Краткосрочный проект в подготовительной группе "День детского телевидения"
проект по музыке (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей представление о телевидении, телевизионных профессиях и программах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskoe_televidenie.doc | 362 КБ |
tem_zanyatie_den_rozhdeniya_detskogo_televideniya.doc | 330.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»
Актуальность:
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача общения детей. Общение - это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Дошкольники, в большинстве своем, не достаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из них испытывают трудности в общении с детьми разных групп. Это обусловлено множеством факторов. Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, а также создания у дошкольников чувства принадлежности к группе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела. В процессе реализации проекта, мы надеемся на сотрудничество с семьями наших воспитанников в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовке к школе.
Вид проекта: информационный, социально-личностный.
Продолжительность: краткосрочный, 1 день.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Участники проекта: воспитанники и воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Цель: формировать представление о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).
Задачи:
• формирование представления о детских передачах;
• развитие воображения и творческой активности через создание игровой ситуации;
• активное внедрение информационных технологий в практическую деятельность детского сада;
• единый и личностный подход к воспитанию и развитию ребёнка;
• знакомство с опытом и достижениями участников образовательного процесса;
• активизация творческой деятельности воспитанников.
Ожидаемый результат:
• овладение дошкольниками связной диалогической и монологической речью;
• дети узнают, люди каких профессий работают на телевидении;
• увеличение активности и участия в мероприятиях ДОУ родителей.
18 января — Международный день детского телевидения в России.
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
В. Черняева
Одним из самых замечательных изобретений XX века является телевидение. Слово «телевидение» можно перевести, как «дальновидение» (с греческого «теле» – вдаль, далеко и латинского «видео» – видеть). Термин «телевидение» предложил русский инженер, преподаватель Артиллерийской академии К. Д. Перский в 1900 году на Международном конгрессе по электричеству в Париже. В 1907 году профессор Петербургского технологического института Б. Л. Розинг разработал первую электронную систему получения телевизионного изображения и получил патент на свое изобретение. Фило Тейлор Фарнсуорт считается изобретателем современного телевидения. Интересно, но он не разрешал своим детям смотреть телевизор. Сегодня ноутбуки, планшеты, смартфоны и другие гаджеты уже вытесняют телевизоры, но они все еще остаются для людей основным источником информации.
А знаете ли вы, что самая первая передача для детей вышла в январе 1939 года и называлась «С новым годом». В это же время Ленинградским телецентром выпущен первый телевизионный журнал «Телевизор», и передача «Веселая эстрада». Главным долгожителем наших телеэкранов является телепередача «Спокойной ночи, малыши». 1 сентября 1964 года на экраны вышел ее первый выпуск. Заставка к передаче была чёрно-белой в виде часов со стрелками, а первыми кукольными персонажами были Буратино, заяц Тепа, куклы Мямлик и Шустрик. Позже в передаче появились новые персонажи поросенок Хрюша, пес Филя, ворона Каркуша, зайка Степашка. В 2002 году появился Мишутка, а 2009 – мальчик Бибигон.
Дебютный выпуск утренней детской передачи «Будильник» состоялся 3 октября 1965 года. За полчаса в передаче детям показывали различные мини спектакли, конкурсы, выступления детских коллективов и конечно же мультики. Любимой телеведущей у ребят была знаменитая актриса театра и кино Надежда Румянцева.
В 1975 году для дошколят стала выходить в эфир научно-познавательная передача «АБВГДейка», в которой яркие клоуны постигали вместе с детьми алфавит и правописание. Автором идеи новой детской передачи, по сути, уроков в форме спектакля, был знаменитый детский поэт Эдуард Успенский. Он придумал для нее запоминающееся название и написал сценарии первых десяти программ. Передача продолжала выходить на протяжении 45 лет, её закрыли только в 2020 году.
В 1976 году вышел первый выпуск программы «В гостях у сказки». В передаче показывали детские фильмы-сказки, игровые и мультипликационные. Вела передачу Валентина Михайловна Леонтьева, добрая тетя Валя, так называли её дети.
Кроме детских телепередач выходили и киножурналы: «Хочу все знать», где ребятам в простой форме объясняли и показывали о загадках окружающего мира, научных и технических открытиях. До сих пор выходят выпуски юмористического киножурнала «Ералаш». В виде миниатюр ребятам показывают смешные истории, которые случаются с ними в школе и дома, во дворах и на улице. И сейчас на телеканалах существует множество детских проектов и передач для маленьких телезрителей и для подростков.
Содержание тематического дня:
❖ Доброжелательная встреча детей.
Сюрпризный момент. Звучит музыка из передачи «Новостей». Подвести детей к теме события на день. Отгадывание загадки: «Волшебный сундучок в углу стоит, песни поёт, сказки говорит. Домик на ножках, посреди окошко, засветится окно, появится кино» (телевизор).
А кто из вас любит смотреть телевизор? А что больше всего любите смотреть?
❖ Утренняя гимнастика.
Проводится в форме подвижной игры "Кинопроба". Предлагается детям попробовать себя в качестве актеров, которые претендуют на несколько ролей. Нужно изобразить: умывающегося котенка, пингвина, танцующую слониху, старую бабушку, прыгающую в скакалку.
❖ Показ презентации о развитии телевидения в мире.
Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, поддерживать интерес к празднику, стремление узнать больше о нем.
❖ Беседа с детьми.
День телевидения – значимый праздник, который отмечает всё прогрессивное человечество. Не случайно выбрано именно данное число: в этот день в 1996 году был проведён первый всемирный телевизионный форум. В ходе этого мероприятия государства начали обмениваться телепрограммами, которые посвящались глобальным проблемам. В первую очередь, внимание было акцентировано на таких вопросах как мир, безопасность, социальное и экономическое развитие, культура. Всемирный день телевидения (World Television Day) был утверждён в марте 1998 года Генеральной Ассамблеей ООН, после чего ежегодно отмечается и работниками, задействованными по роду профессии в этой сфере, и простыми людьми. Экспериментальные работы в области передачи и приема изображения начались в 20-х годах прошлого столетия, но только изобретение в 1933 году катодной трубки положило начало новой эры в культурной
жизни жителей Земли. Впервые телевизионные программы стали доступными для просмотра в США и в нескольких европейских странах. Стоит отметить, что катодная трубка является детищем русского американца Владимира Зворыкина, которого можно считать отцом телевидения. С начала 50-х годов благодаря усилию ученых и промышленников начался массовый выпуск телевизоров, транслировавших выпуски новостей, познавательные и развлекательные передачи, художественные фильмы и концерты. Сегодня телевещание стало неотъемлемой частью жизни современных граждан. Любой из нас может смотреть Топ Гир, прямую трансляцию парада Победы в Москве, или полюбоваться произведениями искусства в Лувре, Эрмитаже, Прадо. В этот праздничный день слова благодарности звучат в адрес всех тех, кто неустанно трудится в сфере телевещания, выполняя ежедневно кропотливую и порой очень нелегкую работу.
❖ Знакомство детей с эмблемами главных и детских телевизионных каналов.
❖ НОД Тематическое занятие «День рождения детского телевидения»
❖ Тематический досуг «День детского телевидения в России»
В ходе досуга дети узнали, люди каких профессий работают на телевидении, а также отправились в виртуальную экскурсию в телецентр «Останкино», где увидели, что скрывается за экраном телевизора.
Более того, ребятам удалось поработать ведущими и даже настоящими корреспондентами!
Ребята вспомнили, какие детские телепередачи они знают, и назвали свои самые любимые. Также сделали свой выпуск «Угадай мелодию».
❖ Беседа по технике безопасности. Фоторепортаж «Как правильно включать и выключать телевизор?»
Пока мы еще маленькие, просим включать и выключать телевизор взрослых. Если вам родители уже доверяют самостоятельно включать телевизор, то нужно помнить несколько правил. Никогда не тяните за электропровод телевизора руками, может случиться короткое замыкание. Берем только за вилку. Ни в коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током! Включайте только исправный телевизор. Не оставляйте включенным телевизор без присмотра! Не дотрагивайтесь до экрана телевизора мокрыми руками!
❖ Вручение родителям памятки «Дети и телевизор».
Предварительный просмотр:
Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении и
радиовещании.
Задачи:
Коммуникация:
развивать у детей коммуникативные качества, ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли,
предложения, внимательно слушать своих собеседников;
повышать уровень развития ребёнка;
Познание: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.
Музыкальная деятельность: развивать слуховое внимание,
имитационные навыки.
Художественное творчество: учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа.
Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски,
карандаши, фломастеры, картинки с изображением предметов и
людей, которые имеют отношение к телевиденью.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались,
послушайте и отгадайте такие загадки:
Загадка 1: Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет.
( Радио)
Загадка 2: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой -
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной (Антенна,
спутниковая антенна).
Загадка 3: Ну что за чудо-сундучок! Пока ты спишь – и он молчок.
Но если в руки пульт возьмёшь, на кнопочку слегка нажмёшь
– и сундучок проснётся. О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь
много разных стран, Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно. И
всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о детском
телевидении и радиовещания.
Ведущий: А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего
любите смотреть?
Ответы детей.
Ведущий: Кто из вас знает, когда появилось телевиденье?
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас я вам немного расскажу об истории детского
телевидения и радиовещания.
Детское телевидение и радиовещание имеют 2 даты.
Всемирный день отмечают 18 января, а международный - в
первое воскресенье марта.
Учредителем Всемирного дня детского телевидения и радиовещания несколько десятков лет назад выступил ЮНИСЕФ – Международный чрезвычайный фонд помощи детям. Решение о создании
официального праздника работников интерактивных СМИ был
принято весной 1994 года на французской земле. Международный
день детского телевидения и радиовещания отмечают каждый год
в первое воскресенье марта.
Ведущий: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется
«Отгадай профессию по описанию».
Дидактическая игра « Отгадай профессию по описанию»
Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо
будет назвать соответствующую профессию.
1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями,
которые происходят в мире. (Репортёр).
2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового
комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст
новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет,
причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова.
(Диктор)
4. Художественный руководитель передачи, подбирающий
команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет.
(Режиссёр)
5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров,
чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает
студию, меняет декорации соответственно сценарию.
(Художник-декоратор)
8. Один из создателей телепередачи, производящий её
видеосъёмку. (Оператор)
9. Тот, кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов,
ведущих. (Костюмер)
10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или
передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач.
Им становятся после того, как поработали корреспондентами.
( Ведущий)
Ведущий: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?
Ответы детей.
Ведущий: И вы все знаете о мультфильмах?
Ответы детей.
Ведущий: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете.
Игра «Из какого мультфильма?»
«Приключения домовенка Кузи»
А с чем пироги-то? - А с сурпризом.
Нафаня, сундук украли!
«Винни-Пух и все-все-все»
Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
Кажется, дождь собирается...
Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.
Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!
«Бременские музыканты»
Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к
врачу?
- Ни-че-го я не хо-чу!
«Приключения поросенка Фунтика»
Фокусы — это ловкость рук и никакого мошенства.
«Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»
А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
Спокойствие, только спокойствие!
Там ещё осталось немножечко варенья?
«Кот Леопольд»
Ребята, давайте жить дружно!
Леопольд! Выходи, подлый трус!
«Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино»,
«Зима в Простоквашино»
Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой
кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее
получится…
Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
«Летучий корабль»
Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота!
Ведущий: Молодцы! Знаете мультфильмы. Дети, а почему праздник называется День именно детского телевиденья? Как вы думаете?
Ответы детей.
Ведущий: В этот день дети, подростки и молодежь становятся не
только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях,
а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками
не только в своей стране, но и в любом уголке мира.
Этот день предлагает большие возможности для девочек и
мальчиков попробовать собственные силы в роли телеведущих, снять детский фильм, сочинить сказку, проявить свои таланты.
Творческая работа.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые
любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не
показывают. Давайте сделаем их экраны цветными. Давайте
нарисуем любимого сказочного героя или героя мультфильма, или
же героя детской передачи, которая вам нравится.
Тематическое занятие
для детей
подготовительной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»
Творческий проектв подготовительной группе...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование»
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Детское экспериментирование"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование»
Пояснительная запискаОсобое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей с...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование»
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности....