Именно Пифагор дает понятие «эвритмии» - способности находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности – пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти. Позже Аристотель высказывался о способности музыки воздействовать на душевное состояние слушателей через подражание тому или иному характеру. Музыкальные лады, по его мнению, существенно отличаются друг от друга, и при их слушании у нас появляется различное настроение. Мы далеко не одинаково относимся к каждому из них: слушая менее строгие лады, мы в нашем настроении размягчаемся, другие лады вызывают в нас уравновешенное настроение. В античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки.
В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. Именно в этом сила психологического воздействия музыки. Музыка может вызывать бурю эмоций, одни из них могут повысить жизненный тонус, а другие – помочь успокоится и расслабиться.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются; у других – позже и развиваются труднее. Но каждый ребенок обязательно откликается на музыку и музыкальные занятия, пожалуй, самые любимые занятия дошкольников.
Для эффективности воспитательно-образовательного процесса необходимо максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Познакомившись с методикой раннего музыкального развития Сергея и Екатерины Железновых, пользующейся большой популярностью и известной далеко за пределами России, я попробовала применить ее в работе с детьми с ОВЗ. Реакция детей была необыкновенной! Сказки-шумелочки с красивой музыкой, выразительными детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечивают веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Интересными находками является звукоподражание на шумовых и детских музыкальных инструментах, что способствует овладению различными приемами звукоизвлечения, развивает слуховую память и восприятие, учит воспроизводить оттенки звучания: громкость, тембр, высоту, ритм, а так же
способствует развитию мелкой моторики у детей. Также эти занятияспособствуют развитию творческой активности и самостоятельности в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности - игре в оркестре, пении.
Работу со «Сказками-шумелками» целесообразно проводить поэтапно. На первом этапе детям предлагается прослушать сказку-шумелочку. На втором этапе обсуждается шумовое оформление сказки, приемы звукоизвлечения с помощью шумовых и детских музыкальных инструментов. Иногда это могут быть отличные от оригинала решения, предложенные детьми после обсуждения сказки.
На третьем этапе дети самостоятельно воспроизводят сказку с шумовым оформлением, что взывает яркий эмоциональный отклик.
А на четвертом этапе дети начинают сочинять свои сказки, которые затем озвучивают и оформляют шумовым и музыкальным сопровождением.
Вот пример сказки-шумелочки, придуманной мной для детей средней группы
«Весенние голоса»
Текст сказки-шумелочки | Шумовое или музыкальное сопровождение |
Звучит любая «весенняя» музыка по выбору музыкального руководителя | |
Вот и пришла весна! Весело поют птички, вот так: | Группа детей играет на свистульках с водой |
Солнышко ярко светит, пригревает. Тают сосульки и мы слышим их звонкую песенку: | Ребенок играет на треугольнике |
Снег почти весь растаял и бегут быстрые ручейки | Ребенок играет на металлофоне |
Ребята рады весне, они бегают по дорожкам, | Ребенок издает трещетками характерный звук |
Перепрыгивают через лужи, | Ребенок играет на ксилофоне |
И от радости хлопают в ладоши! | Дети хлопают в ладоши |
Иногда дует ветер… | Дети дуют |
И метет метель. | Группа детей изображает звук метели, приложив соединенные ладошки к губам |
А еще на лесной проталинке, прямо под снегом, можно увидеть первый весенний цветок – подснежник. Он очень нежный и пахнет весной | Дети «нюхают» цветок. Звучит песня «Я маленький подснежник для мамы принесу» |
Сказки-шумелочки я использую в разных видах музыкальной деятельности, а так же в качестве сюрпризного момента на любом детском утреннике.
Проанализировав проведенную работу за год я отметила, что дети стали более активными и самостоятельными в выборе инструментов, игре в оркестре, пении. Так же у детей улучшились слуховая память и восприятие;они научились воспроизводить оттенки звучания: громкость, тембр, высоту, ритм. А самое главное, работая со сказками-шумелками, дети получают огромное удовольствие и положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...