Методическая разработка "900 дней и ночей"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Сценарий проведения мероприятия "900 дней и ночей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sn.blokady.docx | 24.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досугако Дню снятия Блокады Ленинграда
«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»
для подготовительной группы
Цели:
1.Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру,
воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;
2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны,
знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.
Задачи:
1.Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость
своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей
Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и
видеосюжетов;
2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности
к культурному наследию своего народа;
3. Формировать умение слушать окружающих.
Оборудование:
мультимедийное сопровождение мероприятия, картинки с изображениями
блокадного Ленинграда, рисунки детей,фонограммы песен о войне, клипы о блокаде.
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал под военный марш, становятся у стульев
Ведущий Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашем прекрасном городе, Санкт-Петербурге. Но раньше у него было другое название - Ленинград, Именно с этим названием связана жизнь старшего поколения этого города, ваших пробабушек и прадедушек.
Сегодня мы с вами вспомним одну из самых грустных страниц истории нашего города - годы войны, а именно годы блокады.
Стихи детей
1.Мы вспомним те годы, блокадные годы,
Тяжёлые ночи и трудные дни,
Людей, что погибли во имя народа,
Ведь подвиг большой совершили они.
2.Страданья и боль, разруху и голод,
Ночные бомбёжки и горечь утрат –
Ты выдержал всё, любимый наш город,
Мы можем гордиться тобой, Ленинград.
Видеоролик начало войны Муз. «Вставай страна огромная» Все встают.
Ведущий После того как солдаты ушли на фронт женщинам приходилось работать целыми днями без выходных.Они заготавливали дрова собирали урожай и трудились на заводах а за детьми присматривали воспитатели и нянечки. Детские сады были просто необходимы в годы войны.Давайте посмотрим как выглядели детские сады в военное время.
Видео сюжет о детских садах
Ведущий Когда началась блокада тяготы войны отразились и на детском питании. Продуктов катастрофически не хватало.Детям практически нечего было есть. Тогда воспитатели и дети организовали подсобное хозяйство закупили семянной картофель высадили на участке весной и собрали осенью урожай.За счет своей находчивости воспитатели спасали от голода детей.
ВедущийРасскажите нам стихи о детях блокады
Стихи детей
1.Печь-буржуйка совсем остыла
Стало в комнате холодно слишком
В целом мире время застыло
Тихо хнычет мой младший братишка.
2.Одеяла больше не греют
Мы лежим прижавшись к друг дружке
Громко воют злые метели
Стала камнем холодным подушка
3.А вчера также выла сирена
И кричали на улице люди
А у мамы сегодня смена
Значит хлебушек вечером будет.
4.Брат сжимает в своих объятьях
Мишку с вырванной левой лапой
Мама в печке сожгла все платья
А без мишки он очень плакал…
ВедущийВо время блокады в нашем городе жила девочка Таня.Ее семья не успела уехать и осталась в Ленинграде помогать фронту.Ее мама шила форму для бойцов братья и сестра работали на заводах а Таня помогала взрослым рыть траншеи тушить зажигательные бомбы.Во время войны Таня Савичева вела свой дневник в который записывала даты гибели своих родных.В нем всего 9 страниц его можно увидеть на лепестках памятника «Цветок жизни» под Санкт-Петербургом на Дороге жизни. Этот памятник поставлен в память о погибших от голода детях.
Савичевы умерли все.Осталась одна Таня
Таня так и не узнала что не все Савичевы умерли что их род продолжается. Спаслись Сестра Нина и брат Миша. В знак памяти о Тани Савичевой, оставившей в истории нашего города свой дневник композитор Евгений Дога написал «Балладу оТане Савичевой».
Баллада о Тане Савичевой комп.Е.Дога
Игра Собирают слова из букв БЛОКАДА и ДНЕВНИК
Ведущий В нашем городе появилась традиция каждый год нести Вахту памяти по погибшим в войну людям.Вахта памяти это уважение к памяти погибших.Вахту несут молча стоя у памятников.Давайте и мы встанем и немного помолчим в память обо всех погибших в блокаду
Минута молчания
ВедущийНесмотря на блокаду в городе шла культурная жизнь. Перед солдатами выступали артисты с песнями. Хотите послушать историю написания песни Ладога?Эта песня родилась среди солдат. Слова к ней придумал капитан связист Богданов а его однополчанин сержант Шенберг положил на эти слова музыку к этим словам.Так родилась песня про Ладогу.
Песня Ладога
Стихи про Ладогу
1.Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в 41-м году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду
2.Бомбёжки, метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
Ведущий Песни помогали поднять боевой дух бойцов не терять веру в победу.Во время коротких перерывов между боями солдаты мечтали о родном доме мирном небе писали домой письма.Песня «Ах эти тучи в голубом»написана композитором А.Журбиным также во время войны.
Танец «Тучи в голубом»
Ведущий В блокадном городе жил и работал композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович который написал «Ленинградскую симфонию».
Шостакович написал ее очень быстро.Ведь вокруг шла война. Он хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается в собственной музыке. Он не спал, и не ел и отрывался от сочинения только, когда дежурил или при возникновении воздушных тревог. В своем сочинении от хотел через музыку передать веру в победу показать борьбу света с тьмой и вот 9 августа 1942 года прозвучала музыка Шостаковича дирижировал оркестром Карл Элиасберг.
Смерти назло и блокаде музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович,симфония в зале звучит.
Ее прерывают бомбежки, но музыку не удержать.
И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.
Эта музыка жить будет вечно, как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской», по праву мы гордимся ей.
Музыканты были истощены от голода но они смогли доиграть до конца-это был настоящий подвиг.
Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители. Немцы были в изумлении – это был настоящий подвиг, показывающий силу народа.Один из немцев после победы признался: «Именно в день премьеры «Ленинградской» симфонии, мы поняли, что проиграем не только битву, но и всю войну. Тогда мы почувствовали силу русского народа, которая могла преодолеть все, и голод и смерть.
А вот так выглядел билет на первое исполнение этой симфонии художница Ольга Остроумова-Лебедева изобразила на оборотной стороне билета кого ?(ответ детей сфинкса).
Ленинградская симфония отрывок
Ведущий 900дней и ночей длилась блокада Ленинграда.Это были 900 дней мужества, стойкости и подвига ленинградцев. 18 января 1943года нашим войскам удалось осуществить прорыв окружения Ленинграда. А через год 27 января 1944 года город был полностью освобожден от блокады.
За город шли жестокие бои
за Родину солдаты воевали
И в январе разбив врага
Кольцо блокадное прорвали.
В этот праздничный день был дан салют.Это был единственный салют во время войны в нашем городе.
Вот какие стихи написала О.Берггольц
И снова мир с восторгом слышит салюта русского раскат
О это полной грудью дышит освобожденный Ленинград!
Ведущий Расскажите, ребята, кто из вас знает стихи о мире
1.Пусть не будет войны никогда……
2.Ни один не рвется снаряд……
Песня о мире
Ведущий А вот так выглядела Петропавловская крепость в годы войны. С ее бастиона был дан праздничный салют в честь прорыва блокады Ленинграда (слайд). Давайте соберем из пазлов Петропавловскую крепость и выложим над ней салют из султанчиков.
Памятник и салют ( выкладывают на полотне из фрагментов Петропавловской крепости)
Ведущий Молодцы ребята. Как вы думаете почему наш город не сдался врагу? (потому что люди были храбрые сильные).Да ребята город не сдался потому что люди были очень дружны и едины. В единстве сила людей которая и помогла справиться с общей бедой. Давайте будем помнить о страшных годах войны и никогда не забудем подвиг наших ветеранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "900 дней и ночей"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "900 дней и ночей"
В презентации представлены стихи и фотоматериалы о Блокаде Ленинграда...
900 дней и ночей
Блокада Ленинграда...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "900 страшных дней и ночей" (старшая группа)
Конспект занятия приуроченного к дню снятия блокады Ленинграда...
Беседа о блокаде Ленинграда "Девятьсот страшных дней и ночей"
Познакомить детей с понятием "Блокада", "Дорога жизни", "Ладога". Подвиги детей во время войны....
Двести двенадцать дней и ночей
Авторская песня, приуроченная ко Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков....
900 дней и ночей, скорее смерть испугает нас
Скорее смерть испугается нас Звучит Первый концерт Чайковского для фортепиано, дети входят в залВедущий. 3 декабря 1941 года вокруг города сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и...