Студия спортивных танцев «Смайлик»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Алена Александровна Авдеева

Содержание

 

Пояснительная записка………………………………………………….

Актуальность проекта…………………………………………………...

Цель и задачи проекта…………………………………………………...

Механизм реализации проекта………………………………………….

Основные этапы реализации проекта…………………………………..

Мероприятия по реализации проекта…………………………………..

Список литературы………………………………………………………

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_avdeeva.docx65.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 18 «Ласточка»

Проект

оздоровительной направленности

«Смайлики»

                       Автор проекта:

  инструктор по физической культуре

Авдеева Алена Александровна  

Камень-на-Оби

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………….

Актуальность проекта…………………………………………………...

Цель и задачи проекта…………………………………………………...

Механизм реализации проекта………………………………………….

Основные этапы реализации проекта…………………………………..

Мероприятия по реализации проекта…………………………………..

Список литературы………………………………………………………

Пояснительная записка

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и физкультурно-ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребенка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка и как заниматься его развитием. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, а именно спортивными видами танцев, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира). Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия танцами, а именно спортивными приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус.

Как приятно смотреть на человека грациозного, пластичного, жизнерадостного. Дети всегда стремятся обладать такими качествами. Зачастую, на рядовых занятиях дети получают лишь общее впечатление от приготовленного им танца, музыкально – ритмической композиции. Они не успевают прочувствовать весь танец, внести свое творчество при его исполнении, насладиться красотой движений, ощутить радость свободы, самовыразиться.

Возраст 5 - 7 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразногоразвития. Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению большинства ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью детей.  В этом возрасте уребенкаинтенсивно формируетсявоображениеинаглядно-образноемышление, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности и гибкости при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком основных правил поведения. Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно

мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

В этом возрасте развиваются коллективистские черты личности. Дети обычно очень общительны, любят совместные игры, находиться в группе сверстников.

Берясь за основу уникальность дошкольного возраста, я попыталась создать ряд занятий, способствующих формированию у детей желания и потребности жить в мире движений, получать удовольствие от занятий ритмикой, танцами, наслаждаться красотой движений; развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом, расширять знания детей об истории возникновения танцев. Кроме того, создать атмосферу эмоционального комфорта, творческой активности.

Цель проекта:создание условий для формирования удетей старшего дошкольного возраста осознанной потребности в освоении спортивных танцев.

Задачипроекта:

Обучающие:

  1. познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальныхпрофессиях, костюмах, атрибутах, танцевальнойтехнологией).
  2. познакомить с видами спортивных танцевтакие как: черлидинг, танец с лентами, танец с баскетбольным мячом, танец на фитболах, танец на степах,спортивный флешмоб.
  3. научить владеть базовыми элементам спортивных танцев;
  4. научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над пластическими образамитанцев;
  5. обучить основам импровизации.

Развивающие:

  1. развитие у детей физических качеств: выносливость, ловкость, гибкость и подвижность.
  2. формирование художественного вкуса;
  3. развитие координации движения.

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к занятиям спортивных танцев;
  2. воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;
  3. развитие мышления, воображения, познавательной активности.

Проблема:От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

        Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. 

        Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Гипотеза:заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

Предмет исследования:детские спортивные танцы

Объект исследования:постановка детских спортивных танцев

Участники проекта:инструктор по физической культуре,воспитатель старшей группы,музыкальный руководитель,дети старшего дошкольного возраста, родители.

Вид проекта: индивидуальный.

Тип проекта: инновационный, практико – ориентированный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 г.– май 2021 г.)

База проведения: МБДОУ «Детский сад №18» города Камня – на – Оби.

Формы, методы и приемы работы:

Формы:

  1. Совместная деятельность;
  2. Организованная образовательная деятельность;
  3. Индивидуальная работа;
  4. Работа с родителями;

Методы и приемы:

  1. Объяснение;
  2. Указание;
  3. Вопросы;
  4. Беседы;
  5. Рассказы;
  6. Педагогическая оценка;
  7. Показ иллюстраций;
  8. Показ презентаций.

Ведущие принципы:

  1. Принцип наглядности;
  2. Принцип доступности материала;
  3. Принцип построения программы от простого к сложно;
  4. Принцип повторности материала.

Ожидаемые результаты:

Должны уметь:

  1. заинтересовано заниматься спортивно-танцевальнойдеятельностью;
  2. самостоятельно организовыватьисполнения спортивноготанца (выбор движений);
  3. использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.

Должны знать:

  1. некоторые виды танца;
  2. некоторые приёмы исполнения движений.

Должны иметь представления:

  1. о танцевальнойкультуре;
  2. о танцевальных атрибутах.

В течении года, используя полученные знания и умения, дети демонстрируют навыки перевоплощения в спортивных танцах, развлечениях в детском сад.

Механизм реализации проекта

Содержание проекта

Фаза

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Проектирования

1.Изучение задач по областям: физическому развитию, танцы.

2.Разработка проекта

3.Подготовкаматериально - технической базы для реализации проекта: подбор атрибутов, конспектов занятий, спортивных развлечений и праздников.

4.Определение диагностического материала.

Технологическая

1 этап

Целеполагание,Мотивация детей

1.Вводит в сюжетную ситуацию.

2.Формулирует проблему.

3.Определяет цели и задачи.

1.Вживаются в сюжетную

ситуацию.

2.Осознают и личностно

воспринимают движения танца.

3.Принимают цель и задачи

проекта.

2 этап

Организация работы над проектом

1. Обобщаем полученную

ранее информацию.

2. Решаем задачу организации

деятельности.

1.Систематизируют

информацию.

3 этап

Выполнение проекта

1. Организуем работу над

проектом.

2. Оказываем практическую

помощь.

3. Помогаем выполнить игру.

1. Участвуют в

совместной

деятельности.

2. Совместно тренируют движения.

3. Принимают участие в

занятийной

деятельности.

4 этап

Презентация продукта деятельности

1. Организую развлечение.

1. Участвуют в

развлечении.

5 этап

Подведение итогов

1. Помогаю детям

сформулировать выводы в

решение проблемы.

1. Делают вывод в

решение проблемы.

Рефлексивная

1.Оценка эффективности проекта.

2.Обобщение новым материалам проекта.

3.Обсуждение результатов проекта на заседании творческой группы.

Этапы работы над проектом

Этапы

Формы работы с детьми и

родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

1этап

Оценка уровня физической

подготовленности детей.

Сюрпризный  момент «Видео-ознакомления из страны танцев»

Выявить уровень развития физических качеств старших

дошкольников.

Вызвать интерес у детей к данной теме.  

Сентябрь

Октябрь

В течении  недели (свободное время)

2 этап

Подготовка спортивного  номера для шоу талантов

Выступления  спортивного клуба

на шоу талантов «Синяя птица»

Разучивания спортивных танцевальных движений.

Выбор спортивного танца, подготовка атрибутов.

Создание хорошего настрдаоения, сплоченность детского коллектива

Выявление

творческих  способностей  детей.  

Ноябрь Декабрь

В течении  недели (свободное время)

3 этап

«Видео-занятия танцуем»

Консультация  для родителей «Разучивания спортивных движений дома»

Расширения знаний детей о видах спортивных танцев.

Расширение знаний родителей о важности развития спортивных движений

в домашних условиях.

Январь Февраль

В течении  недели (свободное время)

4 этап

«Флешмоб на площадках»

Показ заранее подготовленного выступления.

Вызвать интерес, хорошее настроения, сплоченность детского коллектива.

Март Апрель

В течении  недели (свободное время)

4 эта

Развлечения «Наши таланты»

1.Создать у детей представления об спортивных танцах.

2. Закреплять  знания  детей  о  символах  и  атрибутах спортивных танцев.

3. Способствовать  

физическому  развитию  детей,  их  синхронности движений  силе, ловкости.

4. Способствовать  развитию  у  детей  соревновательных

качества, чувства взаимовыручки, поддержки.  

5.Приобщить детей к здоровому образу жизни.  

6. Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми

и детьми.  

Май

В течении  недели (свободное время)

Вывод:

В реализации проектной деятельности дети научаться:

- взаимопомощи;

- работе в коллективе;

- видеть и исправлять свои ошибки;

-познакомиться с видами спортивных танцев;

- познакомиться с видами танцевальных движений.

Проблемы  детей планируется решать путем совместной деятельности с родителями и воспитателем.

Планируемый результат работы проекта: развитие у детей творческие способности, получение новых знаний, укрепление здоровья детей.

Список литературы

  1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [текст] / Б.А. Ашмарин – М.; Баласс 1999. - 345 с.
  2. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам [текст] / Л.Д. Глазырина Программа и программныетребования. – М.: Владос, 1999. -132с.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112 с.
  4. Программа  «От  рождения  до  школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2015. – 368с.
  5. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [текст] /Д.В. Хухлаева – М.:Просвещение, 1984. - 385с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

фестиваль спортивных танцев

Цель конкурса – создание условий для развития и реализации творческого потенциала воспитанников.Задачи конкурса:·           Пропагандировать спор...

Дополнительная общеразвивающая программа по физическому развитию "Спортивные танцы"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» предназначена для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с...

Спортивные танцы для самых маленьких

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Спортивные танцы для самых маленьких(со спортивным инвентарем)   Инструкто...

Спортивные танцы для самых маленьких (со спортивным инвентарем)

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Спортивные танцы для самых маленьких(со спортивным инвентарем)   Инструкто...

Студия спортивного бального танца «ВИЗАВИ»

: В настоящее время спортивный бальный танец завоевывает все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничны...